Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении на основе игровых технологий
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_u_doshkolnikov.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Двигательная активность
Организованная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность (составляет 2/3 общей двигательной активности) Двигательный режим ( общая продолжительность двигательной активности детей в котором не менее 50 – 60 % периода бодрствования)
Физкультурные занятия. Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастика, физкультминутки и динамические паузы, подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке, закаливающие мероприятия). Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы). Индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии). Организованные формы двигательной активности
организацию физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий; закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время; Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает:
Приемы ,помогающие вызвать интерес к занятиям Краткая беседа по сюжету в 2-3 вопроса. Использование музыки, художественного слова, загадок, потешек. Эмоционнальная , интонационная выразительность, с которой проводится занятие. Использование поощрений, положительных оценок. Участие детей в организации и проведении занятий(выполнять показ, напоминать правила знакомой игры , наводить порядок после занятия).
Наличие просторного помещения Наличие спортивного инвентаря , пособий, атрибутов. Наличие у детей удобной, не стесняющей движений спортивной одежды и обуви. Своевременная подготовка перед приходом в зал Создание условий, способствующих формированию интереса к двигательной активности.
Выделение в режиме дня времени. Использование традиционного оборудования. Создание атмосферы радости. Использование музыкального сопровождения для обеспечения ритмичности , темпа движений. Поощрения тактильных контактов педагога с детьми(касание ладони во время подпрыгивания, поглаживание, образование « кучи-малы»). Создание проблемных ситуаций(передвижение парами, ходьба по болоту не замочив ног,построение дорожки из разных предметов) Основные условия развития творческой активности в двигательной деятельности
Подвижные игры и упражнения способствуют : закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений ; предоставляют возможность развивать познавательный интерес ; формируют умение ориентироваться в окружающей действительности ; развивают ловкость, быстроту, координацию движений ; благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Подвижные игры и игровые упражнения
Играем с колобками
Играем со «со снежной тучей»
Игры с фитболом
Игры на свежем воздухе
Лечебно-профилактический танец
Релаксация и массаж
«Играя,дети учатся, прежде всего, развлекаться,а это одно из самых полезных занятий на свете» Э.Фромм «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать, им требуется уметь играть» Ф.Роджерс
Литература Использованы фотографии занятий с детьми Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения под ред.С.О.Филипповой СПб «Детство –Пресс» 2005г. Теория и методика физической культуры дошкольников Спб., «Детство-Пресс» 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие самостоятельности и творческого потенциала у детей на основе изобразительного творчества
Способность к творчеству, творческая самостоятельность и активность формируются у детей постепенно. Первый всплеск активности и первичной самостоятельности в сфере изобразительного и предметного творч...
воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении
Методическая разработка:"Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении "...
воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении
Текст к презентации...
ТЕМА: «РОЛЬ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»
Предметно-развивающая среда, как известно, является эффективным средством формирования личности ребёнка. С учётом этого, первостепенной задачей педагогического коллектива ДОУ в условиях обновлен...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест «Что нам осень принесла?»
Квест "Что нам осень принесла?" в среденей группе детского сада....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии «Умники и умницы»
Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на о...
«Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошкольников
laquo;Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошк...