Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект
интегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок». Направлен на развитие и активизацию речи детей,выполнию движений, соответствующих тексту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
«Детский сад №2 «Светлячок» р.п. Базарный Карабулак
Конспект
интегрированного занятия для детей младшей группы по сказке «Колобок»
Воспитатель: Романова М.Г.
Цели:
Учить детей слушать и понимать воспитателя. Способствовать развитию и активизации речи детей, повторять вместе с ними слова потешек и песенок. Выполнять движения, соответствующие тексту. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Развивать эмоциональность, музыкальное восприятие, чувство ритма. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры и лепку из пластилина. Вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём. Воспитывать интерес к пальчиковым играм, положительный отклик на инсценировки, доброжелательное отношение к животным.
Задачи:
1. Приучать действовать совместно, в общем, для всех темпе.
2. Выполнять подражательные движения.
3. Развивать мелкую моторику
4. Развивать речь, эмоции.
Предварительная работа:
• Чтение и пересказ русской народной сказки «Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Петушок - Золотой гребешок».
• Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
• Игры с детьми с использованием подражательных движений.
• Просмотр кукольного спектакля «Колобок».
• Прослушивание песен из сказки.
Методы и приёмы:
Методы: практический и словесный.
Приёмы: лепка, пальчиковая гимнастика, физминутки, музыкальные подвижные игры, показ упражнений.
Оборудование: пластилин, клеенка, кукольные фигуры: дедушка и колобок.
Ход занятия
Воспитатель: «Дети! Посмотрите, кто к нам пришел?» (в руке игрушка Колобок)
Дети: «Колобок!»
Воспитатель: «Колобок, колобок, с чем ты к нам пожаловал?»
Колобок: «Детки, я к вам прикатился не просто так, я долго блуждал по лесу, мне было грустно одному. А тут я увидел ваш садик и пришел к вам в гости! И раз вы меня узнали, я вам расскажу мою историю, вы согласны?»
Дети: «Да!»
Колобок: «Тогда идем!» (дети садятся в круг)
Колобок: Начну с самого начала, жили-поживали дед и бабка, скучно им было вдвоем жить, и как-то раз попросил дед бабку испечь ему колобка (воспитать начинает показывать упражнения).Пошла бабка в амбар, по нему помела (движение ладошками к себе)
По сусекам поскребла (согнутыми ладошками к себе)
Собрала муки горсть (ладошки сложили «лодочкой»)
И отправилась тесто месить (сжимать и разжимать ладони)
И скатала меня Колобка (руки в «замочек»)
Долго я в печи бочка грел, подрумянился (потереть щечки ладошками)
И на окошко остужаться меня положили (ручки вместе)
Подул на меня ветерок (дети дуют наКолобка, вдох через нос, выдох через рот)
И спрыгнул я с окошка, и покатился по тропинке, напевая свою любимую песенку:
Я Колобок, Колобок (руки в «замок», круговые движения вокруг своей оси)
Я по сусекам скребён (согнутыми ладошками к себе)
По амбару метён (движение ладошками к себе)
Я от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл (хлопают в ладоши).
И прикатился я к лесу, а в лесу слышу, кто-то громко плачет, это мама козочка плачет, ее семерых козлят волк съел. (Дети показывают рожки на голове, указательными пальчиками).
И пошли мы с ней по лесу волка искать (пальчики «идут» по ковру)
Шли, шли и нашли волка, а он как зарычит (дети рычат «Р-р-р» и показывают пальцами когти).
И мы волку говорим «Давай через яму прыгать?», а в яме огонь горит (дети показывают пальчиками языки огня).
А я огня не боюсь, я же в печке был, мать-козочка тоже не боится, она прыгает высоко.(дети прыгают).
Вот я прыгнул, козочка прыгнула, а волк прыгнул и недопрыгнул, упал в яму и живот у него лопнул (дети хлопнули в ладоши).
И оттуда козлятушки к маме прыг-скок из ямы, целые и невредимые.(дети прыгают)
И покатился я дальше (кулачки в «замочек» и вокруг своей оси)
Слышу, зайка сидит на пенечке и горько плачет, я к нему подкатился, и спрашиваю, «Что ты плачешь зайка?», а он отвечает «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, у нее она весной растаяла, и она меня из моей избушки выгнала и стала сама в ней жить.» (дети показывают ушки на голове чуть согнутыми ладошками).
«Не расстраивайся зайка, я знаю что делать, нужно петуха найти, у него голос громкий, коса точеная на плечах, он-то лису и выгонит».
Нашли мы петуха, с красным гребешком (дети гладят себя по голове).
В красных сапогах, (показывают на свои ботиночки).
С косой на плече (одну руку заводят на противоположное плечо).
Рассказали мы все петуху, он ногами затопал (дети топают).
Крыльями захлопал (Руками хлопают по бокам)
Побежал к зайкиной избушке (дети бегут на месте)
И говорит: «- Кукареку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!»
Лиса испугалась (дети закрывают глаза ладошками)
И убежала (бег на месте).
Покатился я дальше по полям и по лесу, и увидел избушка стоит, на крыльце грустная девочка сидит, я к ней подкатился и спрашиваю: «Здравствуй девочка, меня Колобок зовут, а тебя как? Что ты грустная сидишь тут?»
А она отвечает: «Здравствуй Колобок, меня Маша зовут, гуляла я как-то по лесу (дети шагают на месте) и прибрела к этому домику, а тут медведь живет, стала я у него жить, кашу варить (дети делают руками «замок» и водят им по кругу), за домом следить. А когда я по дому соскучилась, медведь меня не отпустил, вот и грущу теперь»
«Не грусти Маша, мы что-нибудь придумаем!» (указательный палец вверх)
«Давай с тобой пирожки напечем, и медведя отвлечем!» (дети складывают ладошки «лодочкой» и «пекут пирожки»)
Маша: «Здорово ты придумал, Колобок, и медведю скажем, что бы он их моим бабушке с дедушкой отнес, а я сама под пирожки спрячусь.».
Напекли мы с Машей пирожков румяных (дети потерли щечки), уложили в корзину и стали медведя ждать.
Тут слышим идет медведь, ветки ломает, (дети идут по кругу, высоко поднимая ноги, руки в стороны полусогнуты) зашел он домой, и я так испугался, что сам в корзинку и забрался с пирожками.(дети присели, накрыв голову ладошками)
Тем временем и Маша забралась в корзину, но строго на строго медведю запретила в нее заглядывать, и понес нас медведь через весь лес (дети идут по кругу, руками держа «лямки у корзины»)
Дошли мы конца леса (дети остановились), тут из-за куста выбегает собачка, начинает громко лаять на медведя (дети складывают ладошки «лодочкой» перед собой и громко произносят «Гав-гав-гав»)
Испугался медведь, (дети руки кладут на голову) побежал в лес, а корзинку оставил.
Выбрались мы с Машей, она к дому пошла, а я дальше по тропинке покатился (дети бегут по кругу)
Так и прикатился я к вашему садику ребята, вот такая у меня история.
Дети: «Спасибо Колобок, оставайся у нас, тут тебе не скучно будет!»
Воспитатель: «Ой дети, слышите, кто-то идет и плачет»
Колобок: «На моего дедушку похож»
Заходит дедушка.(Надежда Викторовна)
Воспитатель: «Здравствуй дедушка!»
Дети: «Здравствуйте!»
Дедушка: «Здравствуйте дети, я к вам пришел как только Колобка своего услышал, он от нас убежал, что бы друзей найти. Вижу ему с вами весело, но мы по нему соскучились с бабушкой, и хотим, что бы он домой вернулся»
Воспитатель: «Дети, а давайте дедушке поможем, что бы Колобок домой вернулся и не грустил один, слепим с вами ему друзей, согласны?»
Дети: «Да!»
Дети садятся за стол, каждому раздается дощечка и пластилин.. Когда колобки готовы, воспитатель их хвалит.
Воспитатель: «Молодцы ребята, вот дедушка, каких Колобков мы с ребятами слепили»
Дедушка: «Спасибо ребята! Теперь моему колобку точно не будет скучно, вот теперь сколько друзей у него! В благодарность, замоего колобка хочу с Вами немного поиграть.
Проводится игра «Воробушки и автомобиль»
В это время Анна Васильевна, переодевает детей, для танца.
Дедушка: Смотрите ребята, к нам гости приехали, хотят нам кое что показать.
Танец «Пальчиковая гимнастика»
Колобок: «Пойдем дедушка! Я по вам очень соскучился, теперь я ни куда не убегу!»
Дедушка и Колобок: «До свидания ребята!»
Дети: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Призентация открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста. Сказка" Колобок" на новый лад с использованием мягких игрушек.
Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре.Учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки, передавать эмоциональное состояние голосом, ми...
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы по сказке "Колобок"
Хочу придоставить вашему вниманию конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста.... Этот конспект очень заинтересует вас и детей.. При проведение данного конспекта у детей будет масса ...
Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Программное содержание:Развивать двигательные умения в прыжках из обруча в обруч.Упражняться в равновесии при ходьбе по ограниченной площади.Развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча.Приучат...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок»
Занятие включает в себя дидактические игры,пальчиковую гимнастику, беседу по вопросам, показ презентации,рисования колобка срезом картошки....
Конспект занятия в первой младшей группе Повторение сказки «Колобок».
совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем....
Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста "Сказка "Колобок"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятия...