«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
проект (старшая группа) на тему
Проектная деятельность по здоровому образу жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Визитная карта
Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ им. Е. М. Зеленова сп д/с №16 п.г.т. Новосемейкино
Ф.И.О., должность: Мотовичёва Е.А., Федина Н.А.
Тема проекта: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Типология проекта: исследовательско-творческий
Категория детей: дети старшей группы (5-6л)
Продолжительность проекта: среднесрочный
Образовательная область: «Здоровье»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей
Образовательные задачи: формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, учится быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.
Развивающие задачи: прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию и правильному питанию. Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Воспитательные задачи: воспитывать желание овладеть всеми умениями и навыками, которые необходимы для эффективного совершенствования физического развития.
Проблемный вопрос: достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребёнок. Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики.
Ожидаемые результаты:
- Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
- Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
- Сформируются у детей представления о здоровом образе жизни.
- Сформируются у родителей представления о создании благоприятного эмоционального и социально-психологического климата для полноценного развития ребёнка.
I.Взаимодействие с участниками проекта
Взаимодействие с родителями:
- Анкетирование – «Состояние здоровья семьи».
- Родительское собрание «О здоровье всерьёз».
- Оформление папки передвижки: «Спортивный уголок дома», «Тренируем пальчики», тест: «Какие вы родители?»
- Консультация: «Сладкое лекарство», «Немного о закаливании»
- Домашнее задание (участие в досугах и праздниках, прогулки, спортивный уголок, витаминные салаты, чаи для иммунитета, участие в изготовлении альбома «Фитотерапия»)
Взаимодействие с социальными институтами:
- Участковый детский врач новосемейкинской больницы – Нестрогаева Т.В.
- Сообщение на пед.совете «Особенности формирования знаний у дошкольников о здоровом образе жизни»
- ДДТ, педагог по ИЗО – Васильев Н.А.
- Дом культуры, педагог по танцам – Витюк Е.А.
- Хоккейный клуб «СКА» - Скобейников В.В.
- Секция самбо
Взаимодействие с педагогами-специалистами:
- Мед.сестра – наглядная информация на стенде: «Расти здоровым малыш»
- Муз.работник – спортивный праздник ко Дню здоровья «Сильные, ловкие, дружные».
Взаимодействие с детьми:
- Акция: «Чистые руки».
- Блиц-опрос: «Что я знаю о здоровье?».
- Физкультурный уголок «Физкульт – ура!».
- Физкультурно-развлекательный досуг «Мы-туристы!»
- Познавательное занятие «Береги своё здоровье!»
- Выставка рисунков «Как мы играем в подвижные игры».
- Планирование структуры занятия с «минутками здоровья» и оздоровительными паузами
- Гимнастика для глаз (атрибут для сюжетно-ролевой игры «На приёме у окулиста»)
- Беседы «Как беречь глазки», «Здоровая пища».
- Подвижные игры на прогулке
- Чтение художественной литературы: Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала»; Токмакова «Мне грустно – я лежу больной»; сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»
- Дидактические игры «Овощи-фрукты», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Подбери зубную щётку к стаканчику», «Что одеть на улицу»
- Организация здоровьесберегающей среды: ходьба босиком, закаливающие процедуры (проветривание помещений, мытьё рук прохладной водой, мытьё ног в тёплое время года), аутотренинг
II. Содержание проектной деятельности.
- 1 этап – подготовительный
- Изучение понятий, касающихся темы проекта.
- Анкетирование родителей.
- План мероприятий, касающийся темы проекта (НОД, досуги, беседы, чтение художественной литературы).
- 2 этап – практический
- Проведение тематических НОД (Приложение 1.)
- Проведение тематических бесед с детьми.
- Создание наглядности для детей и родителей.
- Проведение физкультурного досуга с детьми «Мы туристы».
- Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье.
- Создание стенгазеты «Прогулки для настроения и не только»
- Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
- Создание альбома детских рассказов «Я люблю спорт»
- Создание альбома совместно с родителями «Фитотерапия» (укрепление иммунитета)
- 3 этап – заключительный
- Исследование эффективности проводимой работы на основе анализа мониторинга.
- Физкультурный досуг совместно с родителями «Дорожные старты».
- Оформление продуктов проекта.
