Конспект занятия по экспериментированию «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Вода - не так проста как кажется. Она хранит в себе много свойств. Именно экспериментируя с водой можно рассказать детям о свойствах воды, развить воображение, мелкую моторику, а также не только  увлекательно провести время, но и полезно!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_eksperimentirovaniyu.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение  детский сад №5

 общеразвивающего вида р.п. Таловая.

Конспект занятия по экспериментированию 
во второй младшей группе 
«Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Воспитатель: Сербина Г.В.,1кк

2022г.

Цель: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную.

Задачи:
• Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, 

закреплять культурно - гигиенические навыки;
• Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая, горячая вода) и мыслительную деятельность.

 развивать познавательно - исследовательскую деятельность, делать выводы; развивать чувство взаимовыручки;
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Материалы: тазики с горячей и холодной водой, емкость для сливания воды по количеству детей, ковшик, тряпочки, дидактическая игрушка Колобок.

Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное - горячее».

. Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не простое занятие. Нас ждут интересные опыты и открытия. Вы готовы?

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки.

Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Руки поработают,
Спинки выпрямляются,
Мы  дружно  улыбаемся. 

Сюрпризный момент «Появление Колобка»

Воспитатель: Ребята, а вы сказки знаете? Угадайте, о ком я говорю.

Из муки он был печён,
На сметане был мешён.

На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел.

И в пути он песню пел,
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка

А когда малыш в лесу,

Встретил рыжую лису,
От неё уйти не смог.
Что за сказка?
(колобок)

Включается видео  колобок.

Воспитатель:  Покатился колобок  по лесной тропинке. Лесная тропка привела  его к нам детский сад. А вот и колобок. Что же он такой грязный?

- Давайте предложим ему умыться!  (Дети предлагают Колобку умыться). Но в контейнерах  только горячая и холодная вода.

Игра с холодными и горячими капельками. Выясняет ощущения детей.

Воспитатель: Ребятки, а почему не очень приятно умываться горячей или холодной водой? (Дети объясняют, что горячая вода жжет кожу, а от  холодной воды становится холодно)

Воспитатель: Можем ли мы помочь Колобку?  (Дети выдвигают и анализируют гипотезы)

Дети:

- Подождать когда горячая вода остынет, но это долго.

- Поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (но на это тоже нужно время)

- Смешать холодную воду с горячей (это быстро и легко)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физкультминутка «Части тела»

У меня есть голова (показываем голову)

Грудь, живот, а там спина (показываем)

Ножки, чтобы поскакать (прыгаем)

Ручки, чтобы рисовать (показываем)

Нужно мыться непременно (шагаем на месте)

После сна и перед сном!

Щечки мыли? (показываем)

Глазки мыли? (показываем)

Ручки мыли? (показываем)

И теперь мы чистые – как всегда!

Воспитатель: - Приятнее умываться холодной или горячей водой? Почему.
Дети: плохо умываться холодной водой (можно простудиться, неприятно, замёрзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).
Воспитатель: - Ребята, чтобы получать  теплую капельку, надо  смешать холодную воду с горячей. Теплая капелька приятно касается нашей коже, ласкает ее.

Воспитатель: - Ребята, почему  приятнее умываться теплой водой, для чего нужно умываться?

Воспитатель: - Дети, а что необходимо взять для получения теплой воды? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет: необходимо взять емкость, чтобы смешивать воду; тряпочку, чтобы вытирать воду, если она прольется.)

Воспитатель: - А теперь давайте поможем Колобку умыться:

Водичка, водичка, умой Колобку личико!

 Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Воспитатель: Умыли мы с вами Колобка, теперь нужно полотенцем его вытереть.

Воспитатель: - Что же нужно сделать, чтобы получить теплую воду?

-Как можно получить теплую воду в кране?

Воспитатель: Где живет вода в группе (Ответы детей). Посмотрим.

Дети вместе с воспитателем подходят к водопроводному крану в комнате гигиены.

Воспитатель. Почему не видно воды? (ответы детей)

-Что надо сделать, чтобы из крана полилась вода (открыть кран)

Воспитатель предлагает ребенку открыть кран.

- Что сделали? (открыли кран)

- Что льется из крана? (вода)

- Что будет, если мы закрыли кран? (вода перестанет течь)

Воспитатель предлагает ребенку закрыть кран.

- Почему нет воды? (кран закрыт)

Дети скажите, а почему у нас два крана? Вы знаете? (ответы детей)

- Сейчас я открою кран синий. Подставьте руку под воду, какая льется вода(холодная)

-А теперь я открою кран красного цвета. Какая вода бежит из этого крана? (горячая)

- Правильно, в одном кране у нас живет холодная вода, а в другом - горячаяХолодная вода освежает, бодрит нас, теплая - ласкает, согревает. Давайте скажем: «Мойся, мойся - воды не бойся»(Дети повторяют)

Из экрана с синим колпачком течет холодная вода, а из крана с красным колпачком - горячая.

Итог занятиявода бывает холодная и горячая. Вода помогает нам быть чистыми и опрятными. Дети, помните, вода нужна всем, она наша помощница, ее надо беречь.

Воспитатель. Где живет вода в доме(в кране)

- Что надо сделать, чтобы из крана пошла вода(открыть кран)

- Из какого крана течет холодная вода(из крана с синим колпачком течет холодная вода)

- Из какого крана бежит горячая вода? (если открыть кран с красным колпачком, то побежит горячая вода).

- Для чего вода нужна(чтобы быть чистыми)

- Как нужно относиться к воде? (бережно)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в второй младшей группе на тему «Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Экспериментально-исследовательская деятельность детей второй младшей группы на формирование культурно-гигиенических навыков....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Теплая капелька или поможем Колобку умыться».

способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую и холодную....

Занятие "Теплая капелька, или Поможем Колобку умыться» (для детей среднего дошкольного возраста)

Цели: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной;развивать умения детей планировать св...

«Теплая капелька, или поможем колобку умыться»

Конспект образовательной деятельности по экологии...

Занятие-эксперимент: «Поможем Колобку умыться»

Дети знакомятся со свойствами воды, со способом получения теплой воды....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Поможем Колобку" для детей средней группы.

Занятие проводится в игровой форме. Дети попадают в сказку "Колобок" и встречают ее героев - зверей. Чтобы звери не съели Колобка, ребята выполняют разные задания....