Конспект непосредственно образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Береги свои глаза».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Сердцова Елена Викторовна

·        познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.

·         учить детей соблюдать личную гигиену;

·         воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_svoi_glaza.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение

«Детский сад №86»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

В образовательной области «Здоровье»

Для детей подготовительной к школе группы

«Береги свои глаза».

Составители:

воспитатель

Сердцова Елена Викторовна

г. Санкт-Петербург, 2013г

Цели:

  •  познакомить детей с элементарным строением и назначением глаз.
  •  учить детей соблюдать личную гигиену;
  •  воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы.
  • Рассматривание иллюстраций
  • Разучивание гимнастики для глаз.

Демонстрационный дидактический материал:

Картинки с изображением совы, орла, кошки, глаза человека с разным цветом радужной оболочки;

Плакат строения глаза;

Правила гигиены органов зрения;

Картинки «вредно и полезно для глаз».

Шарики для пинг-понга, повязка на глаза, пирамидки.

Овалы в форме глаза, круги цветные, круги чёрные – побольше и поменьше.

Словарь новых слов: окулист, хрусталик, радужная оболочка, зрачок.

Обучающие, развивающие и воспитывающие задачи:

  1. Закрепить знания детей о внешнем строении глаза.
  2. Познакомить детей с внутренним строением глаза. Дать первоначальное понятие о функциях радужки, зрачка, хрусталика.
  3. Вызвать у детей интерес и желание познать свой организм.
  4. Дать детям знание о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер).
  5. Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: -              Ребята отгадайте загадку:

Два брата через дорогу живут,

А друг друга не видят?

Дети: -----------

Воспитатель: - Почему вы думаете, что это – глаза?

Дети: -----------

Воспитатель: - Правильно, вы можете видеть всё, что окружает вас, но свои глаза сможете увидеть, только если посмотрите в зеркало. Сегодня мы с вами поговорим о глазах

Разберёмся вместе дети

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Для чего нужны глаза?

Чтоб из них текла слеза?

Воспитатель: - Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Дети: -----------

Воспитатель: - Хорошо известно, что самое острое (т.е. хорошее) зрение у орла. Он парит на большой высоте, высматривая добычу. А кто лучше всех видит в темноте?

Дети: -----------

Воспитатель: - Верно, сова легко отыщет мышь в темноте.

Человек, конечно, не такой зоркий, как орёл, и он не видит в темноте как сова, но глаза являются главными помощниками человека. Как вы думаете, почему?

Дети: -----------

Воспитатель: - Скажите, а как вы думаете, легко ли обходится без глаз? Почему?

Дети: -----------

Воспитатель: - Хотите проверить? Нужен один смелый.

(объясняем задачу – вызвавшемуся ребёнку)

Я завяжу тебе глаза, а ты попробуй определить, что мы будем делать.

(после каждого действия – спрашиваем, что мы сделали?)

  1. Убираем руки за спину.
  2. Хлопаем в ладоши.
  3. Погладили себя по голове.
  4. Постучать кулачком по столу.

Все ли наши действия  ты смог определить?

Дети: -----------

Воспитатель: - Как ты догадался? Ты увидел или услышал, что мы делали?

Ребенок, у которого были завязаны глаза: -------------

Воспитатель: - Видите, как важны глаза для человека?

Воспитатель: - Посмотрите друг другу в глаза.  Какие красивые у нас глаза.

Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту?

Дети: -----------

Воспитатель: - Природа бережно охраняет наши глаза: если потечёт пот со лба, его остановят брови. А для чего нужны ресницы?

Дети: -----------

Воспитатель: - Верно, ресницы, как и занавески на окнах защищают глаз от яркого света, от пыли. Как вы думаете, ребята, мы с вами видим весь глаз?

Дети: -----------

Воспитатель: - Наш глаз по форме похож на шар и называется глазное яблоко. Наш глаз расположен в специальном домике – глазнице.  

Представьте, что ладошка – это глазница, а глаз – это глазное яблоко. Возьмите шарики (детям предлагаются шарики для пинг-понга). Виден ли нам весь глаз?

Дети: -----------

Воспитатель: - Как называются дверцы закрывающие «домик»?

Дети: -----------

Воспитатель: - Положите шарики в коробочку и посмотрите на картинку. Мы

Сказали, что видна только передняя часть глаза. Какую фигуру она напоминает .

Дети: -----------

Воспитатель: - Как же называется белая оболочка в наших глазах?

Дети: -----------

Воспитатель: - А окрашенная часть глаза – это радужка.  Какое слово оно вам напоминает?

Дети: -----------

Воспитатель: - Возьмите себе понравившийся круг и положите его на овал. А теперь посмотрите в глаза соседу, что есть в центре глаза (радужки)

Дети: ---(дети составляют  глаз человека: овал, цветной круг, чёрный кружок)

Воспитатель: - Посмотрите, у каждого из вас получился глаз человека, с радужками разного цвета. Только, я, что-то не пойму, у кого-то зрачок маленький, а кого-то большой?

Дети: -----------

Воспитатель: - Правильно, зрачок реагирует на свет. Когда свет яркий – он сужается, а когда света мало – он расширяется, чтобы лучше различать предметы.  С помощью мышц наши глаза могут двигаться в разных направлениях.  Давайте проверим, а за одно и отдохнём:

Гимнастика для глаз.

Глазки бегают по кругу   (поворачиваем глазки влево, вправо, верх и вниз)

А потом ещё по кругу

Пробежались друг за другом    (описываем глазками круг)

Не догнали – спрятались   (закрыть глаза)

Посидели, посидели,

Распахнулись – осмелели.

Стали круглыми, большими

Снова бегают по кругу.

Друг за другом, друг за другом.

Воспитатель: - Молодцы.  Отдохнули и глазки ваши тоже отдохнули.

Вся информация, которую мы видим глазом, передаётся в наш мозг по зрительным нервам. Там информация обрабатывается, и мы с вами получаем картинку окружающего нас мира. Это происходит  очень быстро. Только мы свами увидели предмет глазками, и сразу же знаем – что это такое. Вот такая скорость получается.

Представьте себе, что мы не сможем видеть, как мы определим, что за предмет перед нами?

Дети: -----------

Воспитатель: - Как вы думаете, быстрее определить предмет глазами или руками.

Дети: -----------

Воспитатель: - Давайте с вами поиграем и проверим. Нужны два игрока.

Один из них будет выполнять задание с завязанными глазами.

Задание одинаковое – собери пирамидку.

Дети: ----- выполняют задание.

Воспитатель: - Кто же из игроков быстрее получил информацию о предметах, лежащих перед ним?

Дети: -----------

Воспитатель: - Какими были движения у ребёнка с завязанными глазами? А у другого?

Дети: -----------

Воспитатель: -Вы убедились, что без глаз очень трудно?

Дети: -----------

Воспитатель: - А что же вредно для наших глаз?

Дети: -----------

Воспитатель: - Скажите, а если вдруг случилась беда, к какому врачу нужно обратиться?

Дети: -----------

Воспитатель: - Но для того чтобы этого не случилось, нам с вами нужно беречь наши глаза, вы знаете как?

Дети: -----------

Воспитатель: - Что же вы узнали сегодня на занятии?

Для чего нужны глаза?

Что вредно для глаз?

Из чего состоит глаз?

Что нужно делать, чтобы сохранить глаза?

Дети: -----------

Воспитатель: - Молодцы ребята. А мы вам приготовили сюрприз:

Это помощник нашего организма, он содержит витамин «А», питает и укрепляет глаза, укрепляет всю нашу нервную систему, придаёт нам бодрости, а ещё помогает расти…

Дети: -----------

Воспитатель: - Верно, это морковка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Овощи»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Грибы и ягоды»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» для детей подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью. Деревья»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Коммуникация»для детей  подготовительной к школе логопедической группы с ОНР Тема «Лес осенью....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Коммуникация, Социализация" в подготовительной к школе группе

Образовательные задачи: Уточнить с детьми информацию о родном посёлке:  об истории возникновения, какие красивые места, какие улицы, предприятия в нём есть; Формировать любовь к родному пос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Физическая культура» в подготовительной к школе группе.

- Закреплять умение действовать с мячом- Упражнять в прыжках в длину с разбега- Закреплять умение метания мешочка на дальность...