Рабочая программа кружка по валеологии «Познай себя»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: заведующая МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1 Лагутина М.А.
Рабочая программа кружка по валеологии |
«Познай себя» |
Воспитатель: Рогачева Л.А. \ 1квалификационная категория \ |
|
Принята на пед.совете \ протокол №
Кружок «Познай себя»
Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.
Вид проекта: творческо-информационный.
Срок реализации: долгосрочный.
Участники : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, медицинская сестра.
Актуальность темы.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения.
Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели:
- определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;
- выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;
Задачи :
- Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
- Воспитание любви к себе, своему телу.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни,
- Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
- Различать понятия «часть тела» и «орган».
- Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в подготовительной группе – 30 минут. Всего 36 занятий. Срок программы 1 год.
Предварительная работа.
- Рассматривание рисунков и фотографий.
- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Ярасту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
- Использование дидактических игр:
- Разучивание точечного массажа носа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей .
- «Весёлые старты», «Папины дочки, маменьки сыночки»
- Консультации: «Закаливание организма», «Растите детей здоровыми», «Подвижные игры – здоровое детство», «Профилактика нарушения зрения», «Гигиена полости рта», «Профилактика нарушения осанки», «Гигиенический уход за ребёнком», «Здоровый сон детей», «Ваш ребёнок сегодня и завтра».
- Опыты
Продукт деятельности.
- Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, рисунки детей.
Содержание кружка «Познай себя» подготовительная группа
Раздел программы | Тема | Цель |
«Как мы устроены» | «Рыцарь в доспехах» | Дать представление о скелете, его опорно – двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии |
«Резиновые двигатели» | Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц. | |
«Твоя телефонная сеть» | Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье. | |
«Живая вода» | Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца. | |
«Виноградное дерево с поющим корнем» | Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите | |
«Кастрюлька – скороварка» | Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания. | |
«Неутомимые дворники» | Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека. | |
«Охранные посты» | Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ. | |
«Чувства и ощущения» | Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье. | |
«Чистота – залог здоровья» | «Живой панцирь» | Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждениях. |
«В гостях у Мойдодыра» | Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур. | |
«Школа Чистюльки» | ||
«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» | Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения. | |
«В гармонии с природой» | «Береги природу – помогай ей» | Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе. |
«Лекарственные растения» | Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор. | |
«Мир, в котором я живу» | «Путешествие в тайну рождения» | Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми. |
«Кто тебя окружает» | Формировать представления об окружающей детей социальной среде. | |
«Внимание, опасность!» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи. | |
«Почему важно быть здоровым?» | «Быть здоровыми хотим» | Закрепить представления детей по всем пройденным темам |
Перспективный план кружка «Познай себя» подготовительная группа
Тема | Содержание занятий | Материал | Итог | |
Октябрь | ||||
«Рыцарь в доспехах» | Беседа о скелете и осанке
| Таблица «Скелет человека», ростомер, весы, гимнастическая палка, портфель, ранец, бинт, косынка, пузырёк со льдом | Задание: проверить как вы себя чувствуете, когда приземляетесь на носки, пятки, на всю ступню при прыжке? Как правильно приземляться после прыжка с высоты? Игра «Дотянись». | |
«Резиновые двигатели» | Беседа о мышцах и о том, как их укрепить
| Таблица «Мышцы», канат, тренажёры, гантели, мешочки с песком, набивной мяч весом 1 кг. | Разучить комплекс упражнений на релаксацию. | |
Ноябрь | ||||
«Твоя телефонная сеть» | Рассказ о нервной системе, о том, полезна или вредна боль
| Ситуативные картинки по теме, разноцветная проволока, колокольчик. | Игры «Где звонили», «Чего не стало», «Горячо – холодно». | |
«Живая вода» | Беседа о том, из чего состоит вода, как она защищает наш организм, почему надо беречь сердце.
| Таблица «Кровеносная система человека», стакан с водой, мозаика красного цвета, бинт, йод, жгут. | Советы доктора Знайкина. | |
«Виноградное дерево с поющим корнем» | Беседа об органах дыхания.
| Таблица «Органы дыхания», стаканы, баночки, трубочки для коктейля, ситуативные картинки, полиэтиленовые пакеты, пластиковый прозрачный баллон, пробка, сигарета. | Конференция «Заботимся о своём здоровье». | |
«Кастрюлька - скороварка» | Рассказ о работе органов пищеварения, здоровой и полезной пище, аппетите, витаминах, гигиене полости рта.
| Таблица «Органы пищеварения», предметные картинки с изображением продуктов, зеркала, зубные щётки, паста, порошок, стаканчики с водой, зубная нить, муляжи овощей. | Справочное бюро «Почемучкино». | |
Декабрь | ||||
«Неутомимые дворники» | Рассказ о работе печени и почек | Таблица «Организм человека», игрушечный автомобиль «скорая помощь», кирпичики. | Дискуссия «Что такое болезнь грязных рук?» | |
«Охранные посты» | Рассказ о том, какие органы стоят на страже здоровья человека
| Сюжетные картинки, градусник, грелка, пузырёк со льдом, малиновое варенье, марлевая повязка (маска), горчичник. | Книга «Полезные советы» | |
«Чувства и помощники» | Беседа об органах чувств
| Таблица «Организм человека», запись голоса птиц, сенсорные эталоны, ваниль, лимон, яблоко, хлеб, лук. | Игра «В гостях у Айболита». Интервью «Как заботиться и беречь органы чувств? Чем отличаются чувства и ощущения?» | |
Январь | ||||
«Живой панцирь» | Рассказ о коже, её защитных функциях, первой помощи при повреждении кожи
| Живая черепаха (рассмотреть её панцирь), пинцет, вата, бинт, вода, пузырь со льдом, лупа. | Загадки о предметах гигиены и ухода. Викторина. | |
«В гостях у Мойдодыра» | Беседа об уходе за телом, волосами. Беседа по произведению К.Чуковского «Мойдодыр»
| Тазик, мыло, шампунь, несколько видов расчёсок, щёток, кукла. | Организация «Общество чистоты». | |
Февраль | ||||
«Школа Чистюльки» | Беседа о пользе ухода за телом, чистоте и аккуратности в быту. Беседа по произведению К.Чуковского «Федорино горе», чтение стихотворения Е.Ильиной «Три хозяйки», Е.Благининой «Почему они серые?»
| Ситуативные картинки, куклы для театра. | Игры, аттракционы, загадки. Путешествие в «город Чистоты и Порядка». | |
«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» | Беседа о пользе закаливания и занятий физкультурой, прогулок на свежем воздухе. Чтение произведения Н. Кончаловской «Дело в шляпе», К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
| Сюжетные и ситуативные картинки. | Викторина с использованием картинок. | |
Март | ||||
«Береги природу – помогай ей» | Беседа о Красной книге, «Спросим мнение самого растения»
| Иллюстрации по теме, ситуативные картинки. | Моделирование экологических цепочек. Домашнее задание: рисунок «Природа наш друг», Придумывание экологических сказок. | |
«Лекарственные растения» | Рассказ о лекарственных растениях, способах их сбора, обработки, хранения, использование
| Трава ромашки аптечной, шалфея, мяты перечной, плоды шиповника, черёмухи, деревянная ступка, фарфоровый чайник, чайная посуда. | Составление гербария, каталога. | |
«Путешествие в тайну рождения» | Рассказ об изменениях, которые происходят с новорожденными после их рождения, о необходимости и элементарных правилах ухода за младенцами
| Кукла, одежда для новорожденного, предметы ухода и гигиены, сюжетные картинки, фотографии. | Выставка семейных фотографий. | |
Апрель | ||||
«Кто тебя окружает» | Беседа о семье, об отношениях в ней
| Схема составления родственных связей, иллюстрации «Семья» из серии «Народы мира» | Семейные посиделки | |
«Внимание, опасность!» | Беседа о том, какие опасности могут подстерегать детей, как их избежать, к кому обратиться за помощью
| Иллюстрации по теме, предметные картинки, марля, бинт, пузырь со льдом, грелка. | Домашнее задание: найти пути выхода из экстремальной ситуации | |
«Быть здоровыми хотим» | Игра «Что? Где? Когда?» |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/26/picture-294457-1722016156.jpg)
Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»
Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/23/picture-409384-1393145848.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/09/picture-945711-1504979375.jpg)
"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/12/picture-965999-1634022853.jpg)
Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования
Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192397-1574677956.jpg)
Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/06/picture-1369615-1638780647.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по дополнительному образованию «Познаю мир вокруг себя»
Рабочая программа "Окружающий мир"...