Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Квест "Что нам осень принесла?" в среденей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест
«Что нам осень принесла?»
Автор конспекта: Хижняк Ирина Владимировна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
МАДОУ «Детский сад № 211»
Ленинского района города Саратова
Цель и задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»
Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на основе выводов и умозаключений;
Формировать познавательные действия в процессе поиска и использования предметов-подсказок и нужной информации для достижения конечной цели;
Создать условия для открытия детьми новых знаний о витаминах содержащихся в овощах и фруктах;
Закрепить знания об овощах и фруктах; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры;
Воспитывать коммуникативные качества.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие»:
способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.
«Речевое развитие»:
Развитие звуковой культуры речи (выделение первого звука в слове), расширение словаря.
Предпосылки учебной деятельности: активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска источников информации, решает вопросы проблемного характера, способен к принятию собственных решений.
Виды детской деятельности: коммуникативно – игровая; продуктивная; дидактическая. Чтение художественной литературы: стихи, поговорки, загадки.
Оборудование для детей: муляжи овощей и фруктов; 2-е корзинки; пазлы «Овощи» и «Фрукты»; книжка-раскладушка «Деревья и плоды»; иллюстрации овощей: морковь, лук, лимон, капуста; конверт с загадками и пословицами об овощах, лэпбук «Что растёт на грядке».
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образова-тельные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
(Вход под музыку - Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса! (А. С. Пушкин) - Ребята, какое время года? (Осень.) (предположения детей) Мотив деятельности: Осень – это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку. (стук в дверь) - Ребята, кто-то в гости к нам спешит!? (входит осень) - Здравствуйте, ребята! - Здравствуй, осень! А что ты нам принесла? (у осени корзина, но прикрыты) - А вы загадки отгадайте, и я Вам всё и расскажу! - Пришла пора – Опустели леса: Листья опадают, Птицы улетают. (Осень.) - Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадает, И никуда я не пойду, Покуда он идёт. (Дождь.) - Приходи! Её мы просим В золотом наряде… (осень). - Что за месяц к нам пришёл, Золото расшил кругом Сад и лес, поля и луг. Изменил он всё вокруг. (Сентябрь.) - Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень.) - Висят на ветке Золотые монетки. (Осенние листья.) - С золотым листом приходит, Грязью-слякотью уходит. Крики птиц, летящих вдаль … Ты то время угадай. (Осень.) - Пусты поля, Мокнет земля, Дождь поливает. Когда это бывает? (Осенью) - Рыжий Егорка Упал на озерко, Сам не утонул И воды не всколыхнул. (Осенний лист) - Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно … (листопад) - Какие вы молодцы – все загадки отгадали. - Осень, а что ты ещё нам принесла? | «Социально-коммуникативное развитие» общение «Речевое развитие» отгадывание загадки | Загадка - описание | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Создать условия для закрепления и расширения кругозора детей о времени года - «Осень» в исследовательской деятельности с предметами- подсказками | Владеет познавательно-исследовательскими действиями |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
- Чтобы узнать, пойдёмте со мной и поиграем, а я Вам подсказки буду давать. Детям предлагается, отгадывая загадки, складывать в корзины овощи и фрукты. - Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) - Сто одежек - Все без застежек. (Капусту) - Без окон, без дверей Полна горница людей. (Огурец) - Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. (Лук) - Растут на грядке зеленые ветки, А на них - красные детки. (Помидоры) - Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем. (Яблоки) - Но от дождя я не размокла, Крупна, кругла, сладка на вкус, Узнали вы, кто я?… (Свекла) - Над землей трава, Под землей бордовая голова. (Свекла) - Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный… (Баклажан) - Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растет. А на вкус кислейший он. Как зовут его? (Лимон) - Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий... (Апельсин) - Он бывает, дети, разный – Желтый, травяной и красный. То он жгучий, то он сладкий, Надо знать его повадки. А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец) - Красна девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) - Что это за рысачок Завалился на бочок? Сам упитанный, салатный. Верно, детки… (Кабачок) - Он кусает — но не пес. Зубок есть. Но, где же рот? Белый носит сюртучок. Что это, скажи… (Чеснок) - Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали Не одну нашли, а десять. (Картошка) - Желтая лампочка висит. Скушать нам ее велит. (Груша) - Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко) - Висит на ветке колобок, Блестит его румяный бок! (Яблоко) - Ребята, что же Осень, нам принесла? (ответы детей) - Ну, что Осень, а корзина то пуста? | «Социально-коммуникативное развитие» – общение, поисковая деятельность. Работа с печатями и наклейками «Речевое развитие» - диалог | речевая ситуация работа по подгруппам Загадка - описание | 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов | Формировать познавательные действия в процессе поиска и получение нужной информации для достижения конечной цели. | Развитие общения и взаимодействия ребёнка |
- Ребята, Вас ждёт следующее испытание. (Собирают пазлы «Овощи», «Фрукты») - Молодцы! Справились с заданием! - А корзина, то пуста! - Значит, мы ещё не справились не со всеми заданиями. (Дети по группе ищут следующее задание) | «Познавательное развитие» Самостоятельная исследовательская деятельность детей | Работа по подгруппам | Пазлы Лэпбук «Что растёт на грядке». | Развиватие логического мышления Развивитие образного мышления Развивитие пространственного восприятия Развивитие мелкой моторики рук. | Формирование познавательных действий |
Осень уже ждёт. - А вот Вам дидактическая игра «С какого дерева плод» (Дети определяют дерево и плод: яблоня – яблоко) - Молодцы, ребята! Движемся к завершению нашей загадки. - Ребята, посмотрите, что же в корзине у Осени! - Что же нам осень принесла? (ответы детей) - А теперь, ребята, я Вас приглашаю в музыкальный зал, там Вас ждёт сюрприз | «Познавательное развитие» Совместный поиск | Коллективное выполнение задания | книжка-раскладушка «Деревья и плоды» | Определять с какого дерева плод, называть деревья и плоды. | Формирование познавательных действий |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Осень с детьми играет в игру «Да и нет» Дайте правильный ответ. - Осенью цветут сады? (Нет.) - Осенью растут грибы? (Да.) - Тучки солнце закрывают? (Да.) - Колючий ветер прилетает ? (Да.) - Туманы осенью плывут? (Да.) - Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет.) - А букашки прилетают? (Нет.) - Зверки норки закрывают? (Да.) - Урожай все собирают? (Да.) - Птичьи стаи улетают? (Да.) - Часто-часто льют дожди? (Да.) - Достаём ли сапоги? (Да.) - Солнце светит очень жарко? (Нет.) - Можно детям загорать? (Нет.) - Ну что же надо делать? - Куртки, шапки одевать? (Да.) - Молодцы! Осень играет с детьми в подвижную игру «Ягоды – грибы» Заключение. Осень раздаёт подарки детям (фрукты). | Познавательное развитие Игра «Да и нет» | коллективное решение активной игры | Формирование познавательных действий. Обобщить и систематизировать знания детей об осени по существенным признакам. | Формирование познавательных действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении на основе игровых технологий
Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии «Умники и умницы»
Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»Активизировать познавательно-исследовательские действия на примере поиска заданного предмета в ближайшем окружении на о...
«Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошкольников
laquo;Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошк...
Конспект нод с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест "В поисках сокровищ"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест «В поисках сокровищ...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест - игра «В гости к Поварёнку»
Актуальность: в современной системе дошкольного образования все более популярной становится такая инновационная форма организации образовательной деятельности как квест. Использование в раб...
Программа дополнительной образовательной услуги для детей 6-7 лет «Сказочный мир» на основе игровой технологии В.В.Воскобовича.
Цель : развитие интеллектуально-творческих и эмоциональных способностей на основе игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», элементов песочной терапии.• Спо...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...