Перспективное планирование
методическая разработка на тему
1.Формирование у детей мотивационных основ валеологически обоснованного поведения, физическое и психическое саморазвитие.
2.Формирование у детей представлений о внешнем строении человека и его особенностей.
3.Сформировать у детей правильное представление о понятии здоровья, что такое быть здоровым. Вызвать у детей желание и стремление не болеть, а быть здоровым.
4.Воспитание потребности в валеологически обоснованном поведении (воспитывать в детях привычки самообслуживания, стремления следить за правильной осанкой, чистотой своего тела, порядком в одежде, вещах).
5.Обучение родителей валеологическим методам анализа и коррекции здоровья собственных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Работы по здоровье - сберегающей технологии
Задачи работы:
1.Формирование у детей мотивационных основ валеологически обоснованного поведения, физическое и психическое саморазвитие.
2.Формирование у детей представлений о внешнем строении человека и его особенностей.
3.Сформировать у детей правильное представление о понятии здоровья, что такое быть здоровым. Вызвать у детей желание и стремление не болеть, а быть здоровым.
4.Воспитание потребности в валеологически обоснованном поведении (воспитывать в детях привычки самообслуживания, стремления следить за правильной осанкой, чистотой своего тела, порядком в одежде, вещах).
5.Обучение родителей валеологическим методам анализа и коррекции здоровья собственных детей.
Младшая группа (3-4 года)
месяц | Организованная деятельность | Развивающая среда | Работа с родителями |
Х | Тема: «Палка – палка, огуречик – получился человечек». Цель: Уточнить представления детей о том, какие люди разные. Однако тело у нас одинаковое. Уточнить какие части тела у человека и для чего они нужны. Тема: «Свет мой зеркальце скажи». Цель: рассматривание себя в зеркальце; уточнение частей тела, лица. Дать элементарные представления об отличиях человека от животного. | . д/и «Собери человечка» . Творческая работа: для чего нужны человеку руки, ноги, голова, рот, зубы, нос и др. части тела | Творческая работа «Нарисуй человека» |
ХI | Тема: «Глазки – подсказки». Цель: дать детям представление, для чего нужны глаза. Отметить важное значение бережного отношения к зрению. | .Пособие «Что приятно и что вредно для глаз» | Консультация по сохранению зрения. |
I | Тема: «Ушки на макушке». Цель: дать детям представление, для чего нужны уши. Отметить бережное отношение к органу слуха. | .Пособие «Что хорошо для ушей, а что вредно». | |
II | Тема: «Нюх – нюх». Цель: дать детям представление об органе обоняния. Отметить бережное отношение к данному органу. | .Пособие «Что приятно для носа, а что нет». | КГН навыки самообслуживания детей 3-4 лет. |
III | Тема: «Зубами щелк – щелк». Цель: сформировать представление о значении зубов; учить детей правильно ухаживать за своими зубами. | .Пособие «Что полезно для зубов, а что нет». | Консультация: Рефлекторная взаимосвязь зубов с разными частями организма. |
IV | Тема: «Умываться по утрам и вечерам». Цель: дать элементарное представление о коже, ее значении. Воспитывать стремление следить за чистотой кожи и всего тела | .Пособие «Что полезно для кожи, а что нет». |
Средняя группа (4-5 лет)
месяц | Организованная деятельность | Развивающая среда | Работа с родителями |
IХ | Диагностическое обследование | ||
Х | Тема: «Похож – не похож». Цель: уточнить представления детей о том, какие люди разные: большие, маленькие, высокие, низкие; светлые, темные – все мы отличаемся друг от друга. Однако тело у нас одинаковое. Уточнить какие части тела у человека и для чего они нужны. | 1.Д/И «Собери человечка». 2. Творческая работа: для чего нужны человеку руки, ноги, голова, рот, зубы, нос и др. части тела. | Творческая работа «Нарисуй человека» |
ХI | Тема: «Вижу – не вижу». Цель: дать детям представление, для чего нужны глаза. Отметить важное значение бережного отношения к зрению. | Пособие «Что приятно и что вредно для глаз» | Консультация – «Элементарная гимнастика для глаз» |
ХII | Тема: «Дзынь – ля – ля» Цель: дать детям представление, для чего нужны уши. Отметить бережное отношение к органу слуха. | Пособие «Что хорошо для ушей, а что вредно» | |
I | Тема: «Носики – курносики». Цель: дать представление об органе обоняния, как нужно правильно сморкаться. Что нужно делать, если нос заложен? Отметить бережное отношение к данному органу. | Пособие «Что приятно для носа, а что нет». | Консультация – «элементарные самомассажи» для профилактики простудных заболеваний. |
II | Тема: «Крепкие – крепкие зубы» Цель: уточнить представление о значении зубов; учить ухаживать за своими зубами; выделить значение зубной щетки и зубной пасты. | Пособие «Что полезно для зубов, а что нет». | |
III | Тема: «Колобок я тебя съем». Цель: уточнить знания детей о том, зачем человеку нужна пища; сформировать у детей правильные навыки еды; воспитывать привычку самообслуживания во время еды; формировать представления о полезной пище. | Д/И о полезности пищи. | Консультация – КГН у детей 4-5 лет. |
IV | Тема: «Раз – рука, два – нога, без них – никуда». Цель: сформировать у детей представление о наличии у человека частей тела, об их главном назначении; воспитывать у детей стремление беречь свои части тела от повреждений. Уточнить отличие людей от животных. | Д/И «Что не так». Замена рук, ног человека на части конечностей птиц и зверей. | |
V | Тема: «Сердце стук – стук». Цель сформировать у детей представление об органе – сердце, его размерах, что надо делать, чтобы сердце хорошо работало. | Д/И «Где ты сердечко». Объяснить детям, что такое фонендоскоп, научить определять свой пульс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....