Использование нестандартного оборудования в коррекционно-оздоровительной работе с детьми с нарушением зрения
методическая разработка по физкультуре на тему

Мельникова  Ирина Владимировна

Предлагаю варианты нестандартного оборудования, которые  использую в работе для развития компенсаторых навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nado.doc40.5 КБ
Файл dokument_microsoft_office_word.docx1005.66 КБ

Предварительный просмотр:

   

    Для  усиления эффективности  педагогического воздействия принципа наглядности на  детей с нарушением зрения, я использую в работе  нестандартное оборудование и пособия с коррекционной направленностью.             Для активизации зрения оборудование используется  контрастное и  цветное.

«Классики»

 Материал.  Это тканевые или вискозные куски. Размер зависит от размера отпечатков рук и ног.

Технология изготовления.    Это набор разноцветных тканевых кусков с вшитыми цветными отпечатками ног и рук.

 Инструкция.

Раскладывая их в разном порядке, педагог просит ребёнка выполнить какое-то действие. Тем самым развивается зрительное восприятие, ориентировка на плоскости и равновесие.   

«Дырявая стенка»

Материал.

Тканевая поверхность большого размера.  Разноцветная лента для обработки краев разрезов.

Технология изготовления.

В поверхности ткани вырезаются отверстия разного размера и формы. Края обрабатываются разноцветной лентой. Для крепления её вертикально используются прищепки или петли.

            Инструкция.

Вертикальная плоскость, используется с целью развития и укрепления навыков бросания  (перебрасывания) мячей (предметов).   Но так как отверстия (дырки) представляют собой  разноцветные геометрические фигуры, то можно формировать математические способности, ориентировку в пространстве и цветовое восприятие. Детям со  сходящимся косоглазием рекомендуется выбирать фигуры из верхней части стенки, а с расходящимся – из нижней части.

«Цифровая дорожка».

Материал.

Кусок линолеума или другого мягкого материала. Липкая лента или пленка.

Технология изготовления.Весь кусок делится на квадраты, где будут наклеены  цифры и звуки.

Получается дорожка, разделенная на клетки.

Инструкция.

 Используется для закрепления прыжков на двух ногах (одной ноге). Так как в клетках цифры, дети повторяют и закрепляют знания прямого и обратного счета.  Задания можно варьировать, усложнять, тем самым совершенствовать логические навыки и память, ориентировку в пространстве и цветовое восприятие.

«Волшебный круг»

Материал.

Твердая (деревянная или пластиковая) поверхность круглой формы.

Технология изготовления.

 Круг размечается на сектора. В каждом секторе расположена буква и изображение предмета, начинающегося с этой буквы.

      Инструкция.

 Игрок может отбивать (и ловить) мяч от любого сектора, составляя  слова  или показывая  предлагаемый предмет педагогом.  Расширяется словарный запас, укрепляется логическая связь  слова с предметом; формируются  зрительное восприятие и память, развиваются  глазодвигательные функции.

«Веселая карусель»

   Материал.

Тканевая или виниловая поверхность. В форме круга.

Большой  круг разделен на цветные доли.  

Инструкция.

Дети, держась  за плотный  край  двумя руками, стараются прокатить мяч (или мячи) по кругу внутри, не выронив его.

 Развиваются прослеживающие и глазодвигательные функции, мышечный корсет, моторика рук.

По итогам  анкетирования родителей, я выяснила, что занимаются физкультурой дома всего лишь 30% , а имеют домашние комплексы или турники - 20%.

Основными причинами такого положения называют – отсутствие времени, денежных средств и объемность спортивного оборудования.

Тогда  я предложила  родителям эти пособия, которые  не требуют  больших материальных затрат  и времени.

                «Мягкие гимнастические палки».

Материал.

Газетная бумага, скотч (можно цветной), ножницы, или клей и набор цветных ниток или веревок.

Технология изготовления.

Плотный слой бумаги скручивается в трубочку. Перематывается скотчем или верёвкой.

Инструкция.

Используют такую гимнастическую палку для упражнений по укреплению мышечного корсета и осанки.

«Жидкие гантели»

Материал.

Пластиковые емкости (бутылочки) из-под напитков (есть уже цветные бутылочки) и набор красок.

Технология изготовления.

Надо взять любую емкость, набрать воды и добавить красок.

Инструкция.

Используются  в игровых упражнениях как гантели (кегли).  Укрепляются мышцы плеча и кисти рук. Закрепляется зрительно-двигательная координация и активность.

«Разноцветные мишени»

    Это вертикальные мишени из бумажных пакетов в форме 6-ти угольников и 8-ми угольников. Метание производится мягкими набивными мячами или  смятыми бумажными шариками. Это способствует развитию моторики рук, укреплению мышечного корсета; развитию координации и глазомера.

«Сачок»

    Используется для метания в цель, бросания и ловли малого мяча. Дети работают в парах. Развиваются:  глазомер, координация движений, фиксация взора (при нистагме).  Можно усложнить задание, если прикрепить второй сачок.  Тогда  можно развивать бинокулярное зрение.

«Ковш».

      Используется для метания в цель, бросания и ловли малого мяча. Дети работают в парах. Развиваются:  глазомер, координация движений, фиксация взора (при нистагме), ориентировка в пространстве и  укрепляются мышцы плечевого пояса.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторского дидактического пособия «Осень» в работе с детьми с нарушением зрения и речи.

Дидактическое пособие "Осень" - это красочный мобиль с яркими осенними силуэтами. Все детали выполнены из фетра и прикреплены на леске к разноцветному кругу. Так же пособие можно дополнить цифра...

Проект «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы «Карапузики»

Проблема проектаВ современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:увеличивается ста...

"Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Для того чтобы организовать физкультурно-оздоровительную деятельность эффективно, разнообразно и увлекательно, я использую нестандартное физкультурное оборудование....

Использование нестандартного оборудования в процессе коррекционной работы с детьми с нарушением зрения

Дошкольный возраст является наиболее сензитивным для сенсорного развития ребенка, поэтому с целью формирования сенсорных способностей у дошкольников с нарушением зрения специалистами и педагогами наше...

Краткосрочный проект по физическому развитию «Использование нестандартного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми первой младшей группы»

Информационная картотека проекта Актуальность проекта. Ранний возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте зак...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В настоящее время замечено значительное сокращение двигательной деятельности детей. Мы на практике убеждаемся в снижении интереса дошкольников к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании ...