проект "в гостях у Мойдодыра"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственная бюджетная
общеобразовательная организация
ГБДОО №52 Фрунзенского района
г. Санкт-Петербург
ИГРОВОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
ПО ФОРМИРОВАНИЮ КГН
«В ГОСТЯХ У МОЙДОДЫРА»
(РЕАЛИЗОВАННЫЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ)
2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ЦЕЛЬ:
Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представлений о ценности здоровья.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку, воспитывать культуру поведения за столом. В эти годы дети могут освоить все основные все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Выбранная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю
жизнь. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования КГН, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «В гостях у Мойдодыра».
ЗАДАЧИ (по образовательным областям):
Здоровье:
- Формировать начальные представления о ценности здоровья (здоровье начинается с чистоты тела; чистота — здоровье — красота — это неразделимые понятия.
- Формировать привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки , лицо: насухо вытираться полотенцем после умывания, вешать его на место, пользоваться расческой, носовым платком.
- Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.
- Формировать потребность в соблюдении навыков опрятности и гигиены в повседневной жизни.
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.
Социализация:
- Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.
- Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
Познание:
- Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, твердый, мягкий, пушистый; хлеб — мягкий, теплый, коричневый; ложка — холодная, твердая, серая или металлическая...)
- Знакомить детей с предметами ближайшего окружения , их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.)
- Познакомить детей со свойствами воды, мыла.
Коммуникация:
- Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.
- Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т. д.).
Безопасность:
- Формировать умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем.
- Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своем здоровье.
ЧХЛ:
- Познакомить детей с литературными произведениями К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями
про умывание, причесывание, подготовку к приему пищи, прием пищи.
- Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Дети:
- Устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом.
- Обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и воспитателем их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
- Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Повышение компетентности родителей в развитии навыков личной гигиены.
- Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними партнерских отношений.
Продукты реализации проекта:
- Разработка конспектов и тематических бесед по теме
- проекта.
- Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию КГН у детей младшего возраста.
- Диагностическое исследование сформированности КГН
- Оформление фотоотчета для сайта группы.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
I ЭТАП — ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.
Составление картотек игр и литературного материала по данной теме
Консультация для родителей на сайте о важности проекта.
Диагностическое исследование сформированности КГН у детей до реализации проекта.
II ЭТАП — ПРАКТИЧЕСКИЙ:
Социализация:
Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась»,
«Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу».
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Познание:
Беседы «Чтобы быть здоровым...», «Чистота- залог здоровья»
ЧХЛ:
Чтение произведения К.Чуковского «Мойдодыр»
А.Барто «Девочка чумазая»
Фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду.
Примеры произведений:
Кто сегодня утром рано
Мылся утром рано
из-под крана,
Чистил зубы пастой мятной,
Очень вкусной и приятной?
Мама, папа, вся семья,
Брат с сестрой, но первым я.
Чистым и здоровым тоже,
Бодрым быть хочу всегда, -
В это мыло мне поможет
И холодная вода!
За обеденным столом
Хорошо себя ведем!
За обеденным столом
Не кричим мы не встаем.
В правой ручке держим ложку,
Каша есть и есть супчик тоже.
Как вести себя мы знаем
И соседа не толкаем.
А когда обед пройдет,
Мы салфеткой вытрем рот.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)
НА ТЕМУ: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ».
Цель:
Развитие умения отражать простые предметы в лепке
Задачи:
-координировать работу глаз и рук
-соизмерять нажим ладоней на комок пластилина, придавая предмету правильную форму
-учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы
-расширить словарный запас: раскатываем, сжимаем, умываемся, намыливаем, смываем, туалетные принадлежности
-развить мелкую моторику
Оборудование:
Куклы; маленький тазик; несколько кусков мыла; пластилин; доска для пластилина; клеёнка.
Ход занятия:
Занятие начинается в игровой зоне, с сюжетно-ролевой игры «Куклы умываются». Воспитатель создаёт ситуацию, в которой настоящее мыло для кукол большое, а ручки у них маленькие. Предлагается слепить маленькое мыло для кукол.
Переходим в учебную зону. Рассматриваем настоящее мыло, определяем на что похоже (шар, кубик, брусочек и т. д.)
Показ приёмов работы:
Я беру в ладони кусочек пластилина и вот так раскатываю его. Покажите, как вы будете раскатывать (имитация). Затем зажимаю. Что я делаю? (сжимаю). Затем пальчиками выравниваю, сглаживаю, он у меня становится похожий на кирпичик. Проговаривание приёмов работы детьми с помощью вопросов воспитателя.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы намылим наши ручки, (трут одну ладошку об другую по кругу)
Раз, два, три. Раз, два, три. (хлопают в ладоши)
А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)
Пузыри, пузыри. (прыжки на ногах, руки на поясе)
Выполнение работы детьми. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогая выполнить задуманную форму. Создаёт ситуации, в которых ребёнок проговаривает, что он делает.
После занятия все проходят в игровую зону, продолжается сюжетно-ролевая игра.
Воспитатель с детьми рассматривают мыло, радуются, что мыло ребят которое они слепили подходит больше для куколок. Куколки благодарят деток за мыло, воспитатель хвалит ребят.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)
НА ТЕМУ: «НАРИСУЙ РАСЧЁСКУ КУКЛЕ ТАНЕ».
Цель:
Формирование навыков здорового образа жизни
Задачи:
-знакомить с предметами туалета и их назначением
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными
-учить детей рисовать предметы, состоящие из линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа
-развивать речь и мышление
-развить мелкую моторику
Оборудование:
Кукла Таня; расчёска; картинка с изображением расчёски; альбомный лист; акварельные краски; клеёнка; кисточка; баночка с водой; салфетки.
Ход занятия:
В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.
Мы проснулись рано утром (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)
Чтобы сон ушёл-зевнули,
Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам)
Разбудил нас бег на месте,
К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка»; руки на поясе)
Умывались и плескались, зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения около лица)
Причесались аккуратно (гладят ладонями от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки)
Не хотим мы больше спать,
Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши).
Воспитатель хвалит ребят и приглашает сесть на стульчики за столы. Появляется кукла расстроенная кукла Таня, у неё сломалась расчёска, просит ребят нарисовать ей новую.
Воспитатель показывает детям расчёску, вспоминают как пользоваться и зачем (с помощью наводящих вопросов дети отвечают).
Попробуйте нарисовать расчёску на альбомном листе. Проводят кисточкой в воздухе рисуя прямые линии.
Рисуют красками, индивидуальная помощь (воспитатель помогает правильно направить кисточку).
Рассматривание работ: кукла Таня благодарит ребят, воспитатель хвалит, отмечая работу каждого ребёнка. Прощаются с куклой Таней.
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЗДОРОВЬЕ)
НА ТЕМУ: «ВИТАМИНЫ Я ЛЮБЛЮ, БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ».
Цель:
Расширение представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться
Задачи:
-закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания
-продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы
-обучать детей вести диалог с воспитателем
-развивать речь и мышление
Оборудование:
Муляжи фруктов и овощей
Ход беседы:
Воспитатель спрашивает малышей:
-Ребята, вы любите витамины? А какие вы любите витамины? (ответы детей) Кто вам даёт витамины? (скорее всего, дети назовут кого-то из членов семьи или медсестру) А где же мама их покупает? Выслушать, проанализировать и обобщить ответы детей. Далее воспитатель сообщает детям, что витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим.
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей:
-Посмотрите, малыши, что это у меня? (ответы детей) А вы знаете, сколько витаминов в них содержится! Пожалуйста, поднимите руки те, кто любят морковку. Молодцы! Хлопните в ладоши те ребята, которые любят лимон. Молодцы! Топните ножкой те, кто любят апельсины. Молодцы!
От простуды и ангины
Помогают апельсины!
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Ешь побольше апельсинов,
Пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь
Очень строен и высок.
Нет полезнее продуктов-
Вкусных овощей и фруктов.
-Но знаете ребята, витамины содержатся не только в овощах и фруктах, но и в других продуктах. Очень полезно кушать кашу с маслом, мёд, много витаминов содержится в рыбе, обязательно надо есть мясо. Богаты витаминами и ягоды. А какие вы знаете ягоды? (ответы детей)
Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся.
Ешь побольше витаминов
И с болезнями не знайся.
-Видите, ребята, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, но самое главное, хорошо кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными.
Сюжетно-ролевая игра «Накорми куклу Дашу полезным обедом», в игровой зоне.
КОММУНИКАЦИЯ:
- Ситуативные беседа: «Как нужно ухаживать за собой»
- Ситуативная беседа: «Мои здоровые зубки»
- Составление рассказа «Кукла идет на прогулку»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
- Оформление папки для родителей «Личная гигиена»
- Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию»
III ЭТАП — ИТОГОВЫЙ
- Диагностическое исследование сформированности КГН у
- детей после реализации проекта
- Презентация проекта «В гостях у Мойдодыра»
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
- Выросла активность родителей , чувство благодарности по отношению к работающему персоналу, желание поддерживать воспитателей и самим участвовать в мероприятиях проводимых в ГБДОО.
- У детей начали формироваться новые навыки правильного ухода за своим телом и одеждой.
- Дети стали соблюдать правила поведения за столом.
- У детей появилось желание помогать друг другу и направлять и подсказывать товарищам алгоритм действий.
- Повысился интерес к совместному творчеству с воспитателями, родителями и детьми.
- Обогатился уровень знаний и систематизировались знания о КГН.
- Вызван интерес к чтению художественной литературы.
- Активизировался словарный запас детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
Оздоровительное занятие в средней группе «В гостях у Мойдодыра»
Занятие предназначено для воспитания у детей положительного отношения к здоровью и здоровому образу жизни....
"В гостях у "МОЙДОДЫРА"
Направление: «Социально – личностное развитие»Время проведения: конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в соответствии темы: «Созданиездоровьесберегающих условий в ДОУ».Домини...
НОД "В гостях у Мойдодыра".
Конспект НОД...
"В гости к Мойдодыру"
сценарий мероприятия...
Досуг в старшей группе «В гостях у Мойдодыра».
Развлечение для старших дошкольников с родителями во второй половине дня. С целью сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, а так...
Познавательное развлечение "В гостях у Мойдодыра" во второй младшей группе
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя схемы-алгоритмы....