Технологическая карта режимного момента "Подготовка к прогулке, прогулка" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
конспект режимного момента с элементами экспериментирования (опыты с водой в помещении и на улице)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта режимного момента «Подготовка к прогулке, прогулка» в подготовительной группе.
проводит воспитатель Баженова А.В.
Общие правила организации прогулки.
Ежедневная продолжительность прогулки в ДОУ составляет 4-4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в 1-ую половину дня – до обеда и во 2-ую половину дня – после дневного сна и (или) перед уходом детей домой.
При температуре воздуха ниже -15оС и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится для детей 5-7лет при температуре воздуха ниже – 20оС и скорости ветра более 15м/с.
Прогулка состоит из следующих частей:
- наблюдение,
- подвижные игры,
- труд на участке,
- самостоятельную игровую деятельность детей,
- индивидуальную работу с детьми по развитию физических качеств.
Чтобы дети не перегревались и не простужались, выход на прогулку организовывается подгруппами, а продолжительность регулируется индивидуально, в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и погодными условиями. Детей учат правильно одеваться, в определенной последовательности.
В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке необходимо вначале провести подвижные игры, пробежки, а затем перейти к наблюдениям. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают с наблюдений, спокойных игр.
Конспект режимного момента « Подготовка к прогулке, прогулка»
с элементами экспериментирования. (Подготовительная группа)
Цель: Обеспечить своевременный сбор на прогулку всех детей
Задачи:
- Развивать у детей самостоятельность в самообслуживании (одеваться и раздеваться, умение следить за своим внешним видом, устраняя неполадки с небольшой помощью взрослого).
- Развивать навыки програмирования самостоятельной деятельности на прогулке.
- Развитие познавательной деятельности на материале экспериментирования
- Закреплять умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам с просьбой о помощи.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, добросовестное отношение к делу, товарищество.
Этап 1: Предварительная работа.
- беседы о воде и ее свойствах;
- наблюдения за водой и ее состояниями в природе, в быту (приведение примеров из личного опыта);
- экспериментально-исследовательская деятельность ( в помещении – беседа, опыты с водой, заполнение журнала наблюдений);
Этап 2: Подготовка к прогулке.
- установка на предстоящую деятельность: приведение в порядок группы перед выходом; повторение правил поведения в раздевальной комнате;
- задание на наблюдательность и развитие логического мышления – мотивация к дальнейшей деятельности (экспериментированию с водой на улице)
Оборудование : 2 комочка ваты (сухой и мокрый)
Ход режимного момента:
В раздевальной комнате:
Сюрпризный момент: воспитатель показывает два кусочка ваты (мокрый и сухой)
Воспитатель: Что это?
Дети: Это вата?
Воспитатель: На что она похожа? Это можно увидеть на улице?
Ответы детей.
Воспитатель: Чем отличаются эти косочки ваты друг от друга? Дети трогают и отмечают отличия.
Воспитатель: Попробуем нажать на вату, сжать, придать форму. Дети пробуют с 2-мя образцами.
Воспитатель: Какая вата лучше сохраняет форму, лучше лепится? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вспомните, мы говорили, что вата похожа… на снег. Значит, какой снег лучше лепится, держит форму?
Ответы детей.
Воспитатель: А что можно сделать из мокрого снега на прогулке?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте побыстрее оденемся и выйдем на улицу. Там нас ждут новые открытия и эксперименты.
- повторение алгоритма одевания одежды;
- акцент на правила поведения на улице в различнюю погоду (снег, дождь, гололед) – воспитатель сам выбирает, исходя из ситуации на улице;
- дети одеваются самостоятельно, при необходимости – помощь воспитателя или другого ребенка;
Этап 3: Прогулка.
- Выход на улицу: при разной скорости одевания детей – воспитатель с 1-ой группой выходит на улицу (наблюдение, беседа); помощник воспитателя выводит оставшуюся 2-ую группу.
- Эксперименты на улице с водой: снегом, льдом, паром (использование термоса с кипятком – этот эксперимент проводит только воспитатель);
- Подвижные игры: «Метелица» - формирование умения бегать друг за другом, не наталкиваясь на предметы; «Два Мороза» - формирование умения четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
- Самостоятельная игровая деятельность, в конце прогулки – задание.
Оборудование: термос с кипятком, зеркальца или пластмассовые крышки по количеству детей, пластмассовые ведерки (3-4штуки).
Воспитатель: А для дальнейших экспериментов мы с вами во время прогулки в ведерки соберем лед и снег. Ваша задача – найти самый чистый снег. А для чего - вы узнаете , когда вернемся в группу.
Скриншоты к занятию – режимному моменту «Подготовка к прогулке, прогулка»
растворяем…окрашиваем …
не все растворяется… масло, песок…(да и вода становится грязной) будем делать лед…
Этап №2
И на что это похоже?... Впереди ждут эксперименты!... Мы готовы!...
Этап №3
Здесь и пар, и вода, и лед…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы ДОУ по познавательно-речевому развитию
Технологическая карта проведения самостоятельной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию. Тема: "Волшебные снежинки". Цель: развитие координации движ...
Информационная и технологическая карты анализа НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Данный методический материал может быть использован педагогами ДОУ в качестве алгоритма анализа НОД с детьми старшего дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД формирование элементарных математических представлений подготовительная группа "Космический круиз"
интегрированное занятие по математике в подготовительной группе, материал подобран по всем разделам программы с демонстрационным и раздаточным материалом....
Технологическая карта НОД "Поможем Незнайке" (речевое развитие, подготовительная группа)
Данная технологическая карта для НОД в подготовительной группе детского сада по программе "От рождения до школы"...
Технологическая карта ОД по чтению художественной литературы подготовительная группа
Технологическая карта по чтению художественной литературы в подготовительной группе...
Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе
Технологическая карта занятия, это очень удобный документ, для проведения как открытого, так и традиционного занятия с детьми по той или иной области. В технологической карте отображены: тема, вид зан...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы По теме: Путешествие в волшебную страну превращений.
Занятие по познавательно- исследовательской деятельности с экспериментами с водой, камнем, огнем....