Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ (нарушение зрения). Тема: "На прогулке по аллее сада".
план-конспект занятия по информатике (средняя группа) по теме
Форма проведения: индивидуальная (возраст детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие);
Развитие зрительного восприятия. Формирование представлений и системе эталонов цвета. Развитие сенсорных операций. Использование ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ИКТ , ОВЗ. конспект занятия | 249.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского языка №1375
Дошкольное отделение. Структурное подразделение 5.
Конспект индивидуального занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ
(нарушение зрения)
Тема: "На прогулке по аллее сада ".
Подготовлено и проведено: учителем-дефектологом (тифлопедагогом) Лезжовой О.В. г. Москвы, ЮАО |
Тема: "На прогулке в аллее сада"
Форма проведения: индивидуальная (возраст детей 5 лет; зрительная патология-гиперметропия и амблиопия средней степени , сходящиеся косоглазие); Закрепление пройденного материала.
Предварительная работа: индивидуальная работа с ребенком по освоению программного материала по развитию сенсорных представлений (величина).
Цели: Развитие зрительного восприятия. Формирование представлений и системе эталонов цвета. Развитие сенсорных операций.
Задачи:
Коррекционные:
- Закрепить представление о цвете предметов.
- Учить находить предмет нужного цвета, согласно стихотворному тексту. - Закрепить представление о длине предметов, учить отражать в речи сравнение предметов по длине.
- Развитие глазомерных и глазодвигательных возможностей глаза, прослеживающей функции глаза, формирование навыков зрительного анализа.
- Развитие умения зрительно анализировать изображение, выделяя его части, развитие целостного зрительного восприятия.
- Развитие мелкой моторики рук, абстрактного и пространственного мышления, зрительно - моторной координации.
-Предаппаратная подготовка к лечению на аппаратах ортопто-диплоптического периода лечебно-восстановительного периода.
Общеобразовательные:
- Развивать связную речь
- Расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные:
- Учить уважительно относиться к своим товарищам;
- Учить слушать высказывание другого ребенка.
- Воспитывать любовь к труду и творчеству.
Содержание коррекционной работы:
Средства коррекции: Очки, окклюзии, зрительные упражнения и гимнастики, профилактика зрительного утомления, соответствующий подбор методик и нагрузок.
Оборудование: тетрадь для индивидуальной работы, ТСО - компьютер, смарт ноутбук технология, лазерная указка, аудиозапись на тему зимней природы.
Словарная работа: круглая форма, длина, длиннее, самый длинный и т.д.
Руководство учебно-познавательной деятельностью:
Формирование сенсорного опыта: Задается игровая ситуация для пополнения сенсорного опыта и мотивации действий при зрительном сравнении предметов и локализации цвета.
Формирование приемов и способов умственной деятельности:
Формирование навыков зрительного сравнения предметов по сенсорным признакам.
Коррекционная направленность методов обучения и воспитания: поэтапное изложение материала, постоянное проговаривание, сочетание зрительного и тактильно – двигательного восприятия.
Ожидаемый эффект компенсации дефекта:
Совершенствование навыков локализации цвета; зрительного выделение величин и форм. Развитие необходимых умений для лечения на аппаратах ортопто-диплоптического периода.
- Зрительная гимнастика:
Сегодня мы с тобой отправляемся на прогулку в парк. Но на улице холодно, чтобы нам не замерзнуть мы отправимся в путь вместе со снежинкой, которая часто прилетает в нашу группу. Подними голову вверх, следи внимательно за лучиком-снежинкой глазами.
Вот полетела снежинка по кругу, остановилась, спряталась и вновь полетела, но уже в другую сторону.
А теперь закрой глаза, открой их, поморгай, вновь закрой и постой несколько минут с закрытыми глазками.
Вот мы на улице.
2. Задание « Расставь скамейки».
Тифлопедагог читает стихотворение, ребенок выставляет скамейки того цвета, о котором говорится в произведении.
"Скамейки".
В нашем парке на аллейке
Разноцветные скамейки:
На коричневой скамейке (выставить скамейку коричневого цвета)
Две шумливые семейки.
На другой скамейке, белой, (Выставить белую скамейку)
Только девочка сидела.
А в близи скамейки красной (Выставить красную скамейку)
Лег бульдог большой, опасный.
Бабушка сидит на синей, (Выставить синюю скамейку)
На коленях кот в корзине.
Два рабочих взяли рейку -
Чинят желтую скамейку. (Выставить желтую скамейку)
Мы усядемся с тобой
На скамейке голубой. (Выставить скамейку голубого цвета)
А на самой отдаленной,
На скамеечке зеленой - (Выставить скамейку зеленого цвета)
Вырезные листья клена.
Всем хватило по скамейке
В нашем парке на аллейке.
Леонид Яхнин.
- Посмотри внимательно, чтобы слева скамейки стояли ровно.
- Скамейка, какого цвета, самая длинная?
- Скамейка, какого цвета, самая короткая?
(работа занимает 2 мин)
3. Упражнение на снятие зрительного и физического утомления.
Садись удобней, закрой глаза, слушай стихотворение и музыку, она поможет нам вернуться в детский сад.
Педагог под музыку читает стихотворение:
Есть песня у метели, и есть у ручейка,
Есть песенка у ели и у березняка,
У вербы на опушке,
У жабы, у лягушки,
Лисенка и зайчишки,
И у малышки-мышки.
И надо слушать песни,
Молчать и не дышать,
Потом все песни вместе
Слегка перемешать.
2. Задание "Волшебная книжка" Тифлопедагог: Посмотри, волшебница-снежинка приготовила тебе еще одно задание. В парке лежит чудесная книжка. Странички у этой книжки не простые. Что нарисовано на этой страничке? (Яблочко, подсолнух, колобок, божья коровка).
Но не все разукрасил художник в книжке. Ты тоже можешь стать художником, но мы будем не раскрашивать, а накладывать картинки. Какой формы все предметы, которые ты будешь накладывать? (Круглой).
Ребенок, под руководством педагога находит нужные предметы и накладывает силуэтное/рисованное изображение на соответствующий контур предметы ( добиваясь полного совмещения, 2 мин).
4. Зрительная гимнастика на релаксацию. Закрой глазки и досчитай до пяти.
5.Задание.Собери из частей целую божью коровку. Посмотри, здесь снежинка оставила для тебя подарок, собери из частей божью коровку.
Снова закроем глазки, теперь я досчитаю до 10 и мы вернемся обратно (в это время распечатывается лист).
6. Итог занятия.
Тифлопедагог: открой глаза, вспомни, где мы сегодня были, что тебе понравилось больше всего.
7.Задания педагогам группы: при необходимости продолжить работу по совмещению и наложению предметов различных модальностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения подготовительного возраста "К нам в гости клеточка пришла"
Коррекционно-образовательные задачи:1. Компенсировать развитие зрительного восприятия детей за счет активизации сохранных анализаторов.2....
Конспект подгруппового занятия по развитию зрительного восприятия у детей с ОВЗ ( нарушение зрения) с применением ИКТ. Тема: "На прогулке с Вини-пухом"
Форма проведения: подгрупповая (возраст детей 4 года; зрительная патология: гиперметропия средней степени, амблиопия средней степени, сходящиеся косоглазие).Занятие направлено на развитие зрител...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения на тему: "Овощи"
Цель: расширять представления об овощах; учить различать их по внешнему виду; учить устанавливать причинно-следственные связи при рассматривании сюжетных картинок....
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения «Расскажем Незнайке, кто живет на лугу»
Данный конспект будет полезен учителям -дефектологам, воспитателям, педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения. Данный конспект рассчитан на детей 2 младшей группы.(3-4 года)...
Конспект занятия по развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»
Представляю вашему вниманию конспект занятияпо развитию зрительного восприятия для детей с нарушением зрения (средняя группа) «На лесной поляне (насекомые)»...
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в подготовительной группе
Конспекты занятий по развитию зрительного восприятия для дошкольников четвертого года обучения...