Поможем колобку умыться
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 28.5 КБ |
prezentatsiya.ppt | 720 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе
на тему: «Поможем Колобку умыться»
.
Программное содержание:
1. Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательности действий.
2. Способствовать формированию привычки к опрятности.
3.Развивать речевую активность.
4.Продолжать формировать представления об основах ЗОЖ.
Материал к занятию: тазики с теплой и холодной водой, полотенце, мыло, мочалка, дидактическая игрушка колобок, зеркало, дорожка, пенек, куст, презентация «Что такое хорошо что такое плохо»
Предварительная работа: разучивание потешки «Водичка – водичка…», дидактическое упражнение « Как мы моем ладошки», рассматривание и беседа по картине « Дети моют руки», « Мама моет дочку»
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на ведущую куда – то тропинку. Предлагаю пойти по ней, посмотреть куда она ведет. На встречу по дорожке бежит колобок и поет песенку.
Колобок: По тропинке лесной шел не уставая,
Развеселый колобок устали не зная.
Я от дедушки ушел и от бабы то же.
Воспитатель: Колобок, а почему ты такой веселый?
Колобок: Я укатился от дедушки и бабушки.
Воспитатель: Ребята, можно ли одним гулять в лесу?
Дети: Нет, можно заблудиться, попасть
Колобок: Что же я наделал, я же потерялся, не знаю дорогу домой. Воспитатель: Не бойся, колобок мы тебе поможем, покажем дорогу домой. Ребята, посмотрите, пока колобок гулял в лесу он весь испачкался. Можно ли ходить грязным? Почему?
Дети: Нет. Потому что можно заболеть, испачкать других.
Колобок: Я не хочу умываться.
Воспитатель: Тогда вместе с ребятами посмотри на экран и послушай отрывок из стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Это мальчик любит мыло и зубной порошок.
Это мальчик очень милый, поступает хорошо.
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха.
Про такого говорят: «Он плохой. Неряха!»
Воспитатель: Колобок, какой мальчик тебе больше понравился?
Колобок: Который любит умываться, он чистый, аккуратный.
Воспитатель: Ребята, а вам какой мальчик понравился?
Дети: Который умытый , он опрятный, аккуратный.
Колобок: Я тоже хочу быть опрятным, аккуратным.
Воспитатель: Ребята, давайте-ка умоем колобка. Нам нужно с вами вспомнить , что необходимо что бы смыть грязь и быть чистым?
Дети: Мыло, губка, мочалка, вода, тазик, полотенце.
Воспитатель: Ребята, вот у меня два тазика, в красном тазике – теплая вода, а в синем – холодная. Какой водой приятнее умываться? Давайте потрогаем воду.
Дети: В теплой водой приятнее умываться. А холодной можно заболеть.
Воспитатель предлагает показать, как дети моют руки и лицо проговаривая потешку «Водичка водичка…»
Дети купают колобка, вытирают полотенцем. Предлагаю посмотреть в зеркало.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы совершили хороший поступок, помогли колобку стать чистым. А как вы помогли колобку стать чистым?
Дети: Искупали в теплой воде с мылом и вытерли насухо полотенцем.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы соблюдаете правила личной гигиены. Теперь я знаю, что вы можете ухаживать не только за собой, но и помочь другим сможете.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в второй младшей группе на тему «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
Экспериментально-исследовательская деятельность детей второй младшей группы на формирование культурно-гигиенических навыков....
"Поможем колобку умыться"
Конспект НОД в младшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....
Занятие "Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться» (для детей среднего дошкольного возраста)
Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;развивать умения детей планировать св...
«Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
Конспект образовательной деятельности по экологии...
Занятие-эксперимент: «Поможем Колобку умыться»
Дети знакомятся со свойствами воды, со способом получения теплой воды....
Конспект занятия по экспериментированию «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
Вода - не так проста как кажется. Она хранит в себе много свойств. Именно экспериментируя с водой можно рассказать детям о свойствах воды, развить воображение, мелкую моторику, а также не только...