«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
занятие познавательного цикла в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
da_zdravstvuet_mylo_dushistoe_i_polotentse_pushistoe.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…»
( занятие познавательного цикла в средней группе)
Цели:
-расширять представления детей о некоторых особенностях своего организма( специфики кожи);
-закреплять культурно – гигиенические навыки, учить заботиться о своем здоровье;
-расширить словарный запас, дать новые понятия ( поры, микроскоп, лупа и микробы);
-научить самостоятельно, определять те предметы, которые предназначены для индивидуального пользования;
-научить (с помощью взрослого) устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма;
-развивать память, логическое мышление, воображение, учить сопереживать героям сказки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята! Давайте с вами представим, что сейчас сильный мороз и вам очень холодно. Покажите мне, как вам холодно (дети показывают). А теперь представьте, что подул сильный ветер. Мы ежимся от ветра, поднимаем воротник. Покажите, как вы защищаетесь от ветра (дети показывают). Ой, кажется, пошел дождь. Мы не хотим промокнуть. Покажите, как вы раскрываете зонтики, надеваете капюшон (дети показывают). А что нас защищает от холода, ветра и дождя? (одежда). Правильно ребята. А что защищает нас от жары, мороза и холода ( дети затрудняются). Наша кожа. Когда нам холодно, кожа выделяет жир – согревает нас, а когда жарко – выделяет пот, то есть охлаждает нас. Вот такая у нас заботливая кожа. Погладьте ее и скажите: «Спасибо тебе, кожа, за то, что ты защищаешь наш организм».
Потрогайте свои щечки и ручки, какие они на ощупь? (ответы детей). Да ребята, кожа кажется гладкой. Давайте возьмем лупу и рассмотрим свою кожу. Что вы видите? (ответы детей). На коже есть маленькие дырочки, это поры. Они то открываются, то закрываются. Поры помогают нашей коже дышать. А если наша кожа покроется потом или жиром, она станет липкой и на ней легко задержится пыль и грязь. Это хорошо или плохо? (ответы детей).
У В. Маяковского есть такие строки:
«Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице, -
Ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы».
Воспитатель. Дети, а что может появиться на грязной коже? ( варианты ответов). Правильно, могут появиться микробы – маленькие живые существа, которые нельзя увидеть, даже с помощью лупы. В этом нам поможет микроскоп – специальный прибор (воспитатель показывает изображение микробов). Вот так выглядят микробы под микроскопом. Они живут на грязной коже и через поры могут попасть внутрь организма, что вызовет различные болезни. Поэтому нужно содержать нашу кожу в чистоте. Что нужно делать, чтобы кожа была чистой?
Дети. Купаться, умываться…..
Воспитатель показывает различные картинки с изображение купающихся животных «Кошка умывается языком», «Слон поливает себя водой из хобота», «Воробей в тарелке с водой».
Воспитатель. Ребята, что делают животные на картинках? (ответы детей)
Правильно, животные заботятся о своем организме. А какие предметы нужны людям, чтобы ухаживать за своим телом и кожей? (дети из предметов, разложенных на столе: кубик, мочалка, губка, щетка, ложка, шампунь, расческа, бантик и полотенце – выбирают нужное).
Давайте расскажем о верных друзьях, которые следят за нашей кожей.
1-ый ребенок.
Мочалка, губка, мыло -
Наши верные друзья.
Чтобы чистыми мы были,
Без них никак нельзя.
Воспитатель. Среди отобранных предметов, есть те, которые предназначены для всех членов семьи, а некоторыми может пользоваться только один человек. Это предметы личной гигиены ( дети показывают мочалку, губку, полотенце, зубную щетку, расческу; предметы для всех членов семьи – мыло и шампунь).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Ребята! Кто – то к нам пришел.
Входит ребенок с куклой. У куклы испачканы лицо и руки.
Вы узнали его? Вспомните, из какой он книги?
Дети. Это грязнуля из «Мойдодыра».
Воспитатель. Что же с тобой случилось, грязнуля?
Грязнуля.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня…
Воспитатель. Почему так случилось, ребята?
1-ый ребенок.
Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…
2-ой ребенок.
Рано утром на рассвете умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался,
И грязнулею остался…
3-ий ребенок.
Надо, надо умываться.
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам -
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель. Какое настроение у нашего героя? (он очень грустный). Давайте поможем нашему герою снова стать чистым и красивым и тогда у него настроение улучшится.
Дети вместе с воспитателем умывают куклу, приговаривая потешку: «Водичка, водичка, умой кукле личико».
Воспитатель. Какое настроение теперь у нашего героя? (веселое). А теперь и нам пора помыть руки с мылом. Давайте произнесем волшебные слова: «От простой воды и мыла, у микробов тают силы». ( Дети в ванной комнате моют руки с мылом и вытирают полотенцем).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."
Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...
"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность в...
Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..»
Конспект интегрированного занятия "Да здравствует мыло душистое..."...
Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.
Учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его, разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, состовлять узоры....