Конспект занятия для старшей группы "Космическое приключение Лунтика"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "космос". Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие):
«Космическое приключение Лунтика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в старшей группе на тему "космос". Конспект занятия в старшей группе (познавательное, художественно-эстетическое развитие):
«Космическое приключение Лунтика»
0
Программные задачи :
- Вызвать интерес к космическому пространству,
- расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,
- воспитывать уважение к профессии;
- Уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий;
- Продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета , космический корабль , летающая «тарелка» , спутник);
- Активизировать словарь детей по теме.
Предварительная работа : (работа по проекту)
- рассматривание фотографий, иллюстраций к книгам о космосе ,
- беседы о планете Земля,
- строительство космических кораблей из модулей,
- конструкторов и других материалов,
- разучивание пальчиковой гимнастики
Воспитатель : (рассказывает детям) .
В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись : над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появились следующей ночью. И там, где днем сверкал, огромный диск Солнце, разгоняя тьму, сияла ЛУНА, которая периодический меняло свою форму.
Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетие и на многие вопросы люди нашли ответы.
Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе .
Посмотрите, к нам прилетел гость – Посланец с другой планеты.
Ребята, скажите, на какой планете мы живем?
Как называются жители планеты Земля?
Какие планеты вы еще знаете? (Марс, Юпитер, Сатурн)
Ребята, если наш гость прилетел с другой планеты (иной), значит он кто? (инопланетянин).
На чем он прилетел? (на космическом корабле )
Давайте узнаем, кто он? Откуда?
Гость молчит. Почему? (не умеет говорить)
А мы с вами умеем говорить?
Да, все земляне обладают таким богатством, как речь!
На каком языке мы сейчас говорим?
Как вы думаете, сколько слов в русском языке?
А какое слово самое главное для каждого человека? (его имя)
Давайте придумаем нашему гостю имя. (дети придумывают имя)
Я предлагаю подарить ему частичку нашего русского языка.
У меня есть шкатулка, посмотрите (показываю детям, вот сюда мы с вами соберем самые разные слова и подарим гостю.
Дидактическая игра : «Подбери словечко»
Соберите сладкие слова. (конфета, шоколад)
А сейчас ласковые. (мама, бабушка, люблю)
Соберите холодные слова. (снег, лед, холодильник)
Громкие. (гром, град, барабан)
Тихие. (ночь, сон, шорох)
Легкие. (перышко, пушинка)
Волшебные. (спасибо, пожалуйста)
Теплые. (взгляд, солнышко)
Молодцы, ребята, как много слов вы собрали для нашего гостя. Какие они все разные!
Мы сейчас с вами находимся в космическом музее, который был создан группой «Радуга» вместе с детьми, родителями и воспитателями. Здесь находятся разные предметы, которые относятся к космонавтике. Об этом ребята нам сейчас и расскажут.
- Космический корабль.
- Космическая система.
- Скафандр.
- Планета Земля.
Воспитатель:
Мы с вами хорошо познакомились с музеем, но так хочеться еще ближе прикоснуться к космосу, к звездам. Есть такое понятие, как космическое путешествие. Что это значит? Кто знает?
Но, чтобы туда отправиться нужно пройти испытания. У космонавтов есть испытание на сообразительность, сейчас я хочу устроить такое испытание вам : у меня есть наборы картинок. Подумайте хорошенько, что в них лишнее. Нужно ответить быстро, и обосновать свой ответ. (Самолёт, вертолёт, ракета, автобус.) .
Молодцы! И с этим испытание вы справились. На чем мы с вами можем отправиться в путешествие? (На космической ракете .) .
Кто управляет космическим кораблем ? (Космонавт).
Командиром будет тот, кто угадает загадку :
Угли пылают – совком не достать
Ночью их видно, а днем не видать
Что это? (Звезды.).
Приготовились к полету. Заводим мотор (стучим ножками).
Считаем от 10 до 0 (обратный счет)
Полет в космосе (мелодичная музыка).
Возвращение домой.
Воспитатель : Ребята, а какое сегодня число?
Воспитатель : Что же в этот день отмечают?
Дети : В этот день 12 апреля отмечают День Космонавтики . Этот праздник, прежде всего, космонавтов и тех , кто участвует в создание космических ракет .
Воспитатель : 12апреля 1961 году на корабле «Восток» 9 ч 7 мин. Ю. А. Гагарин стартовал с космодрома «Байконур» , он облетел землю. Ребята за сколько минут?
Дети : за 108 минут.
Воспитатель : Взлетев в космос человек доказал , что планета наша земля - имеет форму шара (показывает глобус) . В нашей стране День космонавтики ежегодно отмечают . Полет Ю. А. Гагарина – открыл людям дорогу в космос .
Да, посмотрите, как много разных слов мы с вами собрали для нашего гостя (дети перечисляют все слова, которые они запомнили на занятии).
Давайте подарим ему эту шкатулку, пусть он летит на свою планету, и научит разговаривать своих друзей.
А мы с вами будем продолжать знакомиться с космосом, ведь еще столько интересного можно узнать о нем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в старшей группе. Тема: «Приключение нитки»
Тема: «Приключение нитки»Задача: Познакомить детей с различными видами ниток (шелк, шерсть, хлопок), их производством и использованием человеком. Наглядно показать связь рукотворного мира с миром прир...
Конспект занятия в старшей логопедической группе "Приключение в подводном царстве"
Конспект занятия предназначенный для детей старшей группы. В конспекте затрагиваеться тема обетателей моря. В конспекте представлены задания на развитие грамматического строя речи, связной речи,...
Конспект по ООД по ФЭМП "Приключение Лунтика" с использованием Триз -технологии в подготовительной группе"
Развивать творческое воображение (ТРИЗ)...
Конспект занятия в старшей группе «Приключения Карандаша и Гвоздика»
laquo;Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла;Задачи:учить узнавать и изучать окружающий мир с помощью органов чувств;развивать речь дет...
Конспект занятия в старшей группе "Приключение звездочки"
Цель: Закрепить математические знания и умения детей посредством игры «Приключение»....
Конспект занятия в старшей группе «Приключения по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»
В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в б...