III. Реализация
1. Продуктом педагогического (творческого) проекта «Я здоровье берегу – сам себе я помогу» являются методические разработки( приложение 1):
1.1 План мероприятий, проведённых в рамках проекта
- Анкета для родителей «Состояние здоровья семьи».
3.1 Конспект НОД по физической культуре «Олимпийские надежды», физкультурно-развлекательный досуг «Мы – туристы», НОД «Здоровый образ жизни», альбом рассказов «Я люблю спорт», блиц-опрос «Что я знаю о здоровье», конспект родительского собрания «О здоровье всерьёз», физкультминутки, стихи, тематические беседы «Личная гигиена», «Полезная еда», консультации с родителями «Спортивный уголок дома», «Пальчиковая гимнастика», «Немного о закаливании».
2. Оформление продуктов проекта (приложение 2):
1. Альбом «Игротека» для детей и родителей
2. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим»
3. Стенгазета «Прогулки для настроения и не только.
IV. Рефлексия
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о здоровьесбережении, средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило её новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников. Физкультурные досуги, совместные занятия с родителями способствовали закаливанию и укреплению здоровья детей; повышали двигательную активность и выносливость организма; оказывали положительное влияние на физическое, психическое и эмоциональное благополучие ребёнка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребёнка. А в целом родители считают, что здоровье это не отсутствие болезней, а образ жизни. Согласно полученным данным анкетирования состояние здоровья семей можно считать удовлетворительной, но работу по формированию потребности в здоровом образе жизни продолжать.
Приложение
План мероприятий по теме проекта:
- НОД познание «Здоровый образ жизни».
- Консультация «Игротека».
- Статья «Спортивный уголок дома».
- Родительское собрание «О здоровье всерьёз».
- Нетрадиционные методы закаливания – рекомендации для родителей.
- Спортивно-развлекательный досуг «Мы – туристы».
- Стенгазета «Прогулки для настроения и не только».
- Оформление совместно с родителями альбома «Фитотерапия».
- Мониторинг по образовательной области « Физкультура».
- Анализ мониторинга.
- Сообщение на педсовете «Особенности формирования знаний у дошкольников о здоровом образе жизни».
- Разучивание с детьми физкультминуток.
- Гимнастика для глаз как атрибут для сюжетно-ролевой игры дошкольников.
- Пальчиковая гимнастика – необходимость для развития координации движения (консультация для родителей).
- Разучивание стихов о спорте и физкультуре.
- Блиц-опрос «Что я знаю о здоровье?».
- Альбом детских рассказов «Я люблю спорт».
- Выставка рисунков «Я делаю зарядку», «Как мы играли в подвижную игру «Кот и мыши».
Анализ мониторинга в старшей группе 2013-2014 уч.год
Образовательная область «Физическая культура»
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными
Выводы:
В мониторинге по образовательной области «Физическая культура» использовались задания на развитие физической подготовленности детей старшей группы Эти задания проводил не только воспитатель, но и медсестра и старший воспитатель.
Результаты следующие:
-С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе нет детей.
-Средний уровень имеют 5 воспитанников, что составляет 31,2 %. Это дети, которые умеют ходить на 10м на время; прыгают в длину с места; прыгают в высоту с разбега; метают в вертикальную и горизонтальную цель и метают в даль.
-11 детей имеют уровень ниже среднего, 68,8 %
Предложения и рекомендации:
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; при проведении НОД по физической культуре обращать внимание на работу всех групп мышц; регулярно уделять внимание восстановлению дыхания; по возможности в конце занятия проводить релаксацию; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения организовывать подборку методической литературы для родителей.
При проведении прогулок и в режиме дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации с элементами футбола, баскетбола и волейбола, соблюдать двигательную активность детей в течение всего дня
Образовательная область «Здоровье»
Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
Выводы:
В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа. Наблюдение проводил не только воспитатель, но и медсестра.
Результаты следующие:
-С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе детей нет.
-Средний уровень имеют 18 детей, что составляет 66,7%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.
-9 детей имеют уровень ниже среднего, 33,3 % -Эти дети одеваются только с помощью взрослого, они не могут рассказать о составляющих здорового образа жизни, о значении гимнастики, режима.
Предложения:
На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания.
Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания.
Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня.
Расширять представление детей о формах закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/01/picture-96666-1651417909.jpg)
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-134499-1392638477.jpg)
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/28/picture-555518-1419790877.jpg)
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...