Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон»
Образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
Цель: Формирование интереса и потребность к чтению.
Планируемый результат: Дети умеют слушать и запоминать новые сказки, небольшие фрагменты, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке; развита связная речь ( монологическая и диалогическая формы речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт образовательной деятельности
по ПМ 03 Организация занятий по основным
общеобразовательным программам дошкольного образования
Группа: средняя группа
Тема: Ознакомление со сказкой К. Чуковский «Телефон»
Образовательная область: развитие речи
Виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная, игровая
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная.
Цель: Формирование интереса и потребность к чтению.
Планируемый результат: Дети умеют слушать и запоминать новые сказки, небольшие фрагменты, сопереживают героям произведения, вовлечены в разговор во время беседы о сказке; развита связная речь ( монологическая и диалогическая формы речи)
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитывать интерес к чтению литературных сказок. 2.Развивающие задачи: |
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Средства обучения: К. Чуковский «Телефон»
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи
Методы: обучения:
Словесные: беседы, художественное слово, объяснение.
Наглядные: иллюстрация
Практические: игра, упражнение
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3. Библиотека "Программы воспитания и обучения в детском саду" / Под ред. М. А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т. С. Комаровой - М.: Мозаика-Синтез, 2008 – 110 с.
Этапы | Методы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность. | -Эмоциональное- стимулирование; -Беседа | Воспитатель эмоционально стимулирует детей. - Ребята, вы заметили новую сказку в книжном уголке? -Кто-нибудь знает, как она называется? -Эта сказка называется «Телефон» написал ее Корней Чуковский. | Дети подходят к воспитателю, | Дети проявляют заинтересованность, любознательность. |
2.Организация первоначального восприятия без установления на запоминание. Задача: Обучать детей слушать и запоминать новые сказки; небольшие фрагменты. | -Художественное слово | Выразительное чтение воспитателя | Дети внимательно слушают. | Дети слушают и запоминают новые сказки; небольшие фрагменты. |
3.Работа над текстом. Задача: вовлекать детей в разговор во время беседы. | -Беседа | -Ребята, вам понравилась сказка? Что особенно запомнилось? -Кто звонил главному герою? -Какие вы молодцы! Внимательно слушали сказку. | Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Дети вовлечены в разговор во время беседы. |
Физминутка. 4. Игра «Телефон» Задача: | -Художественное слово; -Беседа -Игра -Упражнение -Объяснение | Медвежонок наш простужен, -Ребята, хотите поиграть в интересную игру «Телефон»? | Дети проговаривают слова и выполняют движения. Дети играют в игру. | У детей снято эмоциональное и мышечное напряжение. Дети повторили наиболее интересные. понравившиеся отрывки из текста. |
5. Итог. | -беседа | -А кто помнит как называлась сказка? | Дети отвечают на вопросы | У детей развита связная речь (монологическая диалогическая формы речи) |
6. Открытость | -беседа -эмоциональное стимулирование | -Ребята, хотите сделать выставку рисунков, давайте нарисуем героев сказки Чуковского «Телефон», чтобы ваши родители тоже могли увидеть, какую замечательную сказку мы узнали сегодня. | Дети слушают воспитателя | Дети смотивированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный досуг для детей «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Совершенствовать речевые навыки детей. -Отрабатывать интонационную выразительность речи детей. -Учить точно, отвечать на вопросы; развивать творческую инициативу и интерес...
Литературная викторина «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в средней группе
Показать детям удивительный мир сказок К.И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам. Развивать выразительное чтение знакомых отрывков из сказок К.И. ...
Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.
Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...
Конспект НОД по речевому развитию "По сказкам Корнея Чуковского" в средней группе
Формировать умение определять основную идею произведения...
Конспект занятия по развитию речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Средняя группа
Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.Предварительная работа. Утром в уголок книги положить иллюстрированное издание сказки К. ...
Инсценировка сказки К.Чуковского "Телефон" средняя группа
для того чтобы занятие по развитию речи было интереснее, мы не просто читаем сказки, но и делаем инсценировки...
Сценарий театрального представления по мотивам произведения К.И.Чуковского «Телефон» средняя группа
Оборудование: маски героев, два телефона, музыкальное сопровождение (звонок телефона, сказочная музыка).Участники: дети средней группы.Ход театрального представления:Воспитатель: Уважаемые г...