Методическая разработка совместного мероприятия с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий
проект (старшая группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Как говорил французский философ-гуманист Мишель де Монтень, здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.Я считаю, что воспитывать здоровый образ жизни у воспитанников, необходимо в дошкольном возрасте, ведь именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_pashaeva_f.s.docx | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями с использованием здоровьесберегающих технологий
Составитель
Пашаева Ф.С., воспитатель
Санкт-Петербург 2015
Педагогический проект «Быть здоровыми хотим»
1.1. Введение
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение и укрепление здоровья детей. Как говорил французский философ-гуманист Мишель де Монтень, здоровье – это драгоценность и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.Я считаю, что воспитывать здоровый образ жизни у воспитанников, необходимо в дошкольном возрасте, ведь именно дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.
1.2. Ключевые проблемы, на решение которых направлен проект
факторы | преимущества | недостатки |
Внутренние факторы ДОУ, влияющие на результативность проекта. | Психологически комфортная обстановка при организации совместной деятельности Участие в конкурсе «Учитель здоровья» Выступление на 5Международной научно- практической Конференции «Дошкольное образование ХХIвека: новые пути развития» с докладом на тему «Роль здоровьесберегающих технологий в развитии речи дошкольников". Курсы повышения квалификации по теме: «Обеспечение эффективности физического развития и формирование основ культуры здоровья дошкольников в контексте ФГОС ДО» Наличие в штате ДОУ инструктора по физической культуре Владение специалистами ИКТ | Недостаточное количество демонстрационного и раздