Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художественному слову.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_da_zdravstvuet_mylo_dushistoe_dlya_otpravki.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Пушкинского района города Санкт – Петербурга
Образовательный проект
Тема проекта: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художественному слову.
Название итогового мероприятия «Да здравствует мыло душистое!»
Форма итогового мероприятия: открытое мероприятие
Дата проведения 8.12.11г.
Ф.И.О. ответственного за итоговое мероприятие:
Ф.И.О. воспитателя: Захарова Е.Ю.
День недели, число | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 5 декабря | Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация | Коммуникативная деятельность. Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения «Девочка чумазая» Цель: закрепить полученные навыки по мытью рук на кукле. Приобщение детей к поэзии, вызвать желание быть опрятными. Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная» | Рассматривание иллюстрации «Дети моют ручки» Чтение потешек, рассматривание альбома по формированию культурно гигиенических навыков | Продолжать учить детей брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» (использование карточек) | Оформление информационного уголка для родителей Консультация для родителей «Навыки личной гигиены» |
День недели, число | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник 6 декабря | Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация | Продуктивная деятельность Рисование: «Украсим полотенца» Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. | Разучивание потешки с детьми А.Ануфриева «Ладушки» | Продолжаем учить детей мыть руки, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, вытирать руки. | Игры с водой «Волшебные пузыри» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла. Создание благоприятного эмоционального климата, обстановки общей радости и благополучия. Дать детям самостоятельно делать пузыри. Материал: Соломинки для коктейля, вода . | Консультация для родителей «Навыки мытья рук и умывания» |
День недели, число | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 7 декабря | Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация | Коммуникативная деятельность. Ознакомление с художественной литературой. Чтение произведения К Чуковского «Мойдодыр» Цель: учить детей внимательно слушать художественный текст, помочь понять основную идею; воспитывать желание всегда быть чистыми, опрятными, аккуратными. Игра – инсценировка показ на ковролине | Дидактическое упражнение «Найди предметы для умывания» Цель: уточнить и дополнить знания детей о предметах для умывания, способствовать развитию связной речи детей. | Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение правильно мыть руки. | Игровое упражнение «Кто умеет чисто мыться?» Цель: Продолжать учить детей правильно и аккуратно умываться, закатывать рукава перед умыванием лица, не разбрызгивать воду, формировать понимание важности данной гигиенической процедуры. Подвести детей к пониманию, что загрязненное лицо и руки необходимо мыть. | Консультация для родителей «Закаливание водой » Советы врача |
День недели, число | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 8 декабря | Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация | Открытое мероприятие «Да здравствует мыло душистое» Цели: Продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами. Развивать логическое мышление, способность детей испытывать удовольствие от встречи с героями литературных произведений, учить сопереживать и оказывать помощь. | Загадывание детям загадок про мыло, полотенце, кран, расческу. | Закрепить навыки мытья рук и лица. Учить во время умывания не мочить одежду. | Сюжетно-ролевая игра «Стирка платочков». Цель: расширить знания детей о свойствах и назначении мыла. | Консультация для родителей «Навыки мытья рук и умывания» |
День недели, число | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения) | Взаимодействие с родителями /социальными партнерами | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Групповая, подрупповая | индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 9 декабря | Художественное творчество Познание Коммуникация Социализация | Продуктивная деятельность: Аппликация по подгруппам «Красивые полотенца» Цель: продолжать учить приемам наклеивания, аккуратности в работе. А.Н.Малышева,Н.Е. Аппликация в детском саду» | Разучивание стихотворения Н.Пикулева «Умывалочка» | Продолжать учить детей засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки, учить мыть лицо, не разбрызгивая воду. | Дидактическое упражнение «Научи Мишку правильно умываться» Цель: закрепить умение у детей мыть руки, находить предметы которые нужны для умывания, закрепить их названия. | Беседа с родителями «Режим дня» умывание перед сном Создание фотоальбома для рассматривания «Да здравствует мыло душистое» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
Конспект по непрерывной образовательной деятельности по развитию речи для детей 2-3 лет Тема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!
Конспект по непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи для детей 2-3 летТема: Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!Педагог: Двигалова Екатерина АнатольевнаЦель: Формирование...
Проект «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок!»
Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков....
Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....
ПРОЕКТ «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
ПРОЕКТ «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»...
проект "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
проект "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"...