Конспект занятия по экспериментированию «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Вода - не так проста как кажется. Она хранит в себе много свойств. Именно экспериментируя с водой можно рассказать детям о свойствах воды, развить воображение, мелкую моторику, а также не только увлекательно провести время, но и полезно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение детский сад №5
общеразвивающего вида р.п. Таловая.
Конспект занятия по экспериментированию
во второй младшей группе
«Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
Воспитатель: Сербина Г.В.,1кк
2022г.
Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную.
Задачи:
• Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой,
закреплять культурно - гигиенические навыки;
• Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.
развивать познавательно - исследовательскую деятельность, делать выводы; развивать чувство взаимовыручки;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материалы: тазики с горячей и холодной водой, емкость для сливания воды по количеству детей, ковшик, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.
Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное - горячее».
. Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки.
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Руки поработают,
Спинки выпрямляются,
Мы дружно улыбаемся.
Сюрпризный момент «Появление Колобка»
Воспитатель: Ребята, а вы сказки знаете? Угадайте, о ком я говорю.
Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел.
И в пути он песню пел,
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка
А когда малыш в лесу,
Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
Включается видео колобок.
Воспитатель: Покатился колобок по лесной тропинке. Лесная тропка привела его к нам детский сад. А вот и колобок. Что же он такой грязный?
- Давайте предложим ему умыться! (Дети предлагают Колобку умыться). Но в контейнерах только горячая и холодная вода.
Игра с холодными и горячими капельками. Выясняет ощущения детей.
Воспитатель: Ребятки, а почему не очень приятно умываться горячей или холодной водой? (Дети объясняют, что горячая вода жжет кожу, а от холодной воды становится холодно)
Воспитатель: Можем ли мы помочь Колобку? (Дети выдвигают и анализируют гипотезы)
Дети:
- Подождать когда горячая вода остынет, но это долго.
- Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (но на это тоже нужно время)
- Смешать холодную воду с горячей (это быстро и легко)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть:
Физкультминутка «Части тела»
У меня есть голова (показываем голову)
Грудь, живот, а там спина (показываем)
Ножки, чтобы поскакать (прыгаем)
Ручки, чтобы рисовать (показываем)
Нужно мыться непременно (шагаем на месте)
После сна и перед сном!
Щечки мыли? (показываем)
Глазки мыли? (показываем)
Ручки мыли? (показываем)
И теперь мы чистые – как всегда!
Воспитатель: - Приятнее умываться холодной или горячей водой? Почему.
Дети: плохо умываться холодной водой (можно простудиться, неприятно, замёрзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).
Воспитатель: - Ребята, чтобы получать теплую капельку, надо смешать холодную воду с горячей. Теплая капелька приятно касается нашей коже, ласкает ее.
Воспитатель: - Ребята, почему приятнее умываться теплой водой, для чего нужно умываться?
Воспитатель: - Дети, а что необходимо взять для получения теплой воды? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; тряпочку, чтобы вытирать воду, если она прольется.)
Воспитатель: - А теперь давайте поможем Колобку умыться:
Водичка, водичка, умой Колобку личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Воспитатель: Умыли мы с вами Колобка, теперь нужно полотенцем его вытереть.
Воспитатель: - Что же нужно сделать, чтобы получить теплую воду?
-Как можно получить теплую воду в кране?
Воспитатель: Где живет вода в группе (Ответы детей). Посмотрим.
Дети вместе с воспитателем подходят к водопроводному крану в комнате гигиены.
Воспитатель. Почему не видно воды? (ответы детей)
-Что надо сделать, чтобы из крана полилась вода (открыть кран)
Воспитатель предлагает ребенку открыть кран.
- Что сделали? (открыли кран)
- Что льется из крана? (вода)
- Что будет, если мы закрыли кран? (вода перестанет течь)
Воспитатель предлагает ребенку закрыть кран.
- Почему нет воды? (кран закрыт)
Дети скажите, а почему у нас два крана? Вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас я открою кран синий. Подставьте руку под воду, какая льется вода? (холодная)
-А теперь я открою кран красного цвета. Какая вода бежит из этого крана? (горячая)
- Правильно, в одном кране у нас живет холодная вода, а в другом - горячая. Холодная вода освежает, бодрит нас, теплая - ласкает, согревает. Давайте скажем: «Мойся, мойся - воды не бойся». (Дети повторяют)
Из экрана с синим колпачком течет холодная вода, а из крана с красным колпачком - горячая.
Итог занятия: вода бывает холодная и горячая. Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Дети, помните, вода нужна всем, она наша помощница, ее надо беречь.
Воспитатель. Где живет вода в доме? (в кране)
- Что надо сделать, чтобы из крана пошла вода? (открыть кран)
- Из какого крана течет холодная вода? (из крана с синим колпачком течет холодная вода)
- Из какого крана бежит горячая вода? (если открыть кран с красным колпачком, то побежит горячая вода).
- Для чего вода нужна? (чтобы быть чистыми)
- Как нужно относиться к воде? (бережно)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД Конспект интегртрованной деятельности образовательная область (Познание) "Теплая капелька, или поможем поросёнку умыться"
Деятельность проходит в форме ситуативного разговора....
Конспект НОД в второй младшей группе на тему «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
Экспериментально-исследовательская деятельность детей второй младшей группы на формирование культурно-гигиенических навыков....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».
способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....
Занятие "Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться» (для детей среднего дошкольного возраста)
Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;развивать умения детей планировать св...
«Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
Конспект образовательной деятельности по экологии...
Занятие-эксперимент: «Поможем Колобку умыться»
Дети знакомятся со свойствами воды, со способом получения теплой воды....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Колобку" для детей средней группы.
Занятие проводится в игровой форме. Дети попадают в сказку "Колобок" и встречают ее героев - зверей. Чтобы звери не съели Колобка, ребята выполняют разные задания....