«Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по экологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_teplaya_kapelka_ili_pomozhem_kolobku_umytsya.docx | 608.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 198 « БЕЛОСНЕЖКА»
ГОРОДА МИНЕРАЛЬНЫЕ ВОДЫ
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
Средняя группа
Воспитатель: Пупко Евгения Ивановна
2021 г
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;
Задачи:
1. Познакомить со способом получения теплой воды (смешивая горячую с холодной);
2.Развивать умения детей планировать свою деятельность, делать выводы;
3. Отвечать на вопросы, используя сложноподчиненные предложения;
4. Закреплять культурно-гигиенические навыки;
5.Развивать чувство взаимовыручки;
6.Воспитывать аккуратность при работе с водой.
7. Воспитывать доброе отношение к природе.
Методы и приемы:
- Наглядные (демонстрация предметов, показ образца)
- Словесные (вопросы, беседа, объяснение)
- Игровые (внезапное появление объектов)
- Практические (экспериментирование)
Виды деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, конструирование из бумаги.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
« Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное-горячее».
Материалы: тазики с горячей водой и холодной водой, емкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.
Планируемые результаты: применение полученных знаний, умений и навыков для организации самостоятельной игровой деятельности.
Содержание:
Водная часть. Организационный момент:
Все ребята встали в круг,
Слева друг и справа друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент:
Колобок приходит в группу с грязными руками и щечками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках не теплая, а только горячая и холодная вода.
Фото №1
Игра с холодными и горячими капельками.
Воспитатель выясняет ощущения детей и Колобка:
приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему.
Дети: Объясняют, почему плохо умываться холодной водой
(можно простудиться, неприятно, замерзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).
Воспитатель: Можно ли помочь Колобку?
Дети: делятся своими предположениями и анализируют их.
- Подождать, когда горячая вода остынет (но это долго).
- Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время).
- Смешать холодную и горячую воду (это быстро и легко).
Фото № 2
Основная часть:
Воспитатель: объясняет детям, чем и для чего они будут заниматься:
- получать теплую воду(«теплую капельку»)
- путем смешивания горячей и холодной воды.
Что для этого необходимо взять?
(Уточняется, для чего необходим каждый предмет)
Дети: планируют свою деятельность: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, если она прольется.
Дети рассказывают Колобку о правилах при работе с водой. В процессе самостоятельной деятельности они получают теплую воду путем смешивания холодной и горячей воды и предлагают Колобку умыться:
Потешка:
Водичка, водичка, умой Колобку личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
В конце экспериментирования дети делают выводы:
Дети: Чтобы получить теплую воду, нужно смешать горячую с холодной.
В кране тоже можно получить теплую воду, открыв синий (холодный) и красный (горячий) краны одновременно.
Заключительная часть:
Воспитатель: Огромное спасибо, ребята, вы очень помогли колобку, многому научили.
- Как мы получили теплую воду?
- Что нам для этого потребовалось?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что для вас было делать легко? Сложно?
Ребята я рада, что вы такие добрые, отзывчивые, дружные. Не оставили в беде колобка, пришли на помощь.
После занятия дети инсценируют сказку «Колобок» на новый лад: Колобок, встречаясь с героями сказки, спрашивает у них, каким образом можно получить теплую воду. Дети в образах героев сказки отвечают Колобку. Таким образом, закрепляется умение формулировать выводы.
Фото № 1
Фото № 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Конспект интегртрованной деятельности образовательная область (Познание) "Теплая капелька, или поможем поросёнку умыться"
Деятельность проходит в форме ситуативного разговора....
Поможем колобку умыться
Занятие в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект НОД в второй младшей группе на тему «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
Экспериментально-исследовательская деятельность детей второй младшей группы на формирование культурно-гигиенических навыков....
"Поможем колобку умыться"
Конспект НОД в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....
Занятие "Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться» (для детей среднего дошкольного возраста)
Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;развивать умения детей планировать св...
Конспект занятия по экспериментированию «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
Вода - не так проста как кажется. Она хранит в себе много свойств. Именно экспериментируя с водой можно рассказать детям о свойствах воды, развить воображение, мелкую моторику, а также не только...