Сценарий праздника для детей подготовительной группы с нарушением зрения. Тема: «Берегите свои глаза».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы:
- практические: игра, зрительная гимнастика, сюрпризный момент;
-наглядные: рассматривание, игра–задание с осенними листочками, показ;
-словесные: рассказ ребенка, чтение стихотворений вопросы педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_1_prazdnika_dlya_detey_s_narusheniem_zreniya.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение
«Детский сад №5»
ГБОУ ООШ №7 г. Сызрани.
Сценарий праздника
для детей подготовительной группы
с нарушением зрения.
Тема: «Берегите свои глаза».
Составила: воспитатель
Бугрина Любовь Владимировна
2017 г.
Цель: Закрепление у дошкольников представлений о значении зрения и функциональных возможностях, о навыках ухода и необходимости бережного отношения к себе и своим глазам.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Методы и приемы:
- практические: игра, зрительная гимнастика, сюрпризный момент;
-наглядные: рассматривание, игра–задание с осенними листочками, показ;
-словесные: рассказ ребенка, чтение стихотворений вопросы педагога.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Закрепить представление о строении глаза как органа зрения человека.
- Закрепить умение различать глаз человека и животного.
- Закрепить представления о благоприятном и неблагоприятном воздействии факторов окружающей среды.
- Вызвать положительное отношение к выполнению правил охраны зрения.
- Обобщить знания о значимость органа зрения в жизни человека.
Речевое развитие:
- Обогащать «читательский» опыт детей путем стихотворений, загадок.
Социально-коммуникативное развитие:
- Побуждать детей к активному участию в мероприятии.
- Улучшать социально – психологического климата в группе и гармонизация отношений между детьми.
- Закреплять правила поведения в общественных местах, быть культурными.
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать образное восприятие музыки, танцевальных движений.
Физическое развитие:
- Приобщать детей к здоровому образу жизни, занимаясь различными видами деятельности.
- Закреплять умения детей соотносить свои движения с музыкальным темпом, ритмом, плавностью и др.
- Обогащать двигательный опыт детей, выполняя движения в игре, зрительной гимнастике в соответствии с текстом, развивать двигательные умения и навыки.
- Развивать глазодвигательную функцию, зрительную фиксацию, зрительно-двигательную координацию.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Здоровые глаза», целые и разрезные картинки с изображением глаз животных и человека, муляжи продуктов полезных для глаз, мольберты, изображение продуктов питания с прерывистым контуром, маркеры, мяч, машинка, ножницы, рогатка, кукла, стекло, шило, кубики.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их, используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять
А носик запах различать
Руки, чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут!
Все дети: Но важнее для всех нас
Эта пара зорких глаз
Ведущий: Да, ребята. Сегодня Международный день зрения и мы проведем с вами праздник «Береги свои глаза». А для чего нам нужны глаза?
Дети читают стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам о глазах», «Для чего нужны глаза»
1-й ребенок: Разберемся вместе, дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб текла из них слеза?
2-й ребенок: Ты закрой глаза ладошкой
Посиди совсем немножко:
Сразу сделалось темно,
Где кроватка, где окно?
Странно, скучно и обидно
Ничего вокруг не видно …
3-й ребенок: Очень много неизвестного,
Очень много интересного
Разузнаешь ты из книг.
Но, чтоб книгу прочитать,
Нужно зрением обладать.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
Кроме знанья и уменья,
Всем необходимо ЗРЕНЬЕ!
Ведущий: Хорошее зрение необходимо не только человеку, но и многим представителем животного мира. Давайте поиграем в игру «Чьи глаза»? (Собрать целое изображение глаз животных и определить чьи глаза получились на картинках)
Ведущий: Многое об окружающем мире мы узнаем с помощью глаз. Что же нам помогут узнать глаза о предметах?
Дети: Мы видим цвет предметов. Видим форму и величину предметов. Мы определяем расположение и расстояние между предметами. Видим, что находится близко, а что далеко.
Ведущий: Правильно. Глаза помогают нам многое узнать об окружающих предметах. Давайте споем песню «Глаза бывают разные» (слова В. Полещук, музыка – Т. Тарун).
Входит грустный Незнайка.
Ведущий: Что случилось с тобой, Незнайка, ты даже не поздоровался?
Незнайка:
Я долго и трудно дорогу искал,
Но кто мне подскажет, куда я попал?
Откуда здесь дети? Что здесь за страна?
Ведущий: Знай, Детским Садом зовется она
Здесь учатся дети и здесь отдыхают
И зрение свое в этот час поправляют.
Незнайка: подходит к слайду и спрашивает: «А как это «поправлять» зрение?»
Ведущий: А, вот для этого нужно хорошо знать строение глаза. Наши дети знают и тебе помогут.
Дети: читают стихотворение «Как устроен глаз» с показом слайдов
1-й ребенок: Глаз-волшебный теремок
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен
Без гвоздей построен,
Круглый дом со всех сторон,
Белой стенкой окружен
Стенку эту белую называют СКЛЕРОЮ.
2-й ребенок: Глаз бывает синий, серый,
Впереди, пред белой склерой
Яркой РАДУЖКИ кружок
Украшает глаз домок.
В центре радужки-ЗРАЧОК
Чёрный маленький кружок.
Лишь стемнеет-наш зрачок
Станет сразу же широк,
Коль светло-зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже
3-й ребенок: А, за радужкой лежит
Маленький ХРУСТАЛИК
Он такой имеет вид,
Как стеклянный шарик.
Изнутри весь этот дом
Выстлан, будто бы ковром,
Оболочкой гладкой
Тоненькой СЕТЧАТКОЙ
4-й ребенок: Что же в домике внутри?
На картинку не смотри
В домике невидное
ТЕЛО СТЕКЛОВИДНОЕ
Оно прозрачно, как алмаз
Ну, а как же видит глаз?
5-й ребенок: Отразился лучик света
От какого-то предмета
Упадет на роговицу,
Миг – и
дальше устремится,
И сквозь дырочку-зрачок
Проберется в глаз домок.
Незнайка:
Теперь я все понял. Спасибо ребята, что научили меня. А сейчас давайте поиграем. Игра называется «Правильно ли я сказал?». Я буду произносить предложения, а вы внимательно слушайте и, если заметите ошибку исправляйте. Готовы?
Я надел велосипед и стал читать книгу. (Я надел очки и стал читать книгу)
Офтальмолог лечит грипп и ангину (офтальмолог лечит глаза)
Дети носят штангу, чтобы тренировать «ленивый глаз» (Дети носят окклюдор, чтобы тренировать «ленивый» глаз.
С белой тростью ходят банкиры (С белой тростью ходят слепые люди).
Незнайка: Ой, заигрался я с вами. Я предлагаю вам потанцевать с моими друзьями.
Исполняется танец жителей «Цветочного города».
Входит Витаминка.
Витаминка: Здравствуйте! Вы меня узнали? Правильно, я Витаминка! Попробуйте отгадать мои загадки.
Спрячут их всегда ресницы
На ночь, когда сладко спится.
Их откроем мы с утра
Называются.... (глаза).
Над глазами стрелочки
у мальчика и девочки
Разместились очень ловко
Догадались? Это...(бровки)
Вокруг глаз есть чудный лес,
Их укрывший до небес
Эти деревца-сестрички
называются …. (реснички)
Витаминка: Я не могла пройти мимо вашего праздника глаз. Как вы думаете, почему?
Дети: Для того, чтобы зрение было хорошим, нам надо принимать витамины. Витамины помогают хорошо видеть.
Витаминка: Молодцы! А что еще полезно для ваших глаз?
Дети: Свежий воздух, физкультура и спорта, чистота тела, полезные продукты.
Ведущий: Дети, Витаминка хочет поиграть с вами. Игра называется:
«Полезные для глаз продукты». (На столе в корзине лежат продукты, их нужно разложить на 2 части: полезные и вредные для глаз)
Ведущий: Витаминка, наши дети много знают гимнастик для глаз. Хочешь они тебя научат?
Витаминка: Конечно, (дети выполняют гимнастику для глаз «Тренировка»)
Раз – налево, два – направо, (Посмотреть влево, вправо.)
Три – наверх, четыре — вниз. (Посмотреть вверх, вниз)
А теперь по кругу смотрим, (Круговые движения глазами: налево – вверх –
Чтобы лучше видеть мир. направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.)
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
Сил дадим им много – много, (Быстро моргать)
Чтоб усилить в тыщу раз!
Витаминка: Спасибо, ребята, что научили меня снимать зрительное напряжение. А мне пора в страну «Витаминию». До свидания!
Ведущий: Наш праздник продолжается!
Вбегает Шапокляк с крысой Ларисой.
Ведущий: Постой, постой, Шапокляк, ты куда это?
Шапокляк: Как это куда? На праздник! И подарочки для ребят принесла! (Шапокляк раскладывает на ковре машинку, ножницы, мяч, рогатку, куколку, стекло, шило, кубики).
Ведущий: Ребята, давайте разберемся, с чем можно играть, а с чем нельзя. (приглашаются 2 ребенка, которые раскладывают предметы на 2 кучки: игрушки и опасные для глаз предметы). Видишь Шапокляк, наши дети не играют с такими предметами, потому что они очень опасны для глаз.
Дети:
1-й ребенок: Глаз поранить очень просто
Не играй предметом острым
Глаз не три, не засоряй
Лежа книгу не читай
На яркий свет смотреть нельзя
Тоже портятся глаза
Телевизор в доме есть
Упрекать не стану
Но, пожалуйста, не лезь
К самому экрану!
2-й ребенок: И смотри не все подряд,
А передачи для ребят.
Не пиши, склонившись низко
Не держи учебник близко
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра
От стола до самых глаз
Должно быть 40 сантиметров
Я хочу предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Ведущий: Ты поняла, Шапокляк, какую опасность представляют твои игрушки. Они могут привести к потере зрения, а это очень плохо. (Шапокляк расстраивается).
Шапокляк: А у меня для вас есть сюрприз. Вместе с Лариской мы разыскали необычный клад, только принести его не можем, тяжело. Ребята, помогите, пожалуйста. Лариска, след! (Дети помогают внести корзину. В корзине лежат листы с заданием «Обведи по контуру и узнаешь, что в корзине». Лисе - курочка, зайцу – морковка, птичке-червячок, мишке – мед)
Ведущий: Наш праздник подошел к концу. Вы все показали отличные знания о том, что полезно и вредно для глаз, как нужно беречь глаза. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем.
Дети исполняют «Песенку о глазах» (слова В. Полещук, музыка – Т. Тарун).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".
Форма проведения: индивидуальная (возраст детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);Развитие зрительного восприятия. Формирование...
Конспект непосредственно образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Береги свои глаза».
· познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.· учить детей соблюдать личную гигиену;·...
Конспект организации ННОД детей старшей группы По теме: «Береги свои глаза» Автор конспекта ННОД: воспитатель МАДОУ № 2 г. Томска Битяйкина Людмила Петровна.
http://Задачи приоритетной образовательной области: «Социально – коммуникативное развитие» Формировать свободное общение с взрослыми и детьми Ввести детей в проблемную ситуацию, ...
Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения Тема: «Добро побеждает зло»
Конспект рекомендован для использования педагогам, осуществляющим образовательную деятельность с незрячими детьми старшего дошкольного возраста....
Созонова Елена. Анализ проекта по здоровьесбережению «БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА И ЗРЕНИЕ» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит».
Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения. При...
Мастер-класс (для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи.
Мастер-класс (для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи). Тема: Пособия своими руками для выработки правильной воздушной струи....