Созонова Елена. Анализ проекта по здоровьесбережению «БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА И ЗРЕНИЕ» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит».
проект (старшая группа) на тему
Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения. Причин много: малоподвижный образ жизни, недостатки в системе здравоохранения, неправильное питание, предпочтение родителями спокойных занятий (компьютерные игры, игры на смартфонах, длительный просмотр мультфильмов, особенно зарубежных) и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_proekta_beregi_svoi_glaza_i_zrenie.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проекта по здоровьесбережению «БЕРЕГИ СВОИ ГЛАЗА И ЗРЕНИЕ» для детей группы старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) Филиппова Н. С. Г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»
Созонова Е. Б-4062
Актуальность проекта. В указе Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» говорится, что одним из ключевых принципов национальной стратегии является сбережение здоровья каждого ребенка, всеобщая ранняя профилактика заболеваемости, внедрение здоровьесберегающих технологий во все сферы жизни ребенка. Дети проводят в дошкольном учреждении, значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Если у ребенка появится привычка к занятиям спортом, будут решены и такие острые проблемы, как наркомания, алкоголизм, детская безнадзорность в более старшем возрасте. (Из Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Д. А. Медведева). Ни для кого не секрет, в детских поликлиниках самый востребованный врач — это офтальмолог по той причине, что в настоящее время стремительно снижается острота зрения подрастающего поколения. Причин много: малоподвижный образ жизни, недостатки в системе здравоохранения, неправильное питание, предпочтение родителями спокойных занятий (компьютерные игры, игры на смартфонах, длительный просмотр мультфильмов, особенно зарубежных) и т.д. После этого, конечно же, итог ясен: в первый класс поступают дети с ослабленным зрением. А в школе нужны особенно зоркие глаза, ведь учитель очень редко обходится без записей на классной доске при объяснении учебного материала. Эта проблема особенно волнует родителей и педагогов детей старшего дошкольного возраста, по той причине, что выпускников впереди ждет первый класс-школа. Отсюда вывод очевиден: в школе успешно учатся здоровые дети, и мы взрослые, должны чётко понимать, что наша задача -сохранить и приумножить здоровье детей, не допускать снижения остроты зрения у дошкольников.
Проблема:снижение остроты зрения у детей дошкольников.
Цель проекта: формирование осознанно-правильного отношения к своему зрению, создание здоровьесберегающей среды в группе для сохранности зрения дошкольников.
Задачи: - создать здоровьесберегающую среду в группе (освещение искусственное и природное, правильная организация непосредственно-образовательной деятельности и деятельности в ходе режимных моментов, офтальмотренажеры)
- дать детям знания о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека, закрепить знания о строении глаза;
- развивать и совершенствовать у детей умение заботиться о своем зрении, привести к пониманию, что зрение необходимо беречь, развивать остроту зрения;
- воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь, иметь хорошее зрение.
Управление проектом. Проект реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, изобразительной, музыкальной, двигательной и др. Игровые приёмы, частая смена видов деятельности, разнообразные игровые задания позволяют создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу непринужденности, добиваться поставленных целей. В оздоровительном проекте освещена тема охраны и укрепления психофизического и эмоционального благополучия детей.
Учебно-воспитательный процесс организует воспитатель:
1. Планирование работы с детьми, воспитателями, родителями.
2. Осуществление совместной деятельности с детьми группы.
3. Построение развивающей предметно-пространственной среды.
4. Создание системы педагогического взаимодействия, направленного на развитие речевого творчества детей.
5. Активное участие родителей.
6. Диагностические исследования уровня заболеваемости воспитанников.
Управление проектом осуществляется по направлениям: I. Организационно-управленческая деятельность
¬ Контроль педагогического процесса организации и проведения совместной деятельности по здоровьесбережению глаз и зрения.
¬ Координирование взаимодействия между педагогами, родителями.
¬ Создание условий для формирования у детей и их родителей сознательного отношения к лечению, охране и развитию зрениявоспитанников.
II. Методическая деятельность
¬ Обеспечение методического оснащения педагогического процесса.
¬ Повышение творческой инициативы педагогов в данном направлении.
¬ Анализ собственной деятельности педагогами с целью её совершенствования
. ¬ Использование здоровьесберегающихтехнологий и упражнений, направленных на сохранение и профилактику зрения с воспитанниками. I
II. Экспертная деятельность
¬ Диагностические исследования заболеваемости детей.
¬ Анализ полученных результатов диагностирования. На основе выше сказанного, можно сделать вывод, что данный проект помогает своевременно выявить и поддержать у ребенка творческие возможности,
Содержание проекта. Для реализации проекта необходимо выполнение следующих принципов: 1. «Каждый ребенок индивидуален». Этот принцип помогает найти специфические для каждого ребенка способы оптимального развития его интересов и возможностей.
2. Взаимодействие «дети – здоровье» учитывает одну закономерность - чем старше возраст ребенка, тем легче сформировать сознательное отношение к лечению, охране и развитию зрения. 3. «Каждый ребенок – личность». Это признание самоценности ребенка, умение видеть и уважать уникальность и неповторимость личности каждого.
4. «Счастье – когда тебя понимают». Принцип предполагает комфортный психологический климат взаимопонимания и уважения, обеспечение гармоничного общения в системах «ребенок – ребенок», «взрослый –ребенок».
5. Тематический принцип (продолжение и развитие одной и той же темы). И ряда условий: 1. Личностно-ориентированное взаимодействие участников педагогического процесса – обеспечение эмоционально-психологического комфорта и развитие индивидуальности каждого. 2. Предоставление каждому ребенку свободы выбора деятельности в зависимости от возраста.
3. Ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности (сравнение собственных достижений ребенка)
. 4. Создание развивающей предметно-пространственной среды, которая должна отличаться безопасностью, вариативностью, доступностью материалов и пособий, соответствующих возрасту воспитанников.
5. Тесное сотрудничество с семьей воспитанников.
Участники проекта: дети и родители воспитанников группы старшего дошкольного возраста (с 5 до 7 лет).
Вид проекта: практико-ориентированный
Этапы реализации проекта
1 этап - подготовительный:май-сентябрь 2014г.
2 этап – основной: 2014 – 2015 учебный период (реализация проекта)
3 этап: заключительный: май-декабрь 2015г.
Оценка эффективности проекта. Способы оценки: наблюдение, беседа, тестирование .Диагностические исследования воспитанников в динамике показали следующие результаты: В результате проектной деятельности у детей сформировался навык «активного зрительного отдыха», дети активнее включаются в деятельность корригирующих, расслабляющих зрительных гимнастик после нагрузок. Сформированы культурно – гигиенические навыки по уходу за глазами, элементарные представления о пользе зрительной гимнастики для здоровья. Дети стали внимательнее на остальных занятиях. Снизилась утомляемость, сонливость. У детей повысился интерес к зрительным упражнениям, управлению собственным зрительным органом. Дети узнали большое количество упражнений, разнообразных подвижных игр и видов деятельности профессии окулиста. В результате проектной деятельности у детей сформировался навык «активного зрительного отдыха», дети активнее включаются в деятельность корригирующих, расслабляющих зрительных гимнастик после зрительных нагрузок. Дети стали активнее, овладели начальными навыками по здоровьесбережению. У детей сформировались элементарные представления о пользе зрительной гимнастики для здоровья, освоили культурно-гигиенических навыки по уходу за глазами. Дети стали внимательнее на остальных занятиях. Снизилась утомляемость, сонливость. С такими видами гимнастик дети будут здоровыми и бодрыми! Ожидаемые результаты. Воспитанник будет иметь: - сформировавшиеся знания у детей об основных органах чувств человека — глазах; - устойчивое осознанное поведение по охране органов зрения. - стремление помочь людям — инвалидам, которые потеряли зрение. Перспективы дальнейшего развития проекта С окончанием реализации проекта планирую: − привлечение детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения; − дальнейшую трансляцию педагогического опыта; − оформление развивающей предметно-
Список использованной литературы.
1. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2007.
3. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий. - М., 2001.
4. Кучма В.Р., Сердюковская Г.Н., Демин А.К. Руководство по гигиене и охране здоровья школьников. - М., 2000.
5. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения /Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. -М., 2002.
6. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. - М., 2002.
7. Педагогика и психология здоровья /Под ред. Н.К. Смирнова. - М.: АПКиПРО, 2003.
8. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы. - М.: АРКТИ, 2003.
9. Солдатченко С.С., Кащенко Г.Ф. и др. Ароматерапия. Профилактика и лечение заболеваний эфирными маслами. "Таврида", Симферополь, 1999. 10. Сухарев А.Г. Концепция укрепления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для детей групп старшего дошкольного возраста по теме: "Знакомство с тверской глиняной игрушкой"
Материал данного занятия дает возможность познакомить детей с историей возникновения народного промысла - изготовление тверских глиняных игрушек, с технологией изготовления и отличительными особенност...
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детского сада № 430» г. Нижний Новгород Денисовой Е.В.
Тема: Чистый воздух – это здоровье.Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о ...
Карта анализа РППС для проведения смотра-конкурса "Готовность к новому учебному году"; группы старшего дошкольного возраста
Карта анализаДля проведения смотра-конкурса «Готовность к новому учебному году»Группы старшего дошкольного возраста Группа №________________________________Ф.И.О. воспитателей ___________________...
Предко Ирина. Анализ проекта «Город, в котором я живу» для детей группы старшего дошкольного возраста. ХМАО-Югра, г. Сургут МБДОУ детский сад №3 «Эрудит»
Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местног...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Богатыри земли русской» с детьми группы среднего дошкольного возраста (5 – 6 лет) «Жемчужинка» МБДОУ детский сад №6 «Василек»
Интеграция образовательных областей:социально - коммуникативное развитие;познавательное развитие;речевое развитие;художественно – эстетическое развитие;физическое развитие.Цель. Приоб...
Проект «Калейдоскоп возможностей» по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста в технологии инклюзивного пространства
Проект «Калейдоскоп возможностей»по созданию развивающей предметно-пространственной средыв группе старшего дошкольного возраста в технологии инклюзивного пространства...
Презентация к проекту для детей группы старшего дошкольного возраста 5-6 "Дорога и мы"
Актуальность проекта: Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопас...