Конспект викторины в средней группе «Космические приключения» (в рамках проекта «Космос и мы)
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454030, г. Челябинск, Краснопольский пр-т, 1ж, ИНН 7448193284, КПП 744801001, maouoc2@mail.ru
Конспект викторины в средней группе
«Космические приключения»
(в рамках проекта «Космос и мы)
Составил воспитатель:
Выприцких Н.Ю.
Челябинск, 2022 г.
Викторина «Космические приключения»
Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.
Задачи
- Образовательные:
Систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике
Обогащать словарь детей (космодром, скафандр, невесомость, телескоп и т.д.)
- Развивающие:
Развивать интеллектуальные способности детей
Развивать силу, выносливость
- Воспитательные:
Воспитывать умение работать в команде, сопереживать друг другу
Создавать эмоционально благоприятную атмосферу
Материал:
- картины о космосе, соответствующие каждому вопросу и загадке;
- рисунок по точкам с цифрами (ракета) для конкурса капитанов;
- спортивный инвентарь для соревнований;
- доска для каждой команды с изображением планеты и названием команды;
-звезды – бонусы за правильные ответы;
- подарки – книги «Астрологическая энциклопедия»;
-в идеозапись с мультфильмом «Чип и Дейл – полет в космос».
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о космосе, о знаменитых космонавтах.
2. Разгадывание загадок.
3. Чтение книг.
4. Просмотр картинок, портретов, разных журналов о космосе.
Ход
- Вступительная часть
Беседа.
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Воспитатель: А вы ребята знаете что-нибудь о космосе? Сегодня у нас будет командное соревнование между подгруппами группы. Первая команда подгруппы называется «Сатурн», а вторая команда подгруппы - «Юпитер». Вы должны отвечать на вопросы, которые задаю вам, и за это вы будете получать звезды. В конце нашей викторины, мы их подсчитаем, и та команда у кого будет больше звезд, та и выиграла. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто первый поднимает руку, тот и отвечает.
- Основная часть
1 конкурсное задание «Отгадай загадку»
Поочередно каждой команде читается загадки. Побеждает команда, отгадавшая большее число загадок.
1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо)
2. Рассыпалось к ночи золотое зерно,
Глянули по утру – нет ничего. (Звезды на небе)
3. Круглолица, белолица,
Во все зеркала глядится. (Луна)
4. То блин, то полблина,
То та, то эта сторона. (Луна или месяц)
5. По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (Месяц)
6. Что выше леса, краше света, без огня горит? (Солнце)
7. Без него плачемся, а как появится, от него прячемся. (Солнце)
8. Голубой платок,
Алый колобок,
По платку катается,
Людям улыбается. (Небо и Солнце)
2 конкурсное задание «Конкурс капитанов»
Каждый из капитанов задает друг другу по вопросу «Верно или неверно?». На обдумывание каждого ответа дается 1 мин. В случае затруднения на помощь капитану приходит команда.
Варианты вопросов:
1. Юрий Гагарин был первым человеком, ступившим на Луну.
2. Земля – единственная планета, у которой есть спутник.
3. Метеорит – название планеты.
4. Марс иногда называют Красной планетой.
5. Малая медведица – название звезды.
6. Солнце – самая горячая планета.
7. Валентина Терешкова – первая женщина-космонавт.
8. Солнечная система состоит из девяти планет.
9. Белка и Стрелка – названия космических кораблей.
10. Телескоп – оптический прибор для исследования и изучения космических тел.
11. Комета – это летящая звезда.
12. Скафандр – одежда космонавтов.
Физкультминутка: «Космонавт»
А сейчас мы с вами, дети, | Маршируют на месте. |
Улетаем на ракете. | Руки вверх, ладони образуют «купол ракеты». |
На носки поднимись, | Стойка на носках. |
А потом – руки вниз! | Опускают руки – основная стойка. |
Раз, два, три, четыре! | Маршируют на месте. |
Вот летит ракета ввысь. | Руки вверх, образуют ракету. |
В небе ясном солнце светит, | Показывают «солнышко» – руки скрестить. |
Космонавт летит в ракете, | Пальцы – лучики, раздвинуть, потом показать опять ракету, поднимаясь на носки. |
А внизу леса, поля | Низкий наклон вперед. |
Расстилается Земля | Руки разводятся в стороны, выпрямляются и «летят» на места. |
3 конкурсное задание «Конкурс команд»
1. Эстафета
Для каждой команды на магнитной доске нарисовано Солнце с пронумерованными орбитами и подготовлены изображения планет Солнечной системы с магнитами.
Команда выстраивается в колонну по одному слева от стола, на котором лежат плоскостные модели планет. Каждый член команды, взяв одну «планету», должен добежать до доски, прикрепить «планету» на соответствующую ей орбиту и передать эстафету следующему игроку. Выигрывает команда, быстрее и без ошибок составившая схему Солнечной системы
2. Ребус
3. Четвертый лишний
Участники получают конверты с набором рисунков, три из которых можно объединить в группу по какому-либо общему признаку, а один выделить как четвертый лишний.
Варианты:
- Земля, Марс, глобус, Сатурн;
- Ю. А. Гагарин, В. В. Терешкова, А. А. Леонов, С. П. Королев.
4. Кроссворд
Вопросы:
1. Планета Солнечной системы, которую в древности прозвали «планетой войны» за ее красный цвет.
2. Самая далекая от Солнца и самая маленькая планета Солнечной системы.
3. Спутник Земли.
4. Вторая от Солнца планета Солнечной системы, соседка Земли.
5. Оно есть у планеты Сатурн.
6. Самая большая планета солнечной системы.
5. «Объясни словечко».
Задание. Болельщикам каждой команды дается для объяснения два слова:
- луноход, звездочет;
- прилуниться, звездолет.
За правильные ответы команде присуждаются баллы.
Воспитатель спрашивает, знают ли дети какие-нибудь планеты Солнечной системы.
Пока жюри подводят итоги. Подготовленные дети рассказывают интересые факты.
В Солнечной системе девять планет. Большинство их астрономы назвали в честь греческих или римских богов.
Меркурий — самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога — Меркурия. Ее поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.
Воспитатель помещает на магнитную доску изображение Меркурия. В последующем выставляет изображения планет на их орбиту.
Венера — вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты — Венеры. Покрыта Венера толстыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настолько жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера — самая яркая планета на небе.
Земля — третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.
Марс — четвертая планета Солнечной системы. Названа именем бога войны — Марса. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напоминающие высохшие русла рек. До того как ученые узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа — марсиане.
Юпитер — пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога — Юпитера. Это самая большая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер — гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Названа в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн — это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известна своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран — седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна — Урана. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».
Нептун — восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря — Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.
- Подведение итогов и объявление результата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе «Космическая карусель»
Цель: закрепление у детей основных видов движений и развитие творческих способностей, через использование подвижных игр, развивать слуховые и двигательные реакции.Основная область «Физическ...
Конспект занятий в средней группе "Космическое путешествие"
Конспект занятия в средней группе «Космическое путешествие»Задачи:Обобщение представлений детей о космосе, познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики,...
Конспект НОД в средней группе «Космическое путешествие»
Конспект для воспитателей ИКТ-технологии...
Конспект занятия в средней группе "Космическое путешествие"
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Космическое путешествие", направлен на совершенствование двигательных умений и навыков в усвоении основных видов движений через интеграцию...
Конспект занятия в средней группе "Космическое путешествие"
конспект занятия "Космическое путешествие" в средней группе с презентацией...
Конспект беседы в средней группе «Что такое космос?» (в рамках проекта «Космос и мы)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30668480","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...