Система коррекционно-оздоровительных мероприятий в ДОУ
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Мероприятия направлены на профилактику и коррекцию плоскостопия, нарушений осанки, даны методические рекомендации, комплексы оздоровительных мероприятий по возрастным группам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_korrektsionno-ozdorovitelnyh_meropriyatiy_v_dou.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Система коррекционно-оздоровительных мероприятий с детьми.
Профилактика.
Точечный массаж по методу Уманской.
Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий.
Комплексы по профилактике плоскостопия.
Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без маек и подушек.
Дыхательная гимнастика.
Снятие умственной усталости во время занятий ( физминутки, релаксационные паузы, массаж ушных раковин).
Прогулки + динамический час.
Закаливание.
Сон без маек.
Ходьба босиком.
Полоскание полости рта.
Обширное умывание.
Рижский метод закаливания ( топтание по коврику с шипами, по влажной салфетке, смоченной в солевом растворе ).
Оптимальный двигательный режим .
Коррекция.
Упражнения на коррекцию плоскостопия.
Мероприятия на период повышенной заболеваемости гриппа и ОРЗ.
Лук, чеснок.
Полоскание полости рта чесночным настоем перед прогулкой (1.10-1.05.).
Профилактика и санация полости рта при ангинах, воспалительных процессах полости рта.
Методические рекомендации.
Применять как лекарственное средство , которое очищает кровь, убивает болезнетворные микробы, как средство против ОРЗ, ОРВИ.
Полоскать горло, кому необходимо можно капать в нос.
Применять с 1 октября по 30 апреля ежедневно после занятий, перед выходом на прогулку.
Комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам:
Группы раннего возраста
Прием детей в группе с обязательным осмотром, термометрией и выявлений жалоб родителей .
Утренняя гимнастика 8.10
Точечный массаж в игровой форме.
Постепенное обучение полосканию рта.
Прогулка: дневная 10.00 - 11.10, вечерняя 17.30 - 18.30.
Оптимальный двигательный режим.
«Чесночные» киндеры (с октября по апрель).
Фитонциды (лук, чеснок).
Сон без маек и подушек.
Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна.
Закаливание: хождение по коврику с шипами, по ребристой дорожке, пуговичному коврику, по полу босиком с элементами профилактики плоскостопия.
2 младшая группа
Прием детей на улице (при температуре -15)
Утренняя гимнастика 8.15
Точечный массаж по методике Уманской до и после завтрака.
Полоскание рта после завтрака, обеда и ужина .Постепенное обучение чистки зубов.
Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.
Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю.
Прогулка: дневная 10.30 - 11.40, вечерняя 17.45 - 18.30.
Оптимальный двигательный режим.
«Чесночные» киндеры (с октября по апрель).
Фитонциды (лук, чеснок).
Сон без маек и подушек.
Гимнастика в кровати с дыхательными упражнениями после сна.
Закаливание: рижский метод.
Упражнения на профилактику плоскостопия +индивидуальная работа по коррекции плоскостопии и уплощения стопы ( 3 квартал).
Элементы обширного умывания.
Средняя группа
Прием детей на улице (при температуре -15)
Утренняя гимнастика (с мая по октябрь на улице, с октября по апрель в зале).
Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звездочка»
Полоскание рта после обеда и ужина . Чистки зубов после завтрака.
Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.
Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю.
Прогулка: дневная 10.15 - 11.50, вечерняя 17.30 - 18.30.
Оптимальный двигательный режим.
«Чесночные» киндеры.
Фитонциды (лук, чеснок).
Сон без маек и подушек.
Дыхательная гимнастика.
Закаливание: рижский метод.
Упражнения на профилактику плоскостопия +индивидуальная работа по коррекции плоскостопии и уплощения стопы.
Обширное умывание, ходьба босиком.
Старший дошкольный возраст.
Прием детей на улице (при температуре до -15 , - 18)
Утренняя гимнастика (с мая по октябрь на улице, с октября по апрель в зале по графику).
Точечный массаж по методике Уманской до завтрака с бальзамом «Звездочка»
Полоскание рта после обеда и ужина . Чистки зубов после завтрака.
Физкультминутки во время занятий, профилактика нарушения зрения.
Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю.
Прогулка: утренняя 7.00 -8.00, дневная 10.45 - 12.10, вечерняя 17.45 - 18.30.
Оптимальный двигательный режим.
«Чесночные» киндеры.
Фитонциды (лук, чеснок).
Сон без маек и подушек.
Дыхательная гимнастика в кроватях.
Закаливание: рижский метод.
Упражнения на профилактику плоскостопия +индивидуальная работа по коррекции плоскостопии и уплощения стопы.
Обширное умывание, ходьба босиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
.В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нар...
Система коррекционно-оздоровительной работы с детьми, имеющими нарушение осанки и плоскостопие, в условиях оздоровительной группы детского сада.
В нашем детском саду созданы оздоровительные группы, основная направленность которых – добиться к моменту поступления в школу снятия с детей диагноза – «нарушение осанки и плоскостопие», а...
Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения
Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые использую в работе для развития компенсаторых навыков детей....
Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика в группе компенсирующей направленности ДОУ
Сообщение из опыта работы...
Инновационный проект Тема «Внедрение в воспитательно - образовательный процесс комплексной системы коррекционно - оздоровительной работы с часто болеющими и другой категорией детей»
Первоочередная задача дошкольного воспитания - формирование здоровья ребенка и фундамента культуры будущего взрослого человека. Система работы по охране и укреплению здоровья детей в дошко...
Организация работы по физическому воспитанию дошкольников через обучение детей элементам спортивных игр и упражнений, внедрение системы коррекционно-оздоровительных игр на воздух
Игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физическ...
Система коррекционно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении: тенденции и задачи
Коррекционно-воспитательная работа – это система определенных педагогических мероприятий, которые направлены на ослабление или преодоление недостатков физического и психического развития детей с...