Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".
план-конспект занятия по информатике (средняя группа) по теме

Лезжова Ольга Владимировна

Форма проведения: индивидуальная (возраст  детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия  и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);

Развитие зрительного восприятия. Формирование представлений  и системе эталонов цвета. Развитие сенсорных операций. Использование ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИКТ , ОВЗ. конспект занятия249.82 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ  УПРАВЛЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ СОШ  с углубленным изучением английского языка №1375

Дошкольное отделение. Структурное подразделение 5.

Конспект индивидуального занятия  по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ

(нарушение зрения)

Тема: "На прогулке по аллее сада ".

 

                                               

                                     

Подготовлено и проведено:                                    учителем-дефектологом (тифлопедагогом) Лезжовой О.В.

г. Москвы,  ЮАО

Тема: "На прогулке в аллее сада"

Форма проведения: индивидуальная (возраст  детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия  и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие); Закрепление пройденного материала.

Предварительная работа:  индивидуальная работа с ребенком  по освоению программного материала по развитию сенсорных представлений (величина).

Цели: Развитие зрительного восприятия. Формирование представлений  и системе эталонов цвета. Развитие сенсорных операций.

Задачи:

Коррекционные: 

- Закрепить представление о цвете предметов.

- Учить находить предмет нужного  цвета, согласно стихотворному тексту.                                              - Закрепить представление о длине предметов, учить отражать в речи сравнение предметов по длине.

- Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаза, формирование навыков зрительного анализа.

- Развитие умения зрительно анализировать изображение, выделяя его части, развитие целостного зрительного восприятия.

- Развитие мелкой моторики рук, абстрактного и пространственного мышления, зрительно - моторной координации.

-Предаппаратная подготовка к лечению на аппаратах ортопто-диплоптического периода лечебно-восстановительного периода.

 Общеобразовательные:

- Развивать связную речь

- Расширять представления об окружающем мире.

Воспитательные:

- Учить уважительно относиться к своим товарищам;

- Учить слушать высказывание другого ребенка.

- Воспитывать любовь к труду и творчеству.

Содержание коррекционной работы:

Средства коррекции: Очки, окклюзии, зрительные упражнения и гимнастики, профилактика зрительного утомления, соответствующий подбор методик и нагрузок.

Оборудование:  тетрадь для индивидуальной работы,  ТСО - компьютер, смарт ноутбук технология, лазерная указка, аудиозапись на тему зимней природы.

 Словарная работа: круглая форма, длина, длиннее, самый длинный и т.д.

Руководство учебно-познавательной деятельностью:

Формирование сенсорного опыта: Задается игровая ситуация для пополнения сенсорного опыта и мотивации действий при зрительном сравнении предметов и локализации цвета.

Формирование  приемов и способов  умственной деятельности:

Формирование навыков зрительного сравнения предметов по сенсорным признакам.

Коррекционная направленность методов обучения и воспитания: поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание, сочетание зрительного и тактильно – двигательного восприятия.

Ожидаемый эффект компенсации дефекта:

Совершенствование навыков локализации цвета; зрительного выделение величин и форм. Развитие необходимых умений для лечения на аппаратах ортопто-диплоптического периода.

Ход занятия.

  1. Зрительная гимнастика:

  Сегодня мы с тобой отправляемся на прогулку в парк. Но на улице холодно, чтобы нам не замерзнуть мы отправимся в путь вместе со снежинкой, которая часто прилетает в нашу группу. Подними голову вверх, следи внимательно за лучиком-снежинкой глазами.

  Вот полетела снежинка по кругу, остановилась, спряталась и вновь полетела, но уже в другую сторону.

  А теперь закрой глаза, открой их, поморгай, вновь закрой и постой несколько минут с закрытыми глазками.

      Вот мы на улице.

2. Задание « Расставь скамейки».

Тифлопедагог читает стихотворение, ребенок выставляет скамейки того цвета, о котором говорится в произведении.

"Скамейки".

В нашем парке на аллейке

Разноцветные скамейки:

На коричневой скамейке      (выставить скамейку коричневого цвета)

Две шумливые семейки.

На другой скамейке, белой,                              (Выставить   белую скамейку)

Только девочка сидела.

А в близи скамейки красной                            (Выставить красную скамейку)

Лег бульдог большой, опасный.

Бабушка сидит на синей,                                  (Выставить синюю скамейку)

На коленях кот в корзине.

Два рабочих взяли рейку -

Чинят желтую скамейку.                                  (Выставить желтую  скамейку)

Мы усядемся с тобой

На скамейке голубой.                            (Выставить скамейку голубого цвета)

А на самой отдаленной,

На скамеечке зеленой -                        (Выставить скамейку зеленого цвета)

Вырезные  листья клена.

Всем хватило по скамейке

В нашем парке на аллейке.

                        Леонид Яхнин.

- Посмотри внимательно, чтобы слева скамейки стояли ровно.

- Скамейка,  какого цвета,  самая длинная?

- Скамейка,  какого цвета,  самая короткая?

  P1010196     P1010197     P1010197 P1010198(работа занимает 2 мин)

3. Упражнение на снятие зрительного и физического утомления.

Садись  удобней, закрой глаза, слушай стихотворение и музыку, она поможет нам вернуться в детский сад.

   Педагог под музыку читает стихотворение:

Есть песня у метели,  и есть у ручейка,

Есть песенка у ели и у березняка,

У вербы на опушке,

У жабы, у лягушки,

Лисенка и зайчишки,

И у малышки-мышки.

И надо слушать песни,

Молчать и не дышать,

Потом все песни вместе

Слегка перемешать.

2. Задание "Волшебная книжка"   Тифлопедагог: Посмотри, волшебница-снежинка приготовила тебе еще одно задание. В парке лежит чудесная книжка. Странички у этой книжки не простые. Что нарисовано на этой страничке? (Яблочко, подсолнух, колобок, божья коровка).

  Но не все разукрасил художник в книжке. Ты тоже можешь стать художником, но мы будем не раскрашивать, а накладывать  картинки.  Какой формы все предметы, которые ты будешь накладывать? (Круглой).

 P1010185       P1010186

   Ребенок, под руководством педагога находит нужные предметы и накладывает силуэтное/рисованное изображение на  соответствующий контур предметы ( добиваясь полного совмещения, 2 мин).

4. Зрительная гимнастика на релаксацию. Закрой глазки и досчитай до пяти.

5.Задание.Собери из частей целую божью коровку. Посмотри, здесь снежинка оставила для тебя подарок, собери из частей божью коровку.

P1010188     P1010189 

P1010192  Снова закроем глазки, теперь я досчитаю до 10 и мы вернемся обратно (в это время распечатывается лист).

6. Итог занятия.

Тифлопедагог: открой  глаза, вспомни, где мы сегодня были, что тебе понравилось больше всего.

7.Задания педагогам группы: при необходимости продолжить работу  по совмещению и наложению предметов различных модальностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"

Коррекционно-образовательные  задачи:1.     Компенсировать  развитие зрительного восприятия детей за  счет  активизации сохранных анализаторов.2....

Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"

Форма проведения: подгрупповая (возраст  детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"

Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Расскажем Незнайке, кто живет на лугу»

Данный конспект будет полезен учителям -дефектологам, воспитателям, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения. Данный конспект рассчитан на детей 2 младшей группы.(3-4 года)...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»

Представляю вашему вниманию конспект занятияпо развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»...

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе

Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников четвертого года обучения...