"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребёнка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенной последовательности операций, из которых складывается каждое действие, приемам, которые помогают выполнять задание быстро, экономно. Если же это время упустить, неправильные действия автоматизируются, ребенок привыкает к неряшливости, небрежности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-gigienicheskie_navyki.docx207.56 КБ

Предварительный просмотр:

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 21 «АИСТ»

Ознакомление представлений об окружающем мире и о себе, формирование             культурно-гигиенических навыков группа №6 (средняя).

 

                             подготовила и провела воспитатель:

                                Сорокина Ольга Владимировна

        г.п. Запрудня 2012 г.

Тема: «Как  нужно ухаживать за собой»

Цель: 

  1. повторить произведение К. Чуковского « Мойдодыр»;
  2. подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья;
  3. побуждать к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
  4. повторить названия принадлежностей ухода за собой.

Материал: иллюстрации рассказа К. Чуковского«Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следочки.

Предварительная работа: чтение рассказа «Мойдодыр».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель : Дети, сегодня утром я шла в детский сад, и увидела грязного мальчика, убегающего от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?

Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».

Воспитатель :У меня есть картинки про этого мальчика. Вот на этой картинке Мойдодыр ругается (читает отрывок из «Мойдодыра»):

«Ты один не умывался,
и … грязнулею остался,
и сбежали от грязнули,
и чулки, и башмаки».

– Дети, что было у мальчика на руках, ногах, лице?

Дети: Грязь, вакса.

Воспитатель : Дети, а что же нужно делать, чтобы не быть грязными?

Дети: Мыться, умываться, купаться.

Воспитатель : А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?

Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т.д.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель : Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?

Дети: Да!

Воспитатель : Тогда пойдемте, посмотрим все вместе. А пойдем мы с вами по разноцветным следочкам.

(Воспитатель и дети все вместе идут по следочкам  и находят посылку. Возвращаются, открывают посылку. В ней: мыло, мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы).

Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?

Дети (перечисляют): умываться, чистить зубы, мыться в ванне или душе, расчесываться, подстригать ногти.

Воспитатель: (хвалит всех детей): Молодцы! А как мы с вами умываемся?

Физминутка «Умываемся» (выполняется под речитатив, стоя на ногах)

«Водичка, водичка, – подставить ладони «под струю воды».
Умой мое личико, – «помыть водой» лицо.
Чтобы глазоньки блестели, – протереть глаза кулачками.
Чтобы щечки краснели, – слегка потереть щечки ладонями.
Чтоб смеялся роток, – улыбнутся.
Чтоб кусался зубок – сомкнуть губы: «ам».

Воспитатель : Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?

Дети: Он прибежал домой и умылся.

Воспитатель : Правильно, и стал чистым и красивым. Давайте и мы с вами покажем как мы умеем умываться.

(Дети следуют за воспитателем в умывальную комнату и под речетив «потешки» дети умываются).

Воспитатель:  «Ай лады, лады,лады

        Не боимся мы воды

                            Чисто умываемся

                             Маме улыбаемся

                        Знаем, знаем, да, да, да

                       Где ты прячешся вода!

                            Выходи водица,

                       Мы пришли умыться

                         Лейся на ладошку

                            По-нем-ножку

                       Лейся, лейся, лей,

                             По-сме-лей,

                     Умывайтесь веселей»!

Мойдодыр похвалил его:

«Вот теперь тебя люблю я
Вот теперь тебя хвалю я
Наконец-то ты, грязнуля,
Мойдодыру угодил!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А не чистым
Трубочистом –
Стыд и срам!
Стыд и срам!»

Воспитатель: А хотите еще поиграть?

Дети: Да!

Подвижная игра « Умывалочка»

Мы намылим наши ручки, – круговыми движениями трут одну ладошку о другую.
Раз, два, три. Раз, два, три, – два раза выполняют по 3 ритмичных хлопка
А над ручками, как тучки, – «выбрасывают» руки вверх
Пузыри, пузыри, – четыре ритмичных прыжка на обеих ногах, руки на поясе.

(Далее в гости приходит Фея «мыльных пузырей»)  

 Фея    –   «Я Фея Мыльных пузырей
                Люблю я чистеньких детей
               Скажу я деткам с любовью
              «Чистота – залог здоровья.»

               Почаще с  мылом умывайтесь
              И бодрости, сил набирайтесь,
              А мой сюрприз, посмотри –
              В подарок мыльные пузыри!»

Фея дарит детям мыльные пузыри и занятие заканчивается.

Список используемой литературы:

 М.Ю. Картушина» Праздники  здоровья для детей».

 Э. Мошковская «Сценарии для ДОУ.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

"Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое..."

Интегрированная НОД для детей средней группы(4-5лет)...

Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое…»

занятие познавательного цикла в средней группе...

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое.

Учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его, разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, состовлять узоры....