Организация работы по физическому воспитанию дошкольников через обучение детей элементам спортивных игр и упражнений, внедрение системы коррекционно-оздоровительных игр на воздух
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа) на тему

Ливашова Фатима Михайловна

Игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация работы по физическому воспитанию дошкольников через обучение детей элементам спортивных игр и упражнений, внедрение системы коррекционно-оздоровительных игр на воздухе Подготовили: воспитатель младшей коррекционной группы Ливашова Ф.М.

Слайд 2

Игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственной человеку. Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего социального воспитания, средством спорта. Игры являются сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие. Они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр занимались и занимаются многие отрасли знаний: история, этнография, антропология, педагогика, теория и методика физического воспитания

Слайд 3

Для самых маленьких (2-3-летних деток) Не нужно думать, что ребенок, который еще только недавно научился ходить, не нуждается в самых разнообразных играх. Как раз наоборот, чем больше кроха будет играть, тем скорее он будет развиваться не только умственно, но и физически. Первый блок игр, предоставленных далее, предназначен для деток полутора - трехлетнего возраста.

Слайд 4

Курочка и цыплята Рассматривая подвижные игры на свежем воздухе, обязательно нужно уделить внимание довольно-таки простой, но интересной забаве для двухлетних малышей, которая называется «Курочка и цыплята». Для ее организации понадобится один взрослый человек и несколько деток (от двух малышей и больше). Взрослый (мама-курочка) становится в центр площадки или круга и начинает зазывать малышей-цыплят:- Куд - куда, куд-куда , Все цыплята, все сюда! Быстро ко мне под крыло! Куд-куда всех понесло?! Под эти слова малыши должны прибежать к маме-курочке. Продолжать играть так можно до того времени, пока ребятам не надоест. Для большего интереса можно надеть на деток и на маму-курочку заранее подготовленные маски.

Слайд 6

Платок и мяч Какие еще есть подвижные игры на свежем воздухе для двухлетних малышей? Так, для следующей игры понадобится некий реквизит: мячик и довольно большой платок. На платок мама кладет мяч, вместе с ребенком его поднимает (мама за два угла и малыш за два угла). Далее нужно встряхнуть платочек так, чтобы мяч как можно выше подскочил. Задача крохи: побежать за мячом и принести его обратно. Играть можно до тех пор, пока карапузу не наскучит.

Слайд 7

Хоровод Рассматриваем далее подвижные игры. 3 года ребенку – это такое время, когда кроха уже все понимает и с удовольствием играет во все, что ему предлагают. И стоит сказать о том, что в этом возрасте деткам очень нравятся различные коллективные забавы. Почему бы не поводить с ребятами хоровод? Для этого все детки и взрослый ведущий берутся за ручки и начинают ходить по кругу. При этом ведущий приговаривает: Ходим, ходим, хоровод водим На раз: присели На два: встали На три: наклонились На четыре: повернулись На пять: пошли гуськом На шесть: стали кружком На семь мы помяукаем На восемь – прокукарекаем На девять: побежим На десять: полежим! Если это лето, на счет «десять» дети могут просто сесть или упасть на травку. Считалочку можно изменять на свое усмотрение. Главное: чтобы детки повторяли то, что проговаривает ведущий.

Слайд 9

Для деток среднего детсадовского возраста Чем старше становится ребенок, тем более сложные игры ему будут интересны. Малышу, которому 4 года, уже не особо интересно будет бежать маме-курочке под крыло. В таком случае подвижные игры для детей будут уже несколько иными, нежели вышеперечисленные.

Слайд 10

Лягушки-квакушки Это довольно-таки увлекательная игра, которая подойдет 4-5 летним малышам. Для этого из толпы деток нужно выбрать ведущего (который, впрочем, будет периодически меняться). Ведущий становится впереди всей группы деток. Его задача – перевести малышей из одного болота в другое. Для этого ребенок будет прыгать. Однако каждый прыжок должен отличаться от предыдущего. Сначала можно прыгать с руками на поясе, далее – держа руки вдоль тела. Третий раз – прикоснувшись руками до пола. И так далее, насколько станет фантазии у ребенка. Детки же за ведущим должны повторять все движения. Когда жабки добираются до другого болота, все дружно должны сказать «Ква-ква». Теперь ведущий меняется, и детки таким же способом возвращаются назад. Ведущим становится тот, кто, по мнению воспитателя или взрослого наблюдателя, лучше всех выполнял движения.

