Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения
методическая разработка по физкультуре на тему
Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые использую в работе для развития компенсаторых навыков детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nado.doc | 40.5 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 1005.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Для усиления эффективности педагогического воздействия принципа наглядности на детей с нарушением зрения, я использую в работе нестандартное оборудование и пособия с коррекционной направленностью. Для активизации зрения оборудование используется контрастное и цветное.
«Классики»
Материал. Это тканевые или вискозные куски. Размер зависит от размера отпечатков рук и ног.
Технология изготовления. Это набор разноцветных тканевых кусков с вшитыми цветными отпечатками ног и рук.
Инструкция.
Раскладывая их в разном порядке, педагог просит ребёнка выполнить какое-то действие. Тем самым развивается зрительное восприятие, ориентировка на плоскости и равновесие.
«Дырявая стенка»
Материал.
Тканевая поверхность большого размера. Разноцветная лента для обработки краев разрезов.
Технология изготовления.
В поверхности ткани вырезаются отверстия разного размера и формы. Края обрабатываются разноцветной лентой. Для крепления её вертикально используются прищепки или петли.
Инструкция.
Вертикальная плоскость, используется с целью развития и укрепления навыков бросания (перебрасывания) мячей (предметов). Но так как отверстия (дырки) представляют собой разноцветные геометрические фигуры, то можно формировать математические способности, ориентировку в пространстве и цветовое восприятие. Детям со сходящимся косоглазием рекомендуется выбирать фигуры из верхней части стенки, а с расходящимся – из нижней части.
«Цифровая дорожка».
Материал.
Кусок линолеума или другого мягкого материала. Липкая лента или пленка.
Технология изготовления.Весь кусок делится на квадраты, где будут наклеены цифры и звуки.
Получается дорожка, разделенная на клетки.
Инструкция.
Используется для закрепления прыжков на двух ногах (одной ноге). Так как в клетках цифры, дети повторяют и закрепляют знания прямого и обратного счета. Задания можно варьировать, усложнять, тем самым совершенствовать логические навыки и память, ориентировку в пространстве и цветовое восприятие.
«Волшебный круг»
Материал.
Твердая (деревянная или пластиковая) поверхность круглой формы.
Технология изготовления.
Круг размечается на сектора. В каждом секторе расположена буква и изображение предмета, начинающегося с этой буквы.
Инструкция.
Игрок может отбивать (и ловить) мяч от любого сектора, составляя слова или показывая предлагаемый предмет педагогом. Расширяется словарный запас, укрепляется логическая связь слова с предметом; формируются зрительное восприятие и память, развиваются глазодвигательные функции.
«Веселая карусель»
Материал.
Тканевая или виниловая поверхность. В форме круга.
Большой круг разделен на цветные доли.
Инструкция.
Дети, держась за плотный край двумя руками, стараются прокатить мяч (или мячи) по кругу внутри, не выронив его.
Развиваются прослеживающие и глазодвигательные функции, мышечный корсет, моторика рук.
По итогам анкетирования родителей, я выяснила, что занимаются физкультурой дома всего лишь 30% , а имеют домашние комплексы или турники - 20%.
Основными причинами такого положения называют – отсутствие времени, денежных средств и объемность спортивного оборудования.
Тогда я предложила родителям эти пособия, которые не требуют больших материальных затрат и времени.
«Мягкие гимнастические палки».
Материал.
Газетная бумага, скотч (можно цветной), ножницы, или клей и набор цветных ниток или веревок.
Технология изготовления.
Плотный слой бумаги скручивается в трубочку. Перематывается скотчем или верёвкой.
Инструкция.
Используют такую гимнастическую палку для упражнений по укреплению мышечного корсета и осанки.
«Жидкие гантели»
Материал.
Пластиковые емкости (бутылочки) из-под напитков (есть уже цветные бутылочки) и набор красок.
Технология изготовления.
Надо взять любую емкость, набрать воды и добавить красок.
Инструкция.
Используются в игровых упражнениях как гантели (кегли). Укрепляются мышцы плеча и кисти рук. Закрепляется зрительно-двигательная координация и активность.
«Разноцветные мишени»
Это вертикальные мишени из бумажных пакетов в форме 6-ти угольников и 8-ми угольников. Метание производится мягкими набивными мячами или смятыми бумажными шариками. Это способствует развитию моторики рук, укреплению мышечного корсета; развитию координации и глазомера.
«Сачок»
Используется для метания в цель, бросания и ловли малого мяча. Дети работают в парах. Развиваются: глазомер, координация движений, фиксация взора (при нистагме). Можно усложнить задание, если прикрепить второй сачок. Тогда можно развивать бинокулярное зрение.
«Ковш».
Используется для метания в цель, бросания и ловли малого мяча. Дети работают в парах. Развиваются: глазомер, координация движений, фиксация взора (при нистагме), ориентировка в пространстве и укрепляются мышцы плечевого пояса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми второй младшей группы «Гномик»»
Как можно использовать нетрадиционные материалы в детском саду....
Использование авторского дидактического пособия «Осень» в работе с детьми с нарушением зрения и речи.
Дидактическое пособие "Осень" - это красочный мобиль с яркими осенними силуэтами. Все детали выполнены из фетра и прикреплены на леске к разноцветному кругу. Так же пособие можно дополнить цифра...
Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»
Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...
"Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
Для того чтобы организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, я использую нестандартное физкультурное оборудование....
Использование нестандартного оборудования в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением зрения
Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для сенсорного развития ребенка, поэтому с целью формирования сенсорных способностей у дошкольников с нарушением зрения специалистами и педагогами наше...
Краткосрочный проект по физическому развитию «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы»
Информационная картотека проекта Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте зак...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании ...