Конспект открытой НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения Тема: «Добро побеждает зло»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект рекомендован для использования педагогам, осуществляющим образовательную деятельность с незрячими детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dobro_pobezhdaet_zlo.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному развитию
в подготовительной группе
для детей с тяжёлыми нарушениями зрения
Тема: «Добро побеждает зло»
Цель:
Закрепить представление о добре и зле.
Программные задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами управления и регуляциями настроения. Активизировать словарь по данной теме. Совершенствовать навыки речевого общения. Продолжать знакомить детей со стихами поэтов о добре и зле.
Коррекционно-развивающие:
Развивать социальные чувства (эмоции), снятие тревожности, умение быть сдержанными, уметь работать в коллективе. Развивать мелкую моторику, желание сделать поделку самостоятельно.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Коррекция координации движений и мелкой моторики.
Предварительная работа:
Чтение сказок, рассказов. Заучивание стихотворений о вежливости. Обсуждение с детьми поведения литературных героев. Беседы на нравственные темы. Обыгрывание ситуаций.
Оборудование:
Оформление уголка в групповой комнате под дремучий лес (ели, цветы, мягкие модули – болото, пеньки); заборчик, скамейка, стаканчики с водой, домик из соли, кукла Злоранда.
Музыкальное сопровождение:
Детская песня о доброте (пеня Фунтика); детская песенка «Есть на свете цветок»; мелодия песни «Маленькая страна»; шумовые эффекты: «Шум леса»; «Шум дождя», «Шум воды».
Содержание организованной детской деятельности
Организационный момент
Звучит детская песня о доброте «Хорошо ходить по свету». Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Настрой на учебную деятельность. Воспитатель с детьми на ковре. Предлагает детям взяться за руки.
Добрый день!- тебе сказали
Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали теплоты и доброты.
Есть в ладошках теплота? Да!
А в сердечке доброта? Да!
Воспитатель:
-Это хорошо, что у вас есть доброта. Вы добрые ребята? Мы с вами много говорили о доброте и зле. Вспомните, кого называют добрым? А кого называют злым? Как ведут себя добрые люди? А злые? Какие слова они говорят?
Ответы детей
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы знаете много вежливых слов.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад,
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться вам спешат.
Дети читают стихи
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Если кого-то обидел ты зря
Скажи непременно простите меня.
Когда угощают не надо молчать.
Большое «спасибо» нужно сказать.
Вам пожелают «доброго пути»
Будет легче ехать и идти
И приведёт вас добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
А если прощаться настала пора, скажи
До свиданья, до встречи, друзья.
Воспитатель:
Добрые слова не лень повторять нам каждый день.
Доброта живёт на свете только в добром сердце дети.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Цель: Снятие напряжения, снятие негативных эмоций.
Воспитатель:
Я знаю, что вы очень добрые ребята. Знаете вежливые слова, помогаете друг
другу, делитесь игрушками. Но иногда мы обижаемся, сердимся,
злимся. Давайте попробуем сейчас избавиться от злости. Возьмите в руки
лист бумаги, скомкайте его, сомните его руками, при этом разозлитесь.
Сделайте лицо злого человека: нахмурьте брови. А сейчас все наши
комочки, наши отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев мы положим в
волшебный мешочек. Соверши, волшебный мешочек волшебство! Немного
позже мы посмотрим, что произойдёт с комочками злости.
Вопросы к детям:
- Скажите, какие произведения о добре вы читали?
- Какие добрые поступки вы совершали?
Несмотря на то, что мы старались говорить только ласковые слова,
совершать только добрые поступки, всё же есть в нашем мире царство
«злости», которым управляет колдунья Злоранда, именно она пытается
сделать наше сердце каменным, посылая нам страх, обиду, безразличие,
усталость, плохое настроение…
А ещё Злоранда разбрасывает семена злости. Как вы думаете, какие цветы и
деревья из них могут вырасти? Я знаю, что вы у меня дружные ребята. Как
вы думаете, мы сможем с вами разрушить царство злости. Сможем победить
Злоранду? Дорога к царству Злоранды не простая. Нам предстоит выдержать
немало испытаний, но мы будем помогать друг другу в пути. Давайте
представим, что вы у меня маленькие добрые волшебники, а я Фея Доброты.
Итак, отправляемся в путь. Покружитесь вокруг себя один раз.
(Звучит музыка «Шум леса»)
- Вот мы с вами и в лесу. В сказочном лесу растут ёлки, стоят спиленные
деревья, пеньки.
- Ребята, мы с вами попали в царство Злоранды.
Злоранда разозлилась и послала тучи, они не простые, а клеевые. Какой
Из них пойдёт дождь?
(Звучит музыка «Шум дождя».)
Упражнение «Клеевой дождь»
Цель: Способствовать развитию сплочённости группы.
Воспитатель:
-Ребята, клеевой дождь нас всех приклеил друг к другу. Злоранда подумала,
что мы так не сможем передвигаться. Встаньте друг за другом и положите
левую руку на плечо впереди стоящему ребёнку. Мы знаем, что так
передвигаться легко и безопасно. И поэтому нам не страшно и
мы преодолеем все препятствия.
Воспитатель идёт впереди и говорит детям, что они обходят болото,
поэтому необходимо поднимать ноги выше, чтобы не намочить их.
Воспитатель сообщает, что впереди ручеёк, корни деревьев, бревно и т.д.
Дети перешагивают, передвигаясь за воспитателем.
Воспитатель:
- Ну вот. Наконец клей высох и мы отклеились друг от друга. Давайте
отряхнём одежду и пройдём на солнечную полянку. Проходите и занимайте
свои места за столом. Чтобы продолжить наш путь к замку Злоранды, мы
должны выполнить два задания.
Задание 1. «Семена добра и зла».
Цель: развитие мелкой моторики.
Воспитатель:
-Злоранда перемешала мелкие горошины: семена злости, с семечками
доброты. Они лежат на тарелочке. Возьмите одну горошину и положите её на
ладошку.
Я горох в руках катаю между пальчиков кручу
Непременно каждый пальчик быть послушным научу.
Он очень твёрдый, нет тепла
Горох Злоранда принесла.
- Ребята, скажите какой горох? (округлый, твёрдый) Положите его в баночку,
она находится с левой стороны от вас.
- А теперь возьмите семечко, положите его на ладошку.
Чёрненькое зёрнышко семечко подсолнушка.
Как созрело – хрустнуло, семечко-то вкусное.
- Какое семечко? (Семечко маленькое, с одной стороны заострённое, а с другой стороны – закруглённое, а внутри вкусное). Положите семечко в баночку с правой стороны. А я вам дам попробовать семечки на вкус. Семечки вкусные и полезные.
- Я попрошу вас сейчас разложить семена добра и зла по разным тарелочкам.
Перед вами тарелочка, в которой перемешались семена. Переложите семена
Доброты (семечки) в тарелочку, которая от вас с правой стороны. Освободите их от злости.
Дети перекладывают семена подсолнуха и гороха (по 5 семян). Затем
тарелочки с горохом пересыпаем в волшебный мешочек.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
- 1, 2, 3, волшебный мешочек, добро сотвори!
Дети обследуют мешочек и находят в нём вместо злых семян гороха и
бумажных комочков злости, много добрых семян подсолнуха.
Задание 2. «Цветок доброты».
Цель: Развитие мелкой моторики.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку.
У извилистой дорожки растёт солнышко на ножке.
Как созреет солнышко, будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
Перед вами на столе лежит цветок доброты – подсолнух. Цветок этот не
Простой. Он волшебный. Из маленького семечка, которое
сажают в землю, под лучами тёплого солнышка, вырастает
цветок, похожий на солнышко. Поэтому он называется подсолнухом. Но
не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Есть у подсолнуха
удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком.
Давайте рассмотрим подсолнух. У подсолнуха много жёлтых лепестков, совсем, как лучиков у солнышка. А когда подсолнух созревает, на сердцевинке появляются маленькие чёрные семечки. Семечки вкусные и
полезные. Их много, а значит, много потом из них вырастет новых
подсолнухов.
Пальчиковая гимнастика
Золотой подсолнушек лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка и весёлой тучки.
(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются
своими основаниями, образуя чашу, а пальцы рук разведены в стороны.)
Утром просыпается солнышко лучистое
Ночью закрываются жёлтые ресницы.
(Руки и ладони остаются у детей в прежнем положении, а пальцы рук, ребята медленно загибают).
Летом наш подсолнушек, как цветной фонарик.
А осенью нам чёрных семечек подарит.
(Затем, каждым пальцем правой руки надо постучать по раскрытой ладони левой руки, а затем поменять руки).
Воспитатель:
- Возьмите из тарелочки семечки и давайте разместим их на шляпке
подсолнуха. Пусть семена подсолнуха созревают и тогда доброты на земле
будет больше.
Дети втыкают семена в шляпку (в пластилин).
(Звучит детская песня «Есть на свете цветок»). Дети получают одобрение воспитателя в завершении работы.
Воспитатель:
Пусть наши красивые цветы останутся пока на столах. А потом вы сможете
подарить их. Это будет ваш добрый поступок. А теперь мы сможем продолжить наш путь к замку Злоранды.
Упражнение «Звуковая дорожка».
Цель: Развитие координации движений, вызвать эмоциональный отклик. Дети проходят по дорожке друг за другом.
Воспитатель сообщает детям, что все добрались до замка Злоранды. А на заборе висит плакат с глупыми надписями. Дети исправляют слова.
Игра «Скажи наоборот».
- Вы не дружные ребята (Мы дружные ребята)
-Вы грустные ребята (Мы весёлые ребята)
- Вы ленивы ребята (Мы трудолюбивые ребята)
- Вы злые ребята (Мы добрые ребята)
-Вы грубые ребята (Мы вежливые ребята)
- Вы жадные ребята (Мы щедрые ребята)
Воспитатель:
- Ну что, Злоранда, услышала какие мы ребята? Не отвечает. Испугалась нас,
и убежала! А вот и замок Злоранды. Злоранда сделала его из соли.
Соль, если попадёт на ранку или глаза, может навредить, если она мокрая, поэтому будьте аккуратными. Солевой замок высох, затвердел, поэтому мы сможем его рассмотреть, не навредив себе.
(Дети обследуют замок, совместно с воспитателем)
- Замок сделан горкой, внизу широкий, а сверху узкий, похож на конус. Внутри замка лестница, ведущая наверх. И на каждом этаже сундуки с семенами злости. Ребята, давайте, не допустим, чтобы семена злости выросли на земле. Я знаю один способ, как разрушить замок злости. Предлагаю взять в руки стаканчики с водой. Затем вылить добрую волшебную жидкость на замок Злоранды. Ведь вода может растворить соль.
Дети выливают воду на сделанный из соли замок, который расположен на специальном столике. (Звучит музыка «Шум воды»). Солевой домик растворяется и разрушается.
Воспитатель:
- Ребята, замок Злоранды растаял. Соль растворилась и превратилась в солёную водичку, которая утекла ручейком. А на месте замка обнаруживаем цветок доброты.
Воспитатель:
- Ребята, вы у меня молодцы, мы вместе победили зло! Пусть доброта всегда будет с нами. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в своём сердце, как можно больше доброты и вы всегда будете счастливы, а рядом с вами будут верные и надёжные друзья.
- Я знаю, что вы добрые ребята и очень любите совершать добрые поступки и дарить добро. Давайте подарим нашу добрую песенку нашим гостям. Под музыку «Маленькая страна» дети исполняют песню.
Песня «Маленькая страна - дошкольная»
Знаем «Дошколку» называют маленькая страна.
Здесь люди с добрыми сердцами, здесь жизнь любви полна.
Здесь помогают нашим детям выбрать счастливый путь.
Нет лучше садика на свете, очень прекрасно тут.
Припев:
Маленькая страна
Маленькая страна
Мы вам расскажем
Вам подскажем
Где она – вот она!
Маленькая страна
Маленькая страна
Здесь, где душе светло и ясно
Здесь на пути добра!
Воспитатель:
- Вы настоящие волшебники и дружные ребята. Мы сегодня с вами совершили добрые дела. Наше путешествие закончилось, а вас ждут сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.
Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...
Коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Путешествие в подводный мир"
Коррекционно-образовательная деятельность организована в виде интересного для детей путешествия с целью, помочь жителям подводного мира. Это позволило в увлекательной форме решить поставл...
Коррекциооно-развивающая деятельность в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи "Путешествие в подводный мир"
Коррекционно-образовательная деятельность организована в виде интересного для детей путешествия с целью, помочь жителям подводного мира. Это позволило в увлекательной форме решить поставленные з...
Познавательная,экспериментально-исследовательская, речевая совместная деятельность на прогулке в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи.
На прогулке возможно использовать различные виды деятельности с детьми в любую погоду....
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно».
Конспект открытого подгруппового занятия по речевому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Культурную речь и слушать приятно». ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями зрения "Построим дом Дружбы"
Рекомендован для использования педагогам дошкольных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность с незрячими детьми....
Конспект открытого интегрированного ООД по познавательному развитию в подготовительной группе. Тема: «Экологическая сказка»
Конспект открытой ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.Тема: «Экологическая сказка».Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки...