Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

 

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художественному слову.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Пушкинского района города  Санкт – Петербурга

Образовательный проект

Тема проекта: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художественному слову.

Название итогового мероприятия «Да здравствует мыло душистое!»

Форма итогового мероприятия: открытое мероприятие

Дата проведения 8.12.11г.

Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие:

Ф.И.О. воспитателя: Захарова Е.Ю.

День недели,

число

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

5 декабря

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Коммуникативная деятельность.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение произведения

«Девочка чумазая»

Цель: закрепить полученные навыки по мытью рук на кукле. Приобщение детей к поэзии, вызвать желание быть опрятными.

Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка     аккуратная»

Рассматривание иллюстрации

«Дети моют ручки»

Чтение потешек, рассматривание альбома по формированию культурно гигиенических навыков

Продолжать учить детей брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место.

Дидактическое упражнение

«Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

(использование карточек)

 Оформление информационного уголка для родителей Консультация для родителей

«Навыки личной гигиены»

День недели,

число

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Вторник

6 декабря

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Продуктивная деятельность

Рисование:

«Украсим полотенца»

Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Разучивание потешки с детьми

А.Ануфриева

«Ладушки»

Продолжаем учить детей мыть руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, вытирать руки.

Игры с водой

«Волшебные пузыри»

Цель: Познакомить детей со свойствами мыла. Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия.

 Дать детям самостоятельно делать пузыри.

Материал: Соломинки для коктейля, вода .

Консультация для родителей

«Навыки мытья рук и  умывания»

День недели,

число

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Среда

7 декабря

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Коммуникативная деятельность.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение произведения  

К Чуковского «Мойдодыр»

Цель: учить детей внимательно слушать художественный текст, помочь понять основную идею; воспитывать желание всегда быть чистыми, опрятными, аккуратными.

 Игра – инсценировка

показ на ковролине

Дидактическое упражнение

«Найди предметы для умывания»

Цель: уточнить и дополнить знания детей о предметах для умывания, способствовать  развитию связной речи детей.

Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение правильно мыть руки.

Игровое упражнение

«Кто умеет чисто мыться?»

Цель:

Продолжать учить детей правильно и аккуратно умываться, закатывать рукава перед умыванием лица, не разбрызгивать воду, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры. Подвести детей к пониманию, что загрязненное лицо и руки необходимо мыть.

Консультация для родителей

«Закаливание водой »

Советы врача

День недели,

число

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

8 декабря

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Открытое мероприятие «Да здравствует мыло душистое»

Цели: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами. Развивать логическое мышление, способность детей испытывать удовольствие от встречи с героями литературных произведений, учить сопереживать и оказывать помощь.

Загадывание детям загадок про мыло, полотенце, кран, расческу.

Закрепить навыки мытья рук и лица.

Учить во время умывания не мочить одежду.

Сюжетно-ролевая игра «Стирка платочков».

Цель: расширить знания детей о свойствах и назначении мыла.

Консультация для родителей

«Навыки мытья рук и

        умывания»

День недели,

число

Образовательные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения)

Взаимодействие с родителями /социальными партнерами

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая,

подрупповая

индивидуальная

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

9 декабря

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Продуктивная деятельность:

Аппликация  по подгруппам

«Красивые полотенца»

Цель: продолжать учить приемам наклеивания, аккуратности в работе.

А.Н.Малышева,Н.Е.

Аппликация  в детском саду»

Разучивание стихотворения Н.Пикулева

«Умывалочка»

Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Дидактическое упражнение

«Научи Мишку правильно умываться»

Цель: закрепить умение у детей мыть руки, находить предметы которые нужны для умывания, закрепить их названия.

Беседа с родителями

«Режим дня»

умывание перед сном  

Создание фотоальбома

для рассматривания «Да здравствует мыло душистое»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!

Конспект по непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи для детей 2-3 летТема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!Педагог: Двигалова Екатерина АнатольевнаЦель: Формирование...

Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....

ПРОЕКТ «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

ПРОЕКТ «Да здравствует мыло душистое         и полотенце пушистое!»...

проект "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

проект "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"...