Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Совершенствовать речевые навыки детей.
-Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.
-Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.docx | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Цели:
-Продолжать воспитывать интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.
-Совершенствовать речевые навыки детей.
-Отрабатывать интонационную выразительность речи детей.
-Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес
-Формировать доброжелательное отношение друг к другу в работе единой команды, чувство сопереживания, желание помочь другим.
-Закрепить у детей знания об основных полезных и вредных для здоровья человека привычках.
-Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства
Дети заходят в музыкальный зал под весёлую музыку. Неожиданно музыка смолкает, слышится хлопанье крыльев. В зал влетает попугай Карудо и взволнованно машет крыльями.
Вос.: Уважаемый Карудо, что с вами случилось и почему вы так взволнованы?
Карудо: Беда! Беда! Доктор Айболит попал в беду, его захватил Бармалей. Помогите его освободить, а то в Лимпопо погибнут все обезьянки. Я захватил с собой волшебную палочки из одной сказки, она нам поможет. Ребята вы готовы? (ответы детей)
Тогда 1, 2, 3 волшебная палочка в сказку нас веди!
Перед детьми возникает нарисованный крокодил с солнцем в пасти
Вос.: Ребята в какую это мы с вами сказку попали? Как вы догадались?
Надо солнце выручать. В какое время года солнце начинает ярко светить, тепло пригревать? (ответы детей)
Давайте вместе разбудим солнышко и напомним ему, что уже пришла весна. Я предлагаю вам вспомнить и прочитать стихотворения известных детских поэтов о весне (дети читают 2 -3 стихотворения)
Вос.: Ребята посмотрите:
Испугался крокодил,
Завопил, заголосил.
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Перед детьми выставляется панно, на котором в виде мнемотаблицы зашифровано стихотворение.
Вос.: Ребята, а что же произошло дальше?
(дети читают стихотворение, опираясь на мнемотаблицу)
Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.
И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые бегут
«Здравствуй дедушка, мы тут! »)
Вос.: Ну вот Карудо, солнышко мы с ребятами выручили, куда же нам теперь дальше идти?
Карудо: Идите через болото по этой дорожке, только не замочите ножки!
Перед ребятами появляется дорожка, выстроенная из досочек, которая приводит детей к Мойдодыру. Звучит фонограмма песни из мультика «Мойдодыр»
Вос.: Ребята, мы с вами в сказку новую попали, а вы её узнали? Кто из вас спросит у Мойдодыра дорогу дальше? Только спросить надо очень вежливо и помнить про этикет.
Дети спрашивают дорогу у Мойдодыра.
Мойдодыр: Здравствуйте ребята, дорогу покажу, только скажите мне, вы знаете, почему мыло щиплется? (Ответы детей)
Здесь у меня картинки, выберите те предметы, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и опрятными. Создайте картинку и я буду показывать её всем неряхам, чтобы они не забывали, что надо умываться. (Дети выполняют коллажи)
Вос.: Ребята, а как в произведении Мойдодыра, дети радуются тому, что они чистые? (Ответы детей в стихах)
Мойдодыр: Замечательная поучительная картинка у вас получилась. Очень мне поможет бороться с неряхами. Молодцы! Ну ступайте дальше. Ваш путь проходит вон через те ворота, только пониже наклоняйтесь.
Дети проходят через сказочные ворота и перед ними появляются следующие декорации сказки «Муха - Цокотуха» и сама муха у паутины.
Вос.: Ребята, куда мы свами попали, и что здесь произошло? (ответы детей)
Включается фонограмма слов Мухи с обращением о помощи.
Муха: Ребята, кто из вас вспомнит и назовёт мне героя, который спас меня от паука?
Давайте вспомним, как в сказке об этом говорится? Молодцы, вы друг другу помогли и всё вспомнили. А теперь давайте мы поможем комарику добраться до мухи, а то злой паук наплёл такую сложную паутину, что комарик может заблудиться. (Дети выполняют задание лабиринт).
Звучат фанфары, появляется комар, который освобождает муху.
Вос.: Муха, наши ребята постарались и помогли комарику спасти тебя. Помоги и ты нам, покажи дорогу к Доктору Айболиту.
Муха: Хорошо, идите по этой дорожке, но только будьте любезны, поднимайте выше ножка, а то волшебная дорога вас не пустит.
Дети дальше идут по дорожке, поднимая высоко ноги. Перед ними возникает новая декорация на ширме из стихотворения «Телефон» с бегемотом в болоте. Раздаётся телефонный звонок и включается фонограмма с отрывком:
Звонок!
- Кто говорит?
- Носорог.
- Что такое?
- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
- В чём дело?
- Спасите!
- Кого?
- Бегемота!
Вос.: Ребята, что это за стихотворение и что случилось с бегемотом? Ребята, а чтобы спасти бегемота из болота, мы должны друзей его позвать. А кто его друзья нам помогут волшебные сказочные картинки. Соберите эти картинки в единую картинку и узнаете, кого нам нужно позвать. (Дети собирают разрезанную на много частей картинку с изображением слона, верблюда, крокодила, медведя, свиньи, носорога и зайца)
Сменяется картинка и появляется большая игрушка бегемота из - за ширмы.
Молодцы у вас всё получилось! Ребята, а откуда все эти герои? Ну, вы просто умнички! Всё отгадали, бегемота из болота достали. Давайте спросим у него дорогу.
Дети спрашивают у бегемота вежливыми словами дорогу.
Бегемот: Идите прямо по волшебным следам на дороге. Они- то Вас и приведут прямо к Бармалею. Там вы найдёте Доктора Айболита.
Дети идут дальше по следам на дороге. Их встречает на пути Бармалей.
Бармалей: Ага, ну здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки, вы всё- таки меня нашли! Но учтите, вам так просто Доктора Айболита я не отдам! Чтобы забрать его вам придётся поиграть со мной и подумать головой! Я буду вам читать отрывки из сказок, если вы их узнаете и ответите всё правильно, тогда освобожу вашего Доктора Айболита! Готовы? Тогда приступаем. Первый отрывок.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле. Едут и смеются,
Пряники жуют. (Ответы детей)
Бармалей: Хорошо. Второй отрывок.
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку! (Ответы детей)
Бармалей: Ладно, допустим, и это вы знаете. Тогда вот это точно не отгадаете.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму». (Ответы детей)
Бармалей: Да что ж такое? Что это за умники ко мне пришли. Рано радуетесь. Вот вам последний отрывок загадка.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети,
В Африку гулять. (Ответы детей)
Бармалей: Да, это моя любимая песенка! А кто написал все эти сказки?
Какие ещё вы знаете сказки Корнея Ивановича Чуковского? Ладно, вижу с вами спорить и состязаться в знаниях бесполезно, всё равно проиграю. Так и быть, забирайте своего докторишку пока я добрый.
Звучит весёлая музыка, из–за ширмы выходит Доктор Айболит.
Д. Айболит: Спасибо вам ребята, выручили меня. Теперь я точно успею сесть на корабль и помочь бедным обезьянкам. А за то, что вы меня спасли, я вам оставляю вкусное воспоминание о нашей встрече. До свидания, мы свами ещё обязательно встретимся, и я надеюсь, эта встреча будет не из-за ваших больных животиков!
Вос.: Ну вот ребята, наше с вами путешествие подошло к концу и нам из сказки пора возвращаться обратно в детский сад. Раз, два, три, волшебная палочка в сад нас верни.
Включается волшебная музыка и диско - шар (если есть в наличии)
Вос.: Ну вот ребята, мы с вами снова очутились в нашем садике. Вам понравилось сказочное путешествие?
Тогда давайте пойдём и выпьем чаю с подарком нашего любимого и спасённого Доктора Айболита.
Дети под музыку уходят из музыкального зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам. Развивать выразительное чтение знакомых отрывков из сказок К.И. ...
Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.
Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...
Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон» средняя группа
Тема: Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон»Образовательная область: развитие речиВиды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игро...
Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе
Формировать умение определять основную идею произведения...
Досуг по сказкам К.Чуковского в средней группе.
Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского.Развивать интерес к сказкам К.И.Чуковского.Развивать творческое воображение, соучаствовать в предла...
Досуг "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" в средней группе
Методическая разработка с использованием нетрадиционного оборудования "Наш выбор - здоровый образ жизни!"...
Конспект досуга посвященного 141-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе.
Конспект досуга посвященного 141-му юбилею К. И. Чуковского в средней группе.Цели:Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях...