Разработка проекта "Береги зрение"
проект (подготовительная группа) на тему
Разработка проекта "Береги зрение " в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_korzhavina_l.m._2.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Вахтанский детский сад «Одуванчик»
Разработка проекта -
«Берегите зрение .»
Подготовила и провела
Воспитатель Коржавина
Людмила Михайловна.
Р.п. Вахтан.
2013 год.
1.Информационная карта.
Наименование проекта | «Берегите зрение .» |
Автор проекта | Воспитатель Коржавина Людмила Михайловна . |
Обоснование актуальности и социальной значимости проекта | Сохранение здоровья человека- чрезвычайно актуальная проблема нашего времени . А сохранение полноценного зрения у подрастающего поколения является проблемой со знаком(!).С каждым годом её звучание становится сильнее ,слишком большое значение в нашей жизни теперь играет компьютеризация, что далеко не благоприятствует здоровью, и в частности сохранению зрения у детей. Поэтому уже с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с ценностью своего здоровья, и тем более зрения. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент осознанного отношения к себе и своему здоровью. |
Цели и задачи проекта | Цель : формирование представлений о зрении, как об одном из способов познания мира и необходимости беречь своё зрение . Задачи : формировать представление о том, что глаза являются одним из органов чувств человека; Познакомить детей с устройством глаза, как органа зрения. Развивать способность наблюдать, обобщать, делать выводы. Помочь детям осознать необходимость беречь своё зрение, вести здоровый образ жизни, заботиться о здоровье окружающих людей. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь. Помочь детям выделить факторы, влияющие на зрение. Развивать социальные навыки. Активизировать и обогащать словарь детей новыми терминами. - Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку. - Помочь осознать детям и родителям негативное влияние на глаза телевизоров и компьютеров. - Активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательно – творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ. - Способствовать гармонизации детско- родительских отношений. |
Краткая аннотация содержания проекта | Проект реализуется на базе МДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» Участниками проекта являются дети подготовительной к школе группы, родители. В ходе проекта дети, родители включаются в активную творческую работу по сбору информации загадок, пословиц, проведению исследовательской деятельности. Дети слушают музыку, ,занимаются ручным трудом(из бумаги шапка с козырьком), проводят опыты ,экспериментировании. Слушают беседы специалиста о важности зрения, как органа чувств,,пословицы ,отгадывают загадки, играют в подвижные и дидактические игры .В ходе проекта закрепляются культурно-гигиенические навыки, умение оказания первой помощи. Проект охватывает следующие образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», « Труд», «Художественное творчество», « Физическая культура», « Здоровье». Заключительным этапом проекта является комплексное занятие «Береги глаза.» |
Сроки выполнения проекта | 0804.13- 13.05.13г. |
Материально-техническая база и предполагаемая стоимость проекта | Использована материально- техническая база МБДОУ Вахтанский детский сад « Одуванчик» |
2.Актуальность и важность данной проблемы (название проекта, обоснование актуальности проекта, цели и задачи проекта, сроки реализации проекта .
На современном этапе вопросы здоровья человека выросли в глобальную проблему. В наше время с экологически сложной ситуацией процент рождаемости здоровых детей всё ниже; всё чаще встречаются отклонения в здоровье. В первые годы жизни формируется основа здоровья человека на всю его последующую жизнь. Зрение является одним из важнейших органов чувств человека. Именно поэтому уже с детского сада необходимо научить детей беречь своё зрение, дать понимание важности данного органа.
Первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности . Колоссальное количество информации ребёнок узнаёт , пользуясь телевизором и компьютером. Необходимо достичь понимания у детей и их родителей негативного влияния на зрение данных достижений науки и техники и ограничить доступ к ним. Важно , чтобы дети сами поняли все факторы, влияющие на их зрение, как положительные, так и отрицательные, и как связано с этим их будующее.
Достижением первых семи лет является становление самосознания: ребенок выделяет себя из предметного мира, начинает понимать свое место в кругу близких и знакомых людей, осознанно ориентироваться в окружающем мире, понимать в нём свою ценность, ценность здоровья своего и окружающих.
Осознавая важность этой темы, я обратились к ней в нашем детском саду. Так появился проект «Берегите зрение .»
Цель : Формирование представлений о зрении, как о способе познания мира и необходимости беречь своё зрение.
Задачи :
-Дать представление о том, что глаза являются одним из органов чувств человека.
-Познакомить детей с устройством глаза, как органа зрения.
-Развивать способность наблюдать, обобщать, делать выводы.
-Помочь детям осознать необходимость беречь своё зрение, вести здоровый образ жизни, заботиться о здоровье окружающих.
-Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь.
-Помочь детям выделить факторы, влияющие на зрение.
-Развивать социальные навыки.
-Активизировать и обогащать словарь детей новыми терминами.
-Способствовать развитию эмоционального отклика на музыку.
-Помочь осознать детям и родителям негативное влияние на глаза компьютеров и телевизоров.
-Активно вовлекать родителей в совместную с детьми познавательную творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
- Способствовать гармонизации детско- родительских отношений .
Сроки реализации проекта : 08 04 .2013г.- 13.05.2013г.
3.Сбор и анализ информации по избранной проблеме.
Реализация проекта началась со сбора информации по данной теме: я изучила литературу по теме, материал из Интернета .Ключевым занятием по теме взяла интегрированое занятие : «Берегите зрение .» Воспользовавшись интернет –ресурсами, подыскала музыку для гимнастики для глаз, песню «Как прекрасен этот мир, посмотри» ,подобрала опыты-экспериментирования, литературу по теме( ,сказки ,загадки ,пословицы ),игры, занятия по ручному труду .Собрав весь необходимый материал,я приступила к реализации плана действий по проекту .
