Конспект непосредственно образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Береги свои глаза».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
· познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.
· учить детей соблюдать личную гигиену;
· воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregi_svoi_glaza.docx | 26.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение
«Детский сад №86»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
В образовательной области «Здоровье»
Для детей подготовительной к школе группы
«Береги свои глаза».
Составители:
воспитатель
Сердцова Елена Викторовна
Цели:
- познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.
- учить детей соблюдать личную гигиену;
- воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание иллюстраций
- Разучивание гимнастики для глаз.
Демонстрационный дидактический материал:
Картинки с изображением совы, орла, кошки, глаза человека с разным цветом радужной оболочки;
Плакат строения глаза;
Правила гигиены органов зрения;
Картинки «вредно и полезно для глаз».
Шарики для пинг-понга, повязка на глаза, пирамидки.
Овалы в форме глаза, круги цветные, круги чёрные – побольше и поменьше.
Словарь новых слов: окулист, хрусталик, радужная оболочка, зрачок.
Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи:
- Закрепить знания детей о внешнем строении глаза.
- Познакомить детей с внутренним строением глаза. Дать первоначальное понятие о функциях радужки, зрачка, хрусталика.
- Вызвать у детей интерес и желание познать свой организм.
- Дать детям знание о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер).
- Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:
Два брата через дорогу живут,
А друг друга не видят?
Дети: -----------
Воспитатель: - Почему вы думаете, что это – глаза?
Дети: -----------
Воспитатель: - Правильно, вы можете видеть всё, что окружает вас, но свои глаза сможете увидеть, только если посмотрите в зеркало. Сегодня мы с вами поговорим о глазах
Разберёмся вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб из них текла слеза?
Воспитатель: - Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?
Дети: -----------
Воспитатель: - Хорошо известно, что самое острое (т.е. хорошее) зрение у орла. Он парит на большой высоте, высматривая добычу. А кто лучше всех видит в темноте?
Дети: -----------
Воспитатель: - Верно, сова легко отыщет мышь в темноте.
Человек, конечно, не такой зоркий, как орёл, и он не видит в темноте как сова, но глаза являются главными помощниками человека. Как вы думаете, почему?
Дети: -----------
Воспитатель: - Скажите, а как вы думаете, легко ли обходится без глаз? Почему?
Дети: -----------
Воспитатель: - Хотите проверить? Нужен один смелый.
(объясняем задачу – вызвавшемуся ребёнку)
Я завяжу тебе глаза, а ты попробуй определить, что мы будем делать.
(после каждого действия – спрашиваем, что мы сделали?)
- Убираем руки за спину.
- Хлопаем в ладоши.
- Погладили себя по голове.
- Постучать кулачком по столу.
Все ли наши действия ты смог определить?
Дети: -----------
Воспитатель: - Как ты догадался? Ты увидел или услышал, что мы делали?
Ребенок, у которого были завязаны глаза: -------------
Воспитатель: - Видите, как важны глаза для человека?
Воспитатель: - Посмотрите друг другу в глаза. Какие красивые у нас глаза.
Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?
Дети: -----------
Воспитатель: - Природа бережно охраняет наши глаза: если потечёт пот со лба, его остановят брови. А для чего нужны ресницы?
Дети: -----------
Воспитатель: - Верно, ресницы, как и занавески на окнах защищают глаз от яркого света, от пыли. Как вы думаете, ребята, мы с вами видим весь глаз?
Дети: -----------
Воспитатель: - Наш глаз по форме похож на шар и называется глазное яблоко. Наш глаз расположен в специальном домике – глазнице.
Представьте, что ладошка – это глазница, а глаз – это глазное яблоко. Возьмите шарики (детям предлагаются шарики для пинг-понга). Виден ли нам весь глаз?
Дети: -----------
Воспитатель: - Как называются дверцы закрывающие «домик»?
Дети: -----------
Воспитатель: - Положите шарики в коробочку и посмотрите на картинку. Мы
Сказали, что видна только передняя часть глаза. Какую фигуру она напоминает .
Дети: -----------
Воспитатель: - Как же называется белая оболочка в наших глазах?
Дети: -----------
Воспитатель: - А окрашенная часть глаза – это радужка. Какое слово оно вам напоминает?
Дети: -----------
Воспитатель: - Возьмите себе понравившийся круг и положите его на овал. А теперь посмотрите в глаза соседу, что есть в центре глаза (радужки)
Дети: ---(дети составляют глаз человека: овал, цветной круг, чёрный кружок)
Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас получился глаз человека, с радужками разного цвета. Только, я, что-то не пойму, у кого-то зрачок маленький, а кого-то большой?
Дети: -----------
Воспитатель: - Правильно, зрачок реагирует на свет. Когда свет яркий – он сужается, а когда света мало – он расширяется, чтобы лучше различать предметы. С помощью мышц наши глаза могут двигаться в разных направлениях. Давайте проверим, а за одно и отдохнём:
Гимнастика для глаз.
Глазки бегают по кругу (поворачиваем глазки влево, вправо, верх и вниз)
А потом ещё по кругу
Пробежались друг за другом (описываем глазками круг)
Не догнали – спрятались (закрыть глаза)
Посидели, посидели,
Распахнулись – осмелели.
Стали круглыми, большими
Снова бегают по кругу.
Друг за другом, друг за другом.
Воспитатель: - Молодцы. Отдохнули и глазки ваши тоже отдохнули.
Вся информация, которую мы видим глазом, передаётся в наш мозг по зрительным нервам. Там информация обрабатывается, и мы с вами получаем картинку окружающего нас мира. Это происходит очень быстро. Только мы свами увидели предмет глазками, и сразу же знаем – что это такое. Вот такая скорость получается.
Представьте себе, что мы не сможем видеть, как мы определим, что за предмет перед нами?
Дети: -----------
Воспитатель: - Как вы думаете, быстрее определить предмет глазами или руками.
Дети: -----------
Воспитатель: - Давайте с вами поиграем и проверим. Нужны два игрока.
Один из них будет выполнять задание с завязанными глазами.
Задание одинаковое – собери пирамидку.
Дети: ----- выполняют задание.
Воспитатель: - Кто же из игроков быстрее получил информацию о предметах, лежащих перед ним?
Дети: -----------
Воспитатель: - Какими были движения у ребёнка с завязанными глазами? А у другого?
Дети: -----------
Воспитатель: -Вы убедились, что без глаз очень трудно?
Дети: -----------
Воспитатель: - А что же вредно для наших глаз?
Дети: -----------
Воспитатель: - Скажите, а если вдруг случилась беда, к какому врачу нужно обратиться?
Дети: -----------
Воспитатель: - Но для того чтобы этого не случилось, нам с вами нужно беречь наши глаза, вы знаете как?
Дети: -----------
Воспитатель: - Что же вы узнали сегодня на занятии?
Для чего нужны глаза?
Что вредно для глаз?
Из чего состоит глаз?
Что нужно делать, чтобы сохранить глаза?
Дети: -----------
Воспитатель: - Молодцы ребята. А мы вам приготовили сюрприз:
Это помощник нашего организма, он содержит витамин «А», питает и укрепляет глаза, укрепляет всю нашу нервную систему, придаёт нам бодрости, а ещё помогает расти…
Дети: -----------
Воспитатель: - Верно, это морковка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью. Деревья»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация, Социализация" в подготовительной к школе группе
Образовательные задачи: Уточнить с детьми информацию о родном посёлке: об истории возникновения, какие красивые места, какие улицы, предприятия в нём есть; Формировать любовь к родному пос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.
- Закреплять умение действовать с мячом- Упражнять в прыжках в длину с разбега- Закреплять умение метания мешочка на дальность...
Конспект непрерывной образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Таблетки – не конфетки»
Содействовать развитию валеологической компетентности у детей подготовительной группы....