воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении
методическая разработка по физкультуре по теме
Методическая разработка:"Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_u_doshkolnikov_samostoyatelnosti_i_tvorcheskoy_aktivnosti_v_dvizhenii.ppt | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Двигательная активность это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.
Организованная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность (составляет 2/3 общей двигательной активности) Двигательный режим (общая продолжительность двигательной активности детей в котором не менее 50 – 60 % периода бодрствования)
Организованные формы двигательной активности Физкультурные занятия. Физкультурно-оздоровительная работа в течение дня (утренняя, бодрящая, дыхательная, корригирующая и пальчиковая гимнастика, физкультминутки и динамические паузы, подвижные, спортивные игры и упражнения в зале и на прогулке, закаливающие мероприятия). Активный отдых (туристические прогулки, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, каникулы). Индивидуальная и дифференцированная работа (с детьми, имеющими отклонения в физическом и двигательном развитии).
Руководство самостоятельной двигательной деятельностью предусматривает : организацию физкультурно-игровой среды: достаточное место для движений; оптимальное количество, разнообразие, сменяемость пособий; закрепление в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности детей в обязательном порядке во время утреннего приема, до и между занятиями, на прогулке, после сна, в вечернее время;
Приемы ,помогающие вызвать интерес к занятиям Краткая беседа по сюжету в 2-3 вопроса. Использование музыки, художественного слова, загадок, потешек. Эмоционнальная , интонационная выразительность, с которой проводится занятие. Использование поощрений, положительных оценок. Участие детей в организации и проведении занятий(выполнять показ, напоминать правила знакомой игры , наводить порядок после занятия).
Создание условий ,способствующих формированию интереса к ДА Наличие просторного помещения Наличие спортивного инвентаря , пособий, атрибутов. Наличие у детей удобной, не стесняющей движений спортивной одежды и обуви. Своевременная подготовка перед приходом в зал
Основные условия развития творческой активности в двигательной деятельности Выделение в режиме дня времени. Использование традиционного оборудования. Создание атмосферы радости. Использование музыкального сопровождения для обеспечения ритмичности , темпа движений. Поощрения тактильных контактов педагога с детьми(касание ладони во время подпрыгивания, поглаживание, образование « кучи-малы»). Создание проблемных ситуаций(передвижение парами, ходьба по болоту не замочив ног,построение дорожки из разных предметов)
Подвижные игры и упражнения способствуют : закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений ; предоставляют возможность развивать познавательный интерес ; формируют умение ориентироваться в окружающей действительности ; развивают ловкость, быстроту, координацию движений ; благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
Подвижные игры и игровые упражнения
Игры с парашютом
Школа мяча
Корригирующие упражнения
Лечебно-профилактический танец
Релаксация и массаж
«Играя,дети учатся, прежде всего, развлекаться,а это одно из самых полезных занятий на свете» Э.Фромм «Чтобы вырасти здоровыми, детям не требуется уметь читать, им требуется уметь играть» Ф.Роджерс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении
Текст к презентации...
ТЕМА: «РОЛЬ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РАЗВИТИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»
Предметно-развивающая среда, как известно, является эффективным средством формирования личности ребёнка. С учётом этого, первостепенной задачей педагогического коллектива ДОУ в условиях обновлен...
Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении на основе игровых технологий
Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка....
Консультация для педагогов "Воспитание у дошкольников самостоятельности и уверенности на занятиях по физкультуре"
Физкультурная деятельность обладает педагогическими потенциалами, использование которых может повысить эффективность воспитания целеустремленности, инициативности, настойчи...
Консультация "Воспитание у дошкольников самостоятельности на занятиях по физической культуре"
quot;Воспитание у дошкольников самостоятельности на занятиях по физической культуре"...