Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_kapelka.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №53 «Гномик»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Волшебная капелька».
Выполнили воспитатели:
Шаталова Елена Николаевна,
Междуреченск,2016
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную.
Задачи:развивать познавательно - исследовательскую деятельность, делать выводы; закреплять культурно - гигиенические навыки; развивать чувство взаимовыручки; воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материалы:тазики с горячей и холодной водой, емкость для сливания воды по количеству детей, ковшик, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.
Ход занятия:
В группе появляется Колобок с грязными руками и щечками.
Воспитатель:
-Ребята, кто это? (Колобок) Что же он такой грязный?
-Давайте предложим ему умыться! (Дети предлагают Колобку умыться)
Игра с холодными и горячими капельками.
Воспитатель:
-Детки, ну и какой же водой вам понравилось умываться больше? А тебе Колобок? ( Выясняет ощущения детей и Колобка)
-Ребятки, а почему не очень приятно умываться горячей или холодной водой?(Дети объясняют, что горячая вода жжет кожу, а от холодной воды становится холодно)
Воспитатель:
-Можем ли мы помочь Колобку? (Дети выдвигают и анализируют гипотезы)
Дети:
-Подождать когда горячая вода остынет, но это долго.
-Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (но на это тоже нужно время)
-Смешать холодную воду с горячей (это быстро и легко)
Воспитатель:
- Ребята, вы будите получать теплую капельку путем смешивания холодной и горячей воды. Теплая капелька приятно касается нашей коже, ласкает ее.
-Ребята, а для чего нужно умываться? (дети высказывают свое мнение, почему им приятнее умываться теплой водой, для чего нужно умываться)
-Дети, а что необходимо взять для получения теплой воды? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; тряпочку, чтобы вытирать воду, если она прольется.)
-Ребята, расскажите Колобку о правилах при работе с водой! ( дети поясняют Колобку правила)
-А теперь давайте поможем Колобку умыться:
Водичка, водичка, умой Колобку личико! Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Выводы:
-Что же нужно сделать, чтобы получить теплую воду?
-Как можно получить теплую воду в кране?
-Почему всем необходимо умываться?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы "День защитника Отечества"
Легко доступный музыкальный материал поможет в организации праздника для детей средней группы детского сада....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей средней группы "Ярмарка дымковской игрушки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое направлениеОбразовательная область «Художественное творчество»для детей средней группы«Ярмарка дымковской игрушки»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Поиграем в поварят».
Обогащение представлений детей об окружающем через ознакомление с профессией «повар»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе "Ненасилие" модель: « Дружелюбие - враждебность» на тему:" «Поможем Марсику найти друзей"
Вашему вниманию представляю конспект непосредственно- образовательной деятельности для детей средней группы по программе по которой работает наш детский сад " Ненасилие". Это программа по формированию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области познания. (ФЭМП) Путешествие по сказке «Колобок»
У детей на занятии формируются элементарные математическиепредставления в совместной игровой деятельности....