Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест «Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Квест "Что нам осень принесла?" в среденей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно-исследовательской  деятельности на основе игровой технологии квест

«Что нам осень принесла?»  

Автор конспекта: Хижняк Ирина Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

МАДОУ «Детский сад № 211»

Ленинского района города Саратова

Цель и задачи приоритетной образовательной области: 

«Познавательное развитие»

Активизировать познавательно-исследовательские  действия на примере поиска заданного  предмета в ближайшем окружении на основе выводов и умозаключений;

Формировать познавательные действия в процессе поиска и использования предметов-подсказок и нужной информации для достижения конечной цели;

Создать условия для открытия детьми новых знаний о витаминах содержащихся в овощах и фруктах;

Закрепить знания об овощах и фруктах; развивать личность ребенка, творческое воображение, память, внимание, через игровые упражнения и дидактические игры;

Воспитывать коммуникативные качества.

Задачи ОО в интеграции: 

«Социально-коммуникативное развитие»:

способствовать формированию у детей умения работать в группе, договариваться, распределять действия, слышать и слушать друг друга, находить общее решение для реализации общего замысла.

«Речевое развитие»:

Развитие звуковой культуры речи (выделение первого звука в слове), расширение словаря.

Предпосылки учебной деятельности: активно действует, вовлекается в процесс самостоятельного поиска источников информации, решает вопросы проблемного характера, способен к принятию собственных решений.

Виды детской деятельности: коммуникативно – игровая; продуктивная; дидактическая. Чтение художественной литературы: стихи, поговорки, загадки.

 Оборудование для детей: муляжи овощей и фруктов; 2-е корзинки; пазлы «Овощи» и «Фрукты»; книжка-раскладушка «Деревья и плоды»; иллюстрации овощей: морковь, лук, лимон, капуста; конверт с загадками и пословицами об овощах, лэпбук «Что растёт на грядке».

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образова-тельные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Вход под музыку

 - Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото, одетые леса! (А. С. Пушкин)

- Ребята, какое время года? (Осень.) (предположения детей)

Мотив деятельности:

       Осень – это прекрасное время года. Сколько впечатлений дарит она человеку.

(стук в дверь)

- Ребята, кто-то в гости к нам спешит!?

(входит осень)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, осень! А что ты нам принесла? (у осени корзина, но прикрыты)

- А вы загадки отгадайте, и я Вам всё и расскажу!

- Пришла пора –

Опустели леса:

Листья опадают,

Птицы улетают. (Осень.)

- Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадает,

И никуда я не пойду,

Покуда он идёт. (Дождь.)

- Приходи! Её мы просим

В золотом наряде… (осень).

-  Что за месяц к нам пришёл,

Золото расшил кругом

Сад и лес, поля и луг.

Изменил он всё вокруг. (Сентябрь.)

- Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

- Висят на ветке

Золотые монетки. (Осенние листья.)

- С золотым листом приходит,

Грязью-слякотью уходит.

Крики птиц, летящих вдаль …

Ты то время угадай. (Осень.)

- Пусты поля,

 Мокнет земля,

 Дождь поливает.

 Когда это бывает? (Осенью)

 - Рыжий Егорка

 Упал на озерко,

 Сам не утонул

 И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

 - Осень в гости к нам пришла

 И с собою принесла…

 Что? Скажите наугад!

 Ну, конечно … (листопад)

- Какие вы молодцы – все загадки отгадали.

- Осень, а что ты ещё нам принесла?

«Социально-коммуникативное развитие»   общение

«Речевое развитие»  отгадывание загадки

Загадка - описание

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Создать условия для закрепления и расширения кругозора детей о времени года - «Осень»

 в  исследовательской деятельности  с предметами- подсказками

Владеет познавательно-исследовательскими  действиями

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Чтобы узнать, пойдёмте со мной и поиграем, а я Вам подсказки буду давать.

Детям предлагается, отгадывая загадки, складывать в корзины овощи и фрукты.

- Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

 (Морковь)

- Сто одежек -

Все без застежек.

      (Капусту)

- Без окон, без дверей

Полна горница людей.

(Огурец)

- Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

 (Лук)

- Растут на грядке зеленые ветки,

А на них - красные детки.

(Помидоры)

- Сочные, душистые, румяные, волшебные.

На деревьях мы растем.

(Яблоки)

- Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?…

(Свекла)

- Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

-  Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

- Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его?

(Лимон)

- Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий...

(Апельсин)

- Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

- Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

- Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

-  Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

-  Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

- Желтая лампочка висит.

Скушать нам ее велит.

(Груша)

- Круглое, румяное,

Я расту на ветке;

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

- Висит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок!

(Яблоко)

- Ребята, что же Осень, нам принесла?

(ответы детей)

- Ну, что Осень, а корзина то пуста?

«Социально-коммуникативное развитие» – общение, поисковая деятельность. Работа с печатями и наклейками

«Речевое

развитие» -

диалог

 речевая ситуация

работа по подгруппам

Загадка - описание

2 корзинки,

муляжи овощей и фруктов

Формировать познавательные действия в процессе поиска и получение нужной информации для достижения конечной цели.

Развитие общения и взаимодействия ребёнка
со взрослыми и сверстниками, развитие ориентации в пространстве и классификация по основным цветам

- Ребята, Вас ждёт следующее испытание.

(Собирают пазлы «Овощи», «Фрукты»)

- Молодцы! Справились с заданием!

- А корзина, то пуста!

- Значит, мы ещё не справились не со всеми заданиями.

(Дети по группе ищут следующее задание)

«Познавательное развитие»

Самостоятельная исследовательская деятельность детей

Работа по подгруппам

Пазлы

Лэпбук «Что растёт на грядке».

Развиватие логического мышления

Развивитие образного мышления

Развивитие пространственного восприятия

Развивитие мелкой моторики рук.

Формирование познавательных действий

Осень уже ждёт.

- А вот Вам дидактическая игра «С какого дерева плод»

(Дети определяют дерево и плод: яблоня – яблоко)

- Молодцы, ребята! Движемся к завершению нашей загадки.

- Ребята, посмотрите, что же в корзине у Осени!

- Что же нам осень принесла?

(ответы детей)

- А теперь, ребята, я Вас приглашаю в музыкальный зал, там Вас ждёт сюрприз

«Познавательное развитие»

Совместный поиск

Коллективное выполнение задания

книжка-раскладушка «Деревья и плоды»

Определять с какого дерева плод, называть деревья и плоды.

Формирование познавательных действий

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Осень с детьми играет в игру  «Да и нет»

Дайте правильный ответ.

 - Осенью цветут сады? (Нет.)

 - Осенью растут грибы? (Да.)

 - Тучки солнце закрывают? (Да.)

 - Колючий ветер прилетает ? (Да.)

 - Туманы осенью плывут? (Да.)

 - Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет.)

 - А букашки прилетают? (Нет.)

 - Зверки норки закрывают? (Да.)

 - Урожай все собирают? (Да.)

 - Птичьи стаи улетают? (Да.)

 - Часто-часто льют дожди? (Да.)

 - Достаём ли сапоги? (Да.)

 - Солнце светит очень жарко? (Нет.)

 - Можно детям загорать? (Нет.)

 - Ну что же надо делать?

 - Куртки, шапки одевать? (Да.)

- Молодцы!

Осень играет с детьми в подвижную игру «Ягоды – грибы»

Заключение.  Осень раздаёт подарки детям (фрукты).

Познавательное развитие

Игра «Да и нет»

коллективное решение активной игры

Формирование познавательных действий.

Обобщить и систематизировать знания детей об осени по существенным признакам.

Формирование познавательных действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у дошкольников самостоятельности и творческой активности в движении на основе игровых технологий

Двигательная активность - это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии «Умники и умницы»

Задачи приоритетной образовательной области:«Познавательное развитие»Активизировать познавательно-исследовательские  действия на примере поиска заданного  предмета в ближайшем окружении на о...

«Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошкольников

laquo;Реализация требований ФГОС дошкольного образования: проектирование образовательной деятельности на основе игровых технологий» : Народные игры, как средство патриотического воспитания дошк...

Конспект нод с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест "В поисках сокровищ"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками подготовительной к школе группы с использованием игровой технологии квест «В поисках сокровищ...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест - игра «В гости к Поварёнку»

Актуальность: в современной системе дошкольного образования все более популярной становится такая  инновационная форма организации образовательной деятельности как квест. Использование в раб...

Программа дополнительной образовательной услуги для детей 6-7 лет «Сказочный мир» на основе игровой технологии В.В.Воскобовича.

Цель : развитие интеллектуально-творческих и эмоциональных способностей на основе игровой технологии В.В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», элементов песочной терапии.•  Спо...

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)

Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...