Слайд 12

Игры с мячом Подбирая подвижные игры для детей, стоит помнить о том, что для некоторых из них понадобится реквизит. Сейчас хочется рассказать, в какие игры можно поиграть с четырехлетним ребенком, если есть мячик: На меткость . Дальше на пару метров от ребенка ставится коробка, в которую малыш должен попасть мячом. Если ребенок попадает, его нужно поощрить. Если нет – наказать (например, заставить пару раз присесть). Играть можно как на пару с ребенком, так и с толпой малышей, которые просто по очереди будут кидать в коробку мячик, соревнуясь между собой. Съедобное-несъедобное . Нужно стать напротив малыша и, бросая ему мячик, называть предмет. Если он съедобный, кроха должен мячик поймать. Если несъедобный – отбить. Футбол. Играть можно даже вдвоем с ребенком, просто пасуя друг другу мячик. Детям это очень нравится, игра может надолго затянуться.

Слайд 13

Какие есть подвижные игры в детском саду? Так, почему бы не поиграть в спортивные соревнования? Тем более что организовать их довольно-таки просто. Для этого нужно мелом на асфальте нарисовать прямую линию. По ней в одну сторону детки должны пропрыгать на одной ноге, обратно – на второй. Победит тот, кто ни разу не опустил поднятую ногу на асфальт. Соревнование

Слайд 15

Квач Какие есть еще подвижные игры? 4 года малышу – это то время, когда ребенок уже достаточно развит для различных физических нагрузок. Ну и ни для кого не окажется секретом, что в этом возрасте малыши очень любят бегать. Отличная для них игра, которая называется « Квач ». Нужно выбрать одного ребенка, который будет догонять остальных. Когда ведущий настигает определенного малыша, он должен дотронуться до него и сказать: «ты – квач !», что означает, что ведущий сменился. Так играть можно практически до бесконечности, пока самим ребятам не надоест. Игры для старшего детсадовского возраста С возрастом детские подвижные игры усложняются. И для 5-6-летних малышей они будут еще более сложными, нежели для деток предыдущего возрастного периода. Однако в этом возрасте с малышами уже можно играть практически во что угодно: дети хорошо подготовлены физически, а их умственное развитие позволяет им выполнять условия практически любой подвижной игры.

Слайд 16

Морская фигура В какие можно играть подвижные игры в детском саду? Так, почему бы не поиграть в «Морскую фигуру»? Для этого выбирается ведущий, который будет проговаривать следующие слова толпе деток: Море волнуется – раз! Море волнуется – два! Море волнуется – три! Морская фигура на месте замри! При этом все детки должны замереть в виде морских обитателей: животных растений. Кто при этом засмеется – выбывает из игры. При желании фразу «морская фигура» можно поменять на словосочетание «лесная фигура» и т.д. Прятки Какие есть игры на улице (подвижные, веселые)? Почему бы не поиграть во всем знакомые прятки? Тем более что эта забава деткам очень нравится. Тут все просто: ведущий закрывает глаза, проговаривает определенную считалочку (например: 1-2-3-4-5, я иду искать! Кто не спрятался – я не виноват!). В это время все детки прячутся. Кого ведущий отыскал последним, тот и выиграл

Слайд 18

Волшебное слово Какие можно придумать подвижные игры в группе? Почему бы не поиграть в волшебное слово? Для этого детки становятся в круг, а в центре него находится ведущий. Он должен давать команд игрокам. К примеру: «Все стали на одну ногу!» или «все закрыли глаза!». Если ведущий говорит волшебное слово «пожалуйста», данная команда должна выполняться. Если же волшебного слова не последовало, выполнять команду не нужно. Те, кто все таки послушал ведущего, не услышав волшебное слово, выбывает из игры. «Красная шапочка, белое перо» Почему бы не вспомнить уже давно существующие детские подвижные игры?

Слайд 19

Для этой игры нужно выбрать одного водящего, который становится в центр круга, образованного иными игроками. Необходимый инвентарь: скакалка. Ведущий приседает и начинает крутить по кругу скакалку возле самого пола. Игроки же должны через нее перепрыгнуть. Кого зацепило – выбывает из игры. Каждый раунд идет на усложнение: высота прокручиваемой ведущим скакалки увеличивается Попрыгунчики

