Презентация к проведению непосредственно образовательной деятельности "Лекарственные растения для нашего здоровья" для старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Мы не только формируем стремление к здоровому образу жизни, но и способствуем углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lek_travk_03a_6.ppt | 768.5 КБ |
ikt_o3.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Опушка леса
Ромашка лекарственная
Малина обыкновенная
Липа
Шиповник
Прочие лекарственные травы Душица Мать-и-мачеха Земляник а
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида № 26
Калининского района Санкт-Петербурга
Непосредственная образовательная деятельность
«Лекарственные растения для нашего здоровья»
Старшая группа
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
С использованием информационно-коммуникационных технологий
Воспитатель: Голикова Л.Н.
Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ «Лекарственные растения для нашего здоровья»
Задачи:
1.Сформировать стремление к здоровому образу жизни и осознанное отношение к собственному здоровью. Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений у детей о профилактике простудных заболеваний. Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к лекарственным растениям, уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья.
2.Развивать память, связную речь, умение делать выводы, анализировать, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей
3.Воспитывать у детей интерес к лекарственным растениям, понимание необходимости беречь и охранять природу
Методические приемы: художественное слово, загадывание загадок, игровая мотивация, беседа, объяснение, физминутка, музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: запись «Голоса птиц», презентация, мультимедиапроектор, экран, корзина, муляжи фруктов, овощи: лук, чеснок, воздушные шары.
Предварительная работа:
Речевое развитие: Беседы: о здоровье, о пользе овощей и фруктов, о том, что нужно делать, чтобы быть здоровым, о микробах, о режиме дня, о правильном питании, о лекарственных растениях, о профессии «доктора», о разных болезнях, рассматривание серии картин по теме: «Лекарственные растения».
Чтение художественной литературы: «Федорино горе», (Мойдодыр» «Чуковский К. И., «Экологические сказки», пословицы, поговорки, стихи Г. Остера, И. Дымьянова.
Физическое развитие: Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики, физминутки .
Ход занятия
Ребята, давайте, друг с другом поздороваемся. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что вы сказали: “Здравствуйте! ” – это означает «Здравия желаем! ». (Дети садятся) .
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень, поздняя осень). А какая погода на улице? (холодная, дождливая, небо затянуто тучами, часто идет дождь, выпадал снег) .
В такую погоду мы часто болеем простудными заболеваниями. Расскажите, что вы чувствуете, когда болеете. Что у вас болит? (болит голова, насморк, высокая температура, горло болит) .
Посмотрите, у меня воздушные шары. Представьте себе, что это бактерии гриппа. Капельки - бактерии гриппа тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и рот. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и эти капельки, которые вылетают у него изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы кашляете или чихаете, что нужно делать? (закрывать нос и рот носовым платком) .
Нам необходимо победить бактерии гриппа. А исчезнут они в том случае, если вы назовете способы лечения простуды, (лечить надо таблетками, при высокой температуре делают уколы, закапывать капли в нос, полоскать горло, пить микстуру от кашля). (На каждый ответ один шарик лопается)
Посмотрите, а еще остались несколько шариков – значить бактерий осталось. И сейчас вы узнаете, как еще можно победить грипп.
Мы сейчас отправимся на необычную прогулку. Ну а чтобы идти на прогулку, нужно быть здоровыми. Вы здоровы? Скажите, а что еще нужно делать, чтобы быть сильными и здоровыми? (заниматься физкультурой и спортом, закаляться, делать зарядку по утрам) .
И так мы отправляемся. На пути нам встретятся разные препятствия, которые нам нужно преодолеть.
Первое препятствие: упражнение на равновесие ― на полу лежат три полосы: первая полоса - ходьба обычным шагом, руки на поясе, вторая - ходьба на носках, руки на поясе, третья - ходьба на пятках, руки за головой. (Звучит мелодия) .
Молодцы! Препятствия преодолели. Тише, ребята, (звучит запись «Голоса птиц»). Что вы слышите? (поют птицы). Как вы думаете, куда мы попали? (в лес, на лесную полянку). Посмотрите - (слайд 1)
Луг, как сказочное царство,
Там кругом растут лекарства.
В каждой травке, в каждой ветке
И лекарство, и таблетки.
Эти растения необычные, они волшебные (слайд 2).
Отгадайте загадку: (слайд3)
Стоит в лесу кудряшка
-Белая рубашка,
В серединке - золотая,
Кто она такая?
Ребенок читает стихотворение:
Если случится тебе простудиться,
Появится кашель, поднимется жар,
Придвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.
Скажите, что же можно лечить отваром ромашки? (нужно полоскать горло) .
Ребята, посмотрите и скажите, что это за растение (малина) (слайд 4). А кто из животных любит малину? (медведь) В малине содержится много витаминов, она очень полезна при простуде.
А кто знает, что это за растение? (слайд 5) (липа, липа - дерево, когда она цветет, нужно собирать соцветия, они тоже полезны при простуде). Ребенок:
Липа - средство от простуды,
Знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет,
Но полезней чая нет.
При простудах и ангинах
Пьют целебный чай из липы.
Послушайте загадку:
(слайд 6)
Я на розу так похож,
Разве что не так хорош,
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды (шиповник) .
В его плодах очень много витамина С. Поэтому отвар из шиповника очень полезно пить.
Посмотрите, на нашей полянке еще растут и другие растения (слайд 7). Они тоже лечат грипп и простуду. Кто назовет эти растения? (земляника, душица, мать и мачеха) Как вы думаете, почему это растение назвали душица? Теперь вы знаете, что грипп можно вылечить с помощью лекарственных растений. (Шарики лопаются). Но еще вы должны знать правила сбора лекарственных растений.
1.Нельзя рвать много растений. Почему? (Если их много сорвать, на следующий год они не вырастут на этом месте) .
2. Нельзя пробовать ягоды, корневища и цветы. Почему? (они
могут быть ядовитыми, можно отравиться) .
3. После сбора лекарственных растений необходимо вымыть руки. Зачем?
(На руках много пыли и грязи)
Ну вот, теперь вы знаете, как собирать лекарственные растения в лесу.А теперь мы поиграем на лесной полянке.
Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое»
А теперь нам пора возвращаться с прогулки. Но на пути нам предстоит преодолеть еще одно препятствие.
Дальше дорога идет по обрыву. Смотрите, не соскользните, идите строго по веревке. (Упражнение на равновесие - ходьба по веревке)
Впереди заросли шиповника. Они колючие, поэтому, когда будете проползать, наклонитесь ниже, не поцарапайте спину. (Упражнение в ползании - проползи в воротики) .
Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Посмотрите, у меня на столе что - то лежит. (На закрытом подносе лежат лук и чеснок). Что это? В этих овощах содержатся вещества, которые убивают бактерии гриппа. Расскажите, как мы в группе используем лук и чеснок для профилактики гриппа. (Шарик лопнул) .
А на другом подносе что лежит? (Фрукты). Они богаты витаминами. Назовите их. (Лимон, апельсин, гранат, мандарин). (Последний шарик лопается) .
Ну вот, мы с вами победили все микробы гриппа. Теперь вы знаете, как победить простудные заболевания. О чём мы сегодня с вами беседовали? Как нужно заботиться о своём здоровье? Что было наиболее интересным? (ответы детей)
Мы с вами научились, как беречь своё здоровье. (Слайд 8) Ребята, если человек добрый, в его сердце живёт любовь, у него хорошее настроение, такой человек всегда будет здоров! А еще у меня для вас подарок. Целая корзина мандаринов, чтобы вы всегда были здоровыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка. Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится...
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Кошачья планета"
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", рисование. Деятельность с детьми подготовительной группы направлена на создание образа кота, кошки или котёнка, ко...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (с 5 – 6 лет) Образовательная область «Познание» Тема: «В гости к елочке»
КонспектНепосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста(с 5 – 6 лет)Образовательная область «Познание»Т...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» с интеграцией образовательной области Социально-коммуникативное развитие
Научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Развитие эмоционально...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности познавательного развития для детей среднего дошкольного возраста с использованием информационно-коммуникационных технологий на тему: «Мой любимый город – Санкт-Петербург».
«Мой любимый город – Санкт-Петербург»...
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Животные разных стран» с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная» (с использованием технологии
Цель: расширять и систематизировать знания детей о животных разных стран.Задачи:1. Область «Познание»:2. Область «Коммуникация»:3....