Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество" с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Необитаемая планета"
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме

Горшкова Ирина Анатольевна

Организация непосредственно-образовательной деятельности "Художественное творчество", лепка.  Деятельность с ребятами подготовительной группы посвящена знакомству с необитаемой планетой. Ставится задача: заселить планету, придумать невиданных животных и птиц, используя пластилин и дополнительные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobitaemaya_planeta_konspekt.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация  непосредственно-образовательной деятельности  

«Художественное творчество»                                                                                                                с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Необитаемая планета»

Задачи:

направить детей на поиск способов создания фантастических образов, предложить вылепить невиданных животных и птиц;

развивать воображение и умение переносить знакомые способы и приемы работы в новую творческую ситуацию;

побуждать детей экспериментировать, использовать разный материал для создания задуманного образа (бусины, бисер, пуговицы, нитки, проволоку, спички, трубочки для коктейля, палочки…);

поощрять и поддерживать творческие находки, стремление к собственному решению;

воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к окружающему миру.

Материалы и инструменты: пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, бисер, бусины, проволока, пуговицы, нитки, спички, трубочки для коктейля, деревянные палочки, болтики, гаечки; «фотографии» космических животных и птиц, герои мультфильма «Тайна Третьей планеты», птица Говорун, экологические знаки, макет планеты.

Ход деятельности:

– Вчерашний день был каким-то необычным. Сначала появилась странная птица…Она принесла в клюве письмо и то и дело повторяла: «Птица Говорун отличается умом и сообразительностью, умом и сообразительностью…»

                Чуть позже, неизвестно откуда, в комнате очутился шестирукий гость, назвался другом профессора Селезнева, известного космического биолога. Громозека рассказал мне о том, что профессор Селезнев вместе со своей дочерью Алисой путешествует по разным планетам и изучает космических животных, птиц и других обитателей. Профессор попросил Громозеку передать нам фотографии некоторых из них.

                Итак, начнем по порядку. О чем же говорится в письме?..

(Ребята узнают содержание письма, его читает воспитатель или читающий ребенок).

Здравствуйте, ребята!

Обнаружена далёкая необитаемая планета.

Она очень красивая, на ней есть воздух и вода.

Срочно! Срочно! Заселите планету! Пусть там живут необычные,
редкие животные и птицы! Не забудьте придумать им имена!

Профессор Селезнёв и Алиса.

                               

(Воспитатель задает вопросы по содержанию письма)

- Какую планету обнаружил профессор Селезнев? (Необитаемую)

- Что значит «необитаемую»? (Это значит, что на ней никто не живёт)

- Есть ли на ней вода и воздух? (Да, на ней есть воздух и вода)

- Смогут ли жить на ней живые существа? (Да, ведь для жизни всем живым существам необходимы воздух и вода)

– Да, трудную задачу задал нам профессор Селезнев…Попробуем придумать невиданных, необычных космических обитателей новой планеты?

- Что значит «невиданных»? (Таких животных и птиц никто никогда не видел)

- Как же они могут выглядеть? Может нам подскажут фотографии, переданные Громозекой?

(Ребята рассматривают фотографии)

- Чем необычно каждое из этих живых существ? ( Крылья у коровы, а у животного, похожего на тигра два крысиных хвоста. У животного, напоминающего улитку есть колёсики для передвижения. Птица необычна тем, что у неё на клюве – глаза, а ноги похожи на ходули, оперение ярко-синего цвета.)

- Встречали ли вы таких на планете Земля? А в нашем городе? (Нет, не встречали)

- Спасибо Громозеке и профессору за фотографии, теперь мы понимаем, насколько необычны могут быть обитатели других планет. А материалы, которые я для вас приготовила, помогут создать этих редких обитателей. Давайте пофантазируем, поразмышляем…За основу возьмем цветной пластилин, подумаем, как будет выглядеть туловище будущего животного или птицы, какой формы и размера будет голова, как будет передвигаться или с помощью чего летать…

    Как и из чего вы бы придумали нос? (Дети сами предлагают варианты использования различных материалов):

           - из болтика,

           - из проволоки,

           - из пуговицы и т.п.;

глаза:

           - из бисера, бусин,

           - из маленьких пуговиц,

           - из спичечных головок,

           - из шурупчиков,

           - из пластилина и т.п.;

рожки:

           - из проволоки, накрученной на карандаш или палочку,

           - из спичек,

           - из трубочек для коктейля и т.п.;

хвост:

             - из пряжи,

             - из ниток для вышивания,

             - из верёвочки,

             - из проволоки и т.п.;

крылья:

             - из пластилина,

             - из картона,

             - из проволоки и т.п.

– Приступим к работе, друзья! Проявите выдумку и фантазию. Покажите, как работают ваши умелые руки. Так хочется поскорее увидеть жителей новой планеты!

(Самостоятельная работа детей, использование различных материалов по замыслу каждого ребёнка).

(В процессе работы воспитатель предлагает пофантазировать и подумать над тем, как будут звать жителя планеты, какой он будет по характеру, чем он будет питаться, каким будет его жилище…)

– Внимание! Внимание! Радостное событие: заселяем новую планету! Посмотрите, какая она красивая! Хочется сохранить все её богатства, беречь её красоту. Может быть вы, рассказывая о её новом жителе, обратите внимание на то, как он будет помогать сохранять, беречь свою планету…

(Каждый ребёнок рассказывает о созданном образе. Воспитатель поощряет творческие находки и спрашивает о том, какую пользу житель принесёт планете).

- Ребята, вы настоящие фантазёры! С помощью ваших умелых рук появились невиданные, редкие существа и поселились на новой планете.

- А вы свою планету, планету земля бережёте?

- Значит, у вас не только умелые руки, но и доброе сердце, оно будет подсказывать вам, как помогать, заботиться обо всём, что вас окружает.

- У меня есть «бережные знаки» (экологические), мне хочется подарить их жителям далёкой планеты.

(Воспитатель обращает внимание детей на экологические знаки)

- О чем напомнят эти знаки?

         - Не разоряй гнёзда птиц!

         - Не лови насекомых!

         - Не ломай ветви деревьев!

         - Не бросай мусор!

         - Не рви цветы!

         - Не загрязняй водоёмы!

     - И мы с вами, взрослые и дети, будем помнить эти правила и сбережем

        нашу планету!

- Кажется, я что-то забыла вам передать. Ну конечно, записка от Алисы!

(воспитатель вынимает из конверта записку от Алисы. В ней – стихотворение А.Усачева «Мусорная фантазия»).

                       

 

    Мусорная фантазия

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки-

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в школу на ракете-

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты…

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок-

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдет круговорот мусора в природе?..

И хотя мы в школьный класс не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

(Воспитатель благодарит детей от имени Алисы и профессора Селезнева и вручает сюрпризы – «космические наклейки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшего дошкольного возраста по теме “ В гости к Зайке“

Цель занятия: учить детей различать геометрические фигуры, располагать их на листе бумаги в форме ёлочки. Задачи:- знакомство с формой предметов;- закрепление знаний о диких животных;- развитие в...

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке».

Конспект непосредственной образовательной деятельности  воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию элементарных математических представлений....

непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста "Дом под крышей голубой"

Под одною голубоюОбщей крышей мы живём.Дом под крышей голубойИ просторный, и большой.Дом кружится возле Солнца,Чтобы было нам тепло,Чтобы каждое оконце Осветить оно могло,Чтобы жили мы на свете,Не пуг...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...