Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика в группе компенсирующей направленности ДОУ
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика в компенсирующей направленности ДОУ
Охрана жизни и укрепление здоровья детей – приоритетное направление деятельности детского сада, которое предполагает не только создание оптимальных условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии проблемного ребенка, но и определение эффективных технологий коррекционно-педагогической работы с детьми. У детей с психоречевой патологией закономерно отставание физического развития, что проявляется в гипер- или гиподинамии, мышечной напряженности или снижении мышечного тонуса, нарушении общей и ручной моторики, скованности, дискоординации движений, нарушении ориентировки в пространстве, отставании в показателях основных физических качеств (силы, ловкости, скорости). Своебразно и поведение детей данной категории. Им присуща эмоциональная неустойчивость. Некоторым детям свойственны заторможенность, аппатичность. Заметно затруднение общения со сверстниками. Дети не способны к длительным волевым усилиям. В решении коррекционных задач в группе компенсирующей направленности важное значение имеют специально организованные формы совместной деятельности педагога с детьми. Среди них – утреняя коррекционно-оздоровительная гимнастика. Необходимость ее проведения обусловлена наблюдениями за состоянием детей в утренние часы: одни капризничают, другие приходят вялыми, заторможенными, нередко наблюдается агрессия, раздражительность. Гимнастика эмоционально-стимулирующего характера позволяет стабилизировать эмоциональное состояние ребенка, закрепить хороший тонус, способствует улучшению функционального состояния всего организма ребенка, развитию общей, сенсомоторной и речедвигательной моторики, пространственно- координационных и ритмических способностей, зрительного и слухового восприятия, коммуникативных умений. Предлагаемая методическая разработка может быть полезна воспитателям, инструкторам физ.воспитания, музыкальным руководителям, логопедам, родителям.
Общая схема коррекционно-оздоровительной гимнастики . для детей дошкольного возраста
Структурная часть | Время | Содержание | |
Организационный момент | 1 мин*.-0,5 мин.** | Приветствие.Игровые упражнения с перестроением | |
Дыхательные упражнения | 1 мин. – 1,5 мин. | Звуковая гимнастика | |
Упражнения для рук | 1мин.-2 мин. | Пальчиковая игра, логоритмическое упражнение | |
Основные виды движений | 1мин.-2 мин. | 2-3 вида ходьбы | Преодоление препятствий |
Подвижная игра | 2мин.-3 мин. | Комбинация движений | Бег, ходьба |
Релаксация | 1мин. | Слушание звуков природы | Дыхательные упражнения под музыку |
*- Младшая группа, **-подготовительная группа.
Пример. Утренняя коррекционно-оздоровительная гимнастика в подготовительной группе.
Структурная часть | Время | Содержание | |
Организационный момент | 0,5 мин. | Приветствие «Девочки, привет! Мальчики, салют!» Перестроение из круга в колонну | |
Дыхательные упражнения | 1,5 мин. | «Длинная песенка» (пропевание гласных звуков: о-и...) – повтор 4 раза; «Полное дыхание» - повтор 6 раз | |
Упражнения для рук | 2 мин. | «Рисуем облака» под музыку | |
Основные виды движений | 2 мин. | Ходьба коррегирующая | Ходьба с перешагиванием через предметы |
Подвижная игра | 3 мин. | Эстафета с мячом | «Мы – веселые ребята» со сменой движений |
Релаксация | 1мин. | Слушание пения птиц (аудиозапись) | Слушание: аудиозапись «Шопен над морем» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплекс утренней коррекционно-оздоровительной гимнастики для детей 5 - 6 лет с ЗПР
Данный комплекс включает в себя упражнения для развития мелкой моторики, элементы логоритмики, корригирующие упражнения, помогающие расслабить снять мышечное и эмоциональное напряжение; упражнения, фо...
консультация учителя-логопеда : "Интегрированный поход к коррекционно-оздоровительной работе в логопедической группе детского сада"
В соответствии с новыми подходами, утвердившимися в отечественной педагогике и признающими личность ребенка как самую большую ценность, каждый воспитанник независимо от глубины и степени, имеющихся у ...
«Интегрированный подход к организации коррекционно-оздоровительной работы в логопедической группе»
Консультация логопедам....
Утренняя гимнастика в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием.
Комплексы утренней гимнастики в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, с амблиопией и косоглазием, на год....
Комплекс утренней гимнастики для группы компенсирующей направленности
Данный комплекс утренней гимнастики составлен специально для детей с РАС, ЗПР, СДВГ, УО, находящихся в разновозрастной группе (может подойти для младшей и средней группы с некоторыми изменениями в общ...
Утренняя гимнастика в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет
Утренняя гимнастика в группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ЗПРСоблюдение распорядка дня в детском саду воспитывает в дошкольниках одно из основополагающих личностных качеств &mdash...