Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме
Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка. Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится задача: заселить планету, придумать невиданных животных и птиц, используя пластилин и дополнительные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobitaemaya_planeta_konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно-образовательной деятельности
«Художественное творчество» с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Необитаемая планета»
Задачи:
направить детей на поиск способов создания фантастических образов, предложить вылепить невиданных животных и птиц;
развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию;
побуждать детей экспериментировать, использовать разный материал для создания задуманного образа (бусины, бисер, пуговицы, нитки, проволоку, спички, трубочки для коктейля, палочки…);
поощрять и поддерживать творческие находки, стремление к собственному решению;
воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к окружающему миру.
Материалы и инструменты: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, бисер, бусины, проволока, пуговицы, нитки, спички, трубочки для коктейля, деревянные палочки, болтики, гаечки; «фотографии» космических животных и птиц, герои мультфильма «Тайна Третьей планеты», птица Говорун, экологические знаки, макет планеты.
Ход деятельности:
– Вчерашний день был каким-то необычным. Сначала появилась странная птица…Она принесла в клюве письмо и то и дело повторяла: «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью, умом и сообразительностью…»
Чуть позже, неизвестно откуда, в комнате очутился шестирукий гость, назвался другом профессора Селезнева, известного космического биолога. Громозека рассказал мне о том, что профессор Селезнев вместе со своей дочерью Алисой путешествует по разным планетам и изучает космических животных, птиц и других обитателей. Профессор попросил Громозеку передать нам фотографии некоторых из них.
Итак, начнем по порядку. О чем же говорится в письме?..
(Ребята узнают содержание письма, его читает воспитатель или читающий ребенок).
Здравствуйте, ребята!
Обнаружена далёкая необитаемая планета.
Она очень красивая, на ней есть воздух и вода.
Срочно! Срочно! Заселите планету! Пусть там живут необычные,
редкие животные и птицы! Не забудьте придумать им имена!
Профессор Селезнёв и Алиса.
(Воспитатель задает вопросы по содержанию письма)
- Какую планету обнаружил профессор Селезнев? (Необитаемую)
- Что значит «необитаемую»? (Это значит, что на ней никто не живёт)
- Есть ли на ней вода и воздух? (Да, на ней есть воздух и вода)
- Смогут ли жить на ней живые существа? (Да, ведь для жизни всем живым существам необходимы воздух и вода)
– Да, трудную задачу задал нам профессор Селезнев…Попробуем придумать невиданных, необычных космических обитателей новой планеты?
- Что значит «невиданных»? (Таких животных и птиц никто никогда не видел)
- Как же они могут выглядеть? Может нам подскажут фотографии, переданные Громозекой?
(Ребята рассматривают фотографии)
- Чем необычно каждое из этих живых существ? ( Крылья у коровы, а у животного, похожего на тигра два крысиных хвоста. У животного, напоминающего улитку есть колёсики для передвижения. Птица необычна тем, что у неё на клюве – глаза, а ноги похожи на ходули, оперение ярко-синего цвета.)
- Встречали ли вы таких на планете Земля? А в нашем городе? (Нет, не встречали)
- Спасибо Громозеке и профессору за фотографии, теперь мы понимаем, насколько необычны могут быть обитатели других планет. А материалы, которые я для вас приготовила, помогут создать этих редких обитателей. Давайте пофантазируем, поразмышляем…За основу возьмем цветной пластилин, подумаем, как будет выглядеть туловище будущего животного или птицы, какой формы и размера будет голова, как будет передвигаться или с помощью чего летать…
Как и из чего вы бы придумали нос? (Дети сами предлагают варианты использования различных материалов):
- из болтика,
- из проволоки,
- из пуговицы и т.п.;
глаза:
- из бисера, бусин,
- из маленьких пуговиц,
- из спичечных головок,
- из шурупчиков,
- из пластилина и т.п.;
рожки:
- из проволоки, накрученной на карандаш или палочку,
- из спичек,
- из трубочек для коктейля и т.п.;
хвост:
- из пряжи,
- из ниток для вышивания,
- из верёвочки,
- из проволоки и т.п.;
крылья:
- из пластилина,
- из картона,
- из проволоки и т.п.
– Приступим к работе, друзья! Проявите выдумку и фантазию. Покажите, как работают ваши умелые руки. Так хочется поскорее увидеть жителей новой планеты!
(Самостоятельная работа детей, использование различных материалов по замыслу каждого ребёнка).
(В процессе работы воспитатель предлагает пофантазировать и подумать над тем, как будут звать жителя планеты, какой он будет по характеру, чем он будет питаться, каким будет его жилище…)
– Внимание! Внимание! Радостное событие: заселяем новую планету! Посмотрите, какая она красивая! Хочется сохранить все её богатства, беречь её красоту. Может быть вы, рассказывая о её новом жителе, обратите внимание на то, как он будет помогать сохранять, беречь свою планету…
(Каждый ребёнок рассказывает о созданном образе. Воспитатель поощряет творческие находки и спрашивает о том, какую пользу житель принесёт планете).
- Ребята, вы настоящие фантазёры! С помощью ваших умелых рук появились невиданные, редкие существа и поселились на новой планете.
- А вы свою планету, планету земля бережёте?
- Значит, у вас не только умелые руки, но и доброе сердце, оно будет подсказывать вам, как помогать, заботиться обо всём, что вас окружает.
- У меня есть «бережные знаки» (экологические), мне хочется подарить их жителям далёкой планеты.
(Воспитатель обращает внимание детей на экологические знаки)
- О чем напомнят эти знаки?
- Не разоряй гнёзда птиц!
- Не лови насекомых!
- Не ломай ветви деревьев!
- Не бросай мусор!
- Не рви цветы!
- Не загрязняй водоёмы!
- И мы с вами, взрослые и дети, будем помнить эти правила и сбережем
нашу планету!
- Кажется, я что-то забыла вам передать. Ну конечно, записка от Алисы!
(воспитатель вынимает из конверта записку от Алисы. В ней – стихотворение А.Усачева «Мусорная фантазия»).
Мусорная фантазия
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в школу на ракете-
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок-
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдет круговорот мусора в природе?..
И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
(Воспитатель благодарит детей от имени Алисы и профессора Селезнева и вручает сюрпризы – «космические наклейки»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино идет в школу» Конспект-инсценировка непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми старшего дошкольного возраста
открытое занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ПДД...
Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“
Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».
Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....
непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Дом под крышей голубой"
Под одною голубоюОбщей крышей мы живём.Дом под крышей голубойИ просторный, и большой.Дом кружится возле Солнца,Чтобы было нам тепло,Чтобы каждое оконце Осветить оно могло,Чтобы жили мы на свете,Не пуг...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»
В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...