Слайд 20

Так, во все времена дети любили играть в « Красную шапочку, белое перо ». Для этой игры дети разбиваются на две одинаковые команды. Каждая команда выстраивается в ряд и с помощью рук образует крепкую цепь. Теперь капитан должен прокричать команде-противнику: «Красная шапочка, белое перо! Вызываю (имя ребенка) и больше никого»! При этом цель вызванного игрока: с разбегу разбить цепочку из рук команды противника. Если это удалось, он забирает одного человека в свою команду. Если же нет, команда проигравшего теряет ход. Побеждает та группа ребят, где детей на момент завершения игры окажется больше. Цвета Какие еще существуют игры на улице подвижные? Дети могут поиграть в «Цвета». Для этого нужно выбрать одного ведущего. Он должен будет проговаривать следующую фразу «Все должны коснуться желтого цвета!». При этом детки должны дотронуться до желтого предмета, который находится поблизости. Это может быть разукрашенное колесо на площадке, курточка товарища, цветок. Кто не справился с задачей – выбывает. Далее ведущий называет следующий цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все цвета не переберутся. Ловись рыбка Просматриваем далее подвижные игры (5 лет деткам). Малыши могут поиграть в игру, которая называется «Ловись рыбка». Трое игроков берутся за руки, образуя такой себе невод. Их цель: поймать в невод рыбок (иных игроков). Пойманная рыбка становится частью невода и помогает ловить остальных. И так до последнего игрока. Испорченный телефон Весьма веселая игра для деток – испорченный телефон. Малыши становятся в ряд. Первый из них шепчет на ушко ближайшему игроку определенное слово. Тот передает далее услышанное. Весьма интересным окажется результат, который выдаст последний игрок. Он вряд ли совпадет с тем словом, которое шепнул первый игрок на ухо своему соседу День-ночь Рассматриваем далее детские подвижные игры (6 лет ребятам). В этом возрасте можно поиграть в игру «День-ночь». Для этого выбирается ведущий – Сова. Все остальные детки – полевые мыши. Когда воспитатель говорит «День», дети бегают и резвятся. Когда произносит слово «Ночь», малыши должны замереть на одном месте. Тут в игру вступает Сова (которая днем спит). Ее цель: ходить между игроками и смотреть, кто смеется или шевелится. Найденный человек выбывает из игры и находится рядом с гнездом Совы. Интересно, но за спиной Совы, когда та не видит, малыши любят специально шевелиться и даже кривляться. Поймать и угадать Это весьма интересная подвижная игра для малышей. Тут нужно выбрать одного водящего, которому надо завязать глаза. Цель его: поймать игрока и по ощущениям угадать, кто же ему попался. Если водящий угадывает, его сменяет пойманный человек. Если нет, игра дальше продолжается. Снежный бой Это веселая подвижная игра, в которую можно играть в группе детского сада. Для этого надо предварительно из бумаги заготовить снежные комки. Чем их будет больше, тем лучше. Далее дети делятся на две команды. Воспитатель дает команду: «Бой!». В это время малыши должны перебрасывать комья на сторону, где находится другая команда. Побеждают те, у кого окажется меньше снежных комков. Игры для детей 5-7 лет

Слайд 21

При современном дефиците свободного времени в дошкольном учреждении, когда дети могут проявить свою двигательную активность, «пассивная прогулка» — это непростительная расточительность времени. Известно, что наиболее эффективен активный отдых, который насыщен физическими упражнениями, подвижными играми, спортивны­ми развлечениями.

Слайд 22

Таким образом, игра — одно из комплексных средств воспитания: она направлена на всестороннюю физическую подготовленность (через непосредственное овладение основами движения и сложных действий в изменяющихся условиях коллективной деятельности), совершенствование функций организма, черт характера играющих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА – ЭСТАФЕТА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ

Этот материал предназначен для воспитателей по физической культуре....

Особенности системы формирования комплексного подхода в физическом воспитании дошкольников на основе существующих элементов физкультурно-оздоровительной работы

В статье раскрывается  первостепенная необходимость поднимать сферу физкультурного образования, начиная с дошкольников. Приводится раскрытая схема комплексного подхода в физическом воспитани...

Методическое сопровождение системы работы по патриотическому воспитанию дошкольников через ознакомление с родным краем

       Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения  сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовател...

Опыт работы "Организация работы по физическому воспитанию с детьми старшего возраста"

Материал раскрывает создание условий для физического развития дошкольников...

Интеграция экологического и физического воспитания дошкольников через подвижные экологические игры

В последние годы остро встал  вопрос о физическом воспитании детей дошкольного возраста. В дошкольных учреждениях дети проводят значительную часть своего дня. Дошкольники еще малы и не могут без ...