Рабочая программа кружка по валеологии «Познай себя»
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_poznay_sebya_-_podgot.docx | 48.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю: заведующая МКДОУ Бутурлиновский детский сад №1 Лагутина М.А.
Рабочая программа кружка по валеологии |
«Познай себя» |
Воспитатель: Рогачева Л.А. \ 1квалификационная категория \ |
|
Принята на пед.совете \ протокол №
Кружок «Познай себя»
Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его.
Вид проекта: творческо-информационный.
Срок реализации: долгосрочный.
Участники : дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители воспитанников, медицинская сестра.
Актуальность темы.
Воспитание здорового ребёнка - приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со здоровьем этой личности. Здоровье населения России находится в опасности. В последние годы негативные процессы стали угрожать существованию нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает состояние здоровья подрастающего поколения.
Проблема: как помочь подрастающему ребенку реализовать своё право на здоровье, на счастливую жизнь.
Цели:
- определить педагогические основы проблемы формирования представлений о своем организме у детей подготовительной группы;
- выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у детей;
Задачи :
- Формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме.
- Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи.
- Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма.
- Воспитание любви к себе, своему телу.
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни,
- Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органов.
Предполагаемый результат
Дети должны получить первичные представления о некоторых внутренних органах, коже, желудке, кишечнике, крови, мозге, их местонахождении, значении и знать их основную функцию.
- Различать понятия «часть тела» и «орган».
- Показывать на анатомическом фартуке проекции некоторых внутренних органов.
- Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья.
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятия в подготовительной группе – 30 минут. Всего 36 занятий. Срок программы 1 год.
Предварительная работа.
- Рассматривание рисунков и фотографий.
- Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Ярасту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары»; С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп»; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.
- Использование дидактических игр:
- Разучивание точечного массажа носа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.
Роль родителей .
- «Весёлые старты», «Папины дочки, маменьки сыночки»
- Консультации: «Закаливание организма», «Растите детей здоровыми», «Подвижные игры – здоровое детство», «Профилактика нарушения зрения», «Гигиена полости рта», «Профилактика нарушения осанки», «Гигиенический уход за ребёнком», «Здоровый сон детей», «Ваш ребёнок сегодня и завтра».
- Опыты
Продукт деятельности.
- Анатомический фартук, дидактические игры, наглядный материал точечного массажа носа, пальчиковая гимнастика, рисунки детей.
Содержание кружка «Познай себя» подготовительная группа
Раздел программы | Тема | Цель |
«Как мы устроены» | «Рыцарь в доспехах» | Дать представление о скелете, его опорно – двигательных функциях, значении правильной осанки и особенностях её формирования, последствиях патологии |
«Резиновые двигатели» | Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц. | |
«Твоя телефонная сеть» | Познакомить детей со строением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влиянии на здоровье. | |
«Живая вода» | Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца. | |
«Виноградное дерево с поющим корнем» | Дать представление об органах дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите | |
«Кастрюлька – скороварка» | Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органах, их расположении в организме, о полезной для развития организма пище, витаминах, аппетите и гигиене питания. | |
«Неутомимые дворники» | Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека. | |
«Охранные посты» | Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ. | |
«Чувства и ощущения» | Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровье. | |
«Чистота – залог здоровья» | «Живой панцирь» | Дать представление о коже человека, её защитных функциях, гигиене и первой помощи при её повреждениях. |
«В гостях у Мойдодыра» | Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур. | |
«Школа Чистюльки» | ||
«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» | Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения. | |
«В гармонии с природой» | «Береги природу – помогай ей» | Систематизировать и дополнить знания детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношений с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правила поведения в природе. |
«Лекарственные растения» | Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор. | |
«Мир, в котором я живу» | «Путешествие в тайну рождения» | Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей, необходимости ухода за детьми. |
«Кто тебя окружает» | Формировать представления об окружающей детей социальной среде. | |
«Внимание, опасность!» | Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи. | |
«Почему важно быть здоровым?» | «Быть здоровыми хотим» | Закрепить представления детей по всем пройденным темам |
Перспективный план кружка «Познай себя» подготовительная группа
Тема | Содержание занятий | Материал | Итог | |
Октябрь | ||||
«Рыцарь в доспехах» | Беседа о скелете и осанке
| Таблица «Скелет человека», ростомер, весы, гимнастическая палка, портфель, ранец, бинт, косынка, пузырёк со льдом | Задание: проверить как вы себя чувствуете, когда приземляетесь на носки, пятки, на всю ступню при прыжке? Как правильно приземляться после прыжка с высоты? Игра «Дотянись». | |
«Резиновые двигатели» | Беседа о мышцах и о том, как их укрепить
| Таблица «Мышцы», канат, тренажёры, гантели, мешочки с песком, набивной мяч весом 1 кг. | Разучить комплекс упражнений на релаксацию. | |
Ноябрь | ||||
«Твоя телефонная сеть» | Рассказ о нервной системе, о том, полезна или вредна боль
| Ситуативные картинки по теме, разноцветная проволока, колокольчик. | Игры «Где звонили», «Чего не стало», «Горячо – холодно». | |
«Живая вода» | Беседа о том, из чего состоит вода, как она защищает наш организм, почему надо беречь сердце.
| Таблица «Кровеносная система человека», стакан с водой, мозаика красного цвета, бинт, йод, жгут. | Советы доктора Знайкина. | |
«Виноградное дерево с поющим корнем» | Беседа об органах дыхания.
| Таблица «Органы дыхания», стаканы, баночки, трубочки для коктейля, ситуативные картинки, полиэтиленовые пакеты, пластиковый прозрачный баллон, пробка, сигарета. | Конференция «Заботимся о своём здоровье». | |
«Кастрюлька - скороварка» | Рассказ о работе органов пищеварения, здоровой и полезной пище, аппетите, витаминах, гигиене полости рта.
| Таблица «Органы пищеварения», предметные картинки с изображением продуктов, зеркала, зубные щётки, паста, порошок, стаканчики с водой, зубная нить, муляжи овощей. | Справочное бюро «Почемучкино». | |
Декабрь | ||||
«Неутомимые дворники» | Рассказ о работе печени и почек | Таблица «Организм человека», игрушечный автомобиль «скорая помощь», кирпичики. | Дискуссия «Что такое болезнь грязных рук?» | |
«Охранные посты» | Рассказ о том, какие органы стоят на страже здоровья человека
| Сюжетные картинки, градусник, грелка, пузырёк со льдом, малиновое варенье, марлевая повязка (маска), горчичник. | Книга «Полезные советы» | |
«Чувства и помощники» | Беседа об органах чувств
| Таблица «Организм человека», запись голоса птиц, сенсорные эталоны, ваниль, лимон, яблоко, хлеб, лук. | Игра «В гостях у Айболита». Интервью «Как заботиться и беречь органы чувств? Чем отличаются чувства и ощущения?» | |
Январь | ||||
«Живой панцирь» | Рассказ о коже, её защитных функциях, первой помощи при повреждении кожи
| Живая черепаха (рассмотреть её панцирь), пинцет, вата, бинт, вода, пузырь со льдом, лупа. | Загадки о предметах гигиены и ухода. Викторина. | |
«В гостях у Мойдодыра» | Беседа об уходе за телом, волосами. Беседа по произведению К.Чуковского «Мойдодыр»
| Тазик, мыло, шампунь, несколько видов расчёсок, щёток, кукла. | Организация «Общество чистоты». | |
Февраль | ||||
«Школа Чистюльки» | Беседа о пользе ухода за телом, чистоте и аккуратности в быту. Беседа по произведению К.Чуковского «Федорино горе», чтение стихотворения Е.Ильиной «Три хозяйки», Е.Благининой «Почему они серые?»
| Ситуативные картинки, куклы для театра. | Игры, аттракционы, загадки. Путешествие в «город Чистоты и Порядка». | |
«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» | Беседа о пользе закаливания и занятий физкультурой, прогулок на свежем воздухе. Чтение произведения Н. Кончаловской «Дело в шляпе», К.Ушинского «Как рубашка в поле выросла».
| Сюжетные и ситуативные картинки. | Викторина с использованием картинок. | |
Март | ||||
«Береги природу – помогай ей» | Беседа о Красной книге, «Спросим мнение самого растения»
| Иллюстрации по теме, ситуативные картинки. | Моделирование экологических цепочек. Домашнее задание: рисунок «Природа наш друг», Придумывание экологических сказок. | |
«Лекарственные растения» | Рассказ о лекарственных растениях, способах их сбора, обработки, хранения, использование
| Трава ромашки аптечной, шалфея, мяты перечной, плоды шиповника, черёмухи, деревянная ступка, фарфоровый чайник, чайная посуда. | Составление гербария, каталога. | |
«Путешествие в тайну рождения» | Рассказ об изменениях, которые происходят с новорожденными после их рождения, о необходимости и элементарных правилах ухода за младенцами
| Кукла, одежда для новорожденного, предметы ухода и гигиены, сюжетные картинки, фотографии. | Выставка семейных фотографий. | |
Апрель | ||||
«Кто тебя окружает» | Беседа о семье, об отношениях в ней
| Схема составления родственных связей, иллюстрации «Семья» из серии «Народы мира» | Семейные посиделки | |
«Внимание, опасность!» | Беседа о том, какие опасности могут подстерегать детей, как их избежать, к кому обратиться за помощью
| Иллюстрации по теме, предметные картинки, марля, бинт, пузырь со льдом, грелка. | Домашнее задание: найти пути выхода из экстремальной ситуации | |
«Быть здоровыми хотим» | Игра «Что? Где? Когда?» |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста «Познай себя»
Рабочая программа кружка психологической адаптации детей младшего дошкольного возраста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по тестопластике «Мукосолька» (разработана на основе программы художественного воспитания, обучения и развития детей Лыковой И. А.) для детей 4 - 6 лет Срок реализации - 2 года
Описаны цели, задачи кружковой работы с детьми средней и старшей групп, а также перспективный план работы на два учебных года....
"Юные исследователи" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей 6-7 лет
Данная программа разработана с целью: способствовать развитию у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, любознательности, умения применять полученные навыки на практике...
"Зелёный огонёк" Дополнительная рабочая программа кружка по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования для детей старшей группы
Данная программа разработана с целью: снижение дорожно-транспортного травматизма среди детей посредством повышения уровня знаний ими правил дорожного движения;- сохранение здоровья детей и взрос...
Рабочая программа кружка социально-педагогической направленности по реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования
Данная программа является вариативной частью основной образовательной программы. Она основана на образовательных потребностях и интересах детей, членов их семей и педагогов, а так же отражает специфик...
Рабочая программа кружка "Рабочая мастерская"
Занятие для старшей-подготовительной группы из подвижного и лего конструктора....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по дополнительному образованию «Познаю мир вокруг себя»
Рабочая программа "Окружающий мир"...