4.Реализация плана действий проекта.
Перспективный план работы по проекту «Берегите зрение»
Образовательная область | Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Познание | Беседа «Зачем нужны глаза» Рассматривание иллюстраций. Рассматривание и беседа по плакату «Полезные продукты и витамины». Исследовательская деятельность: «Яркий свет и глаза»-на прогулке. «Можно ли прожить без глаз?»-движение в темноте. «Долго не моргать» «Опыт с кошкой»-задание домой. | О804 13 10.04.13 15.04.13. . | Коржавина Л.М.. |
Социализация | Сюжетно- ролевая игра «У окулиста» | 18.04.13. 16.04.13. | Коржавина Л.М.. |
Чтение художественной литературы | Знакомство с пословицами. Отгадывание загадок . Чтение р.н.сказки «У страха глаза велики». Чарушин «Страшный рассказ». | 16.04.13. 18.04.13. | Коржавина Л.М.. |
Коммуникация | Дидактические игры: «Далеко-близко» «Чудесный мешочек» «Угадай-ка» | 15.04.13. 19.04.13. | Коржавина Л.М. |
Труд | Ручной труд: Самолёт (из бумаги) Шапка с козырьком из газеты. | 19.04.13. 1804.13. | Коржавина Л.М. |
Художественное творчество | Рисование плаката «Береги глаза». | 16.04.13. 23.04.13. | Коржавина Л.М.. |
Физическая культура | П/игра « Жмурки» | 15.04.13 23.04.13. 16.04.13.. | Коржавина Л.М. |
Музыка | Музыкальное сопровождение гимнастики для глаз. Песня «Как прекрасен этот мир, посмотри…» | 16.04.13. | Коржавина Л.М. |
Здоровье | Гимнастика для глаз на всех видах занятий. Беседа: «Если что-то попало в глаз…» - оказание первой помощи. | 08.04.-29.04. | Коржавина Л.М. |
Взаимодействие с родителями | Опрос-анкетирование Поиск информации по теме. Консультация для родительского уголка «Как сохранить ребёнку зрение». | 19.04.13. 26.04.13. | Коржавина Л.М.. |
5.Ожидаемые результаты проекта.
Работа над проектом будет способствовать формированию интегративных качеств ребенка:
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; (развиваем через творческие задания на копирование и пластику движений, подвижные игры, пальчиковую гимнастику, ручной труд, психогимнастику, тренинги , музыкотерапию и др.)
- любознательный, активный;( развиваем через поиск информации в различных источниках, беседы, чтение, моделирование, использование ИКТ и др.)
- эмоционально отзывчивый; (развиваем через беседы нравственного характера, чтение, просмотр мультфильмов, рассматривание картин, слушанье музыки природы . игры (сюжетно- ролевые ,дидактические, труд и др.)
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ( развиваем через совместный поиск информации со взрослыми , беседы, диалоги, дискуссии, игру, оценку и анализ деятельности и др.)
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы ( развиваем через нравственные беседы, игру, тренинги.)
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;( развиваем через поиск информации в различных источниках, упражнения, дидактические игры, решение проблемных ситуаций, выполнение творческих заданий)
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе; (развиваем через беседы, чтение, рассматривание иллюстраций, картин, использование ИКТ и др.)
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
( развиваем через поиск информации в различных источниках, НОД, ручной труд, художественное творчество)
- овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и др.), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
(развиваем через игры, изобразительную деятельность, музыкальное воспитание, , творческое рассказывание, рассказывание из собственного опыта, конструирование, ручной труд, творческие задания, игры- драматизации, отгадывание загадок, проговаривание пословиц ,чтение худ .литературы ..)
Также в ходе реализации проекта воспитываем любовь к природе, прививаем бережное отношение ко всему живому на Земле ,бережное отношение к воде .
Проект помогает организовать активную творческую деятельность, которая будет способствовать гармонизации отношений : педагог- дети, родители- дети, педагог - родители
6.Фотографии, освещающие процесс реализации социального проекта.
( см. Презентацию).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки по проблеме развития социально-бытовой ориентировки детей с нарушением зрения
Это методический материал из опыта работы по теме: «Игра, как средство развития социально – бытовой ориентировки». Он поможет воспитателям при организации специальных коррекционных занятий с детьми....
Методическая разработка. "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с нарушением зрения ".
В работе представлены различные виды технологий, которые могут использоваться руководителями физического воспитания на своих занятиях, а так же, выборочно могут применять воспитатели в физкульт ...
Приложение практического материала к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения"
Представленный материал является приложением к творческой разработке "Оздоровительная работа с детьми старшего дошколного возраста с нарушениями зрения"...
Методическая разработка по диагностике предметных представлений у детей с нарушением зрения.
Примерный вариант диагностики предметных представлений у детей с нарушением зрения, может быть использован, как часть тифлопедагогического обследования....
Интегрированное обучение детей с нарушениями зрения на подгрупповых занятиях тифлопедагога (разработка и теоретико-методологическое обоснование)
По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативн...
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Методическая разработка для родителей и педагогов по теме "Значение поли сенсорного развития для детей с нарушением зрения раннего возраста".
В разработке представлена система развития сенсорного восприятия детей с нарушеним зрения раннего возраста....