"Поможем колобку умыться"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Метпигир Шончалай Вячеславовна

Конспект НОД  в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_my_umyli_kolobka.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

на тему: «Поможем Колобку умыться»

Цель  занятия:

1. Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательности действий.

2. Способствовать формированию привычки к опрятности.

3.Развивать речевую активность.

4.Продолжать формировать представления об основах ЗОЖ.

Материал к занятию: тазики с теплой и холодной водой, полотенце, мыло, мочалка, дидактическая игрушка колобок, зеркало, дорожка, пенек, куст, презентация «Что такое хорошо что такое плохо»

Предварительная работа: разучивание потешки «Водичка – водичка…», дидактическое упражнение « Как мы моем ладошки», рассматривание и беседа по картине « Дети моют руки», « Мама моет дочку»

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на ведущую куда – то тропинку. Предлагаю пойти по ней, посмотреть куда она ведет. На встречу по дорожке бежит колобок и поет песенку.

Колобок: По тропинке лесной шел не уставая,

Развеселый колобок устали не зная.

Я от дедушки ушел и от бабы то же.

Воспитатель: Колобок, а почему ты такой веселый?

Колобок: Я укатился от дедушки и бабушки.

Воспитатель: Ребята, можно ли одним гулять в лесу?

Дети: Нет, можно заблудиться, попасть

Колобок: Что же я наделал, я же потерялся, не знаю дорогу домой. Воспитатель: Не бойся, колобок мы тебе поможем, покажем дорогу домой. Ребята, посмотрите, пока колобок гулял в лесу он весь испачкался. Можно ли ходить грязным? Почему?

Дети: Нет. Потому что  можно заболеть, испачкать других.

Колобок: Я не хочу умываться.

Воспитатель:  Тогда вместе с ребятами посмотри на экран и послушай отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Это мальчик любит мыло и зубной порошок.

Это мальчик очень милый, поступает хорошо.

Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»

Воспитатель: Колобок, какой мальчик тебе больше понравился?

Колобок: Который любит умываться, он чистый, аккуратный.

Воспитатель: Ребята, а вам какой мальчик понравился?

Дети: Который умытый , он опрятный, аккуратный.

Колобок: Я тоже хочу быть опрятным, аккуратным.

Воспитатель: Ребята, давайте-ка умоем колобка. Нам нужно с вами вспомнить , что необходимо что бы смыть грязь и быть чистым?

Дети: Мыло, губка, мочалка, вода, тазик, полотенце.

Воспитатель: Ребята, вот у меня два тазика, в красном тазике – теплая вода, а в синем – холодная. Какой водой приятнее умываться? Давайте потрогаем воду.

Дети: В теплой водой приятнее умываться. А холодной можно заболеть.

Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо  проговаривая потешку «Водичка водичка…»

Дети купают колобка, вытирают полотенцем. Предлагаю посмотреть в зеркало.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы  совершили хороший поступок, помогли колобку стать чистым. А как вы помогли колобку стать чистым?

Дети: Искупали в теплой воде с мылом и вытерли насухо полотенцем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем колобку умыться

Занятие в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект НОД в второй младшей группе на тему «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Экспериментально-исследовательская деятельность детей второй младшей группы на формирование культурно-гигиенических навыков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....

Занятие "Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться» (для детей среднего дошкольного возраста)

Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;развивать умения детей планировать св...

«Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Конспект образовательной деятельности по экологии...

Занятие-эксперимент: «Поможем Колобку умыться»

Дети знакомятся со свойствами воды, со способом получения теплой воды....

Конспект занятия по экспериментированию «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Вода - не так проста как кажется. Она хранит в себе много свойств. Именно экспериментируя с водой можно рассказать детям о свойствах воды, развить воображение, мелкую моторику, а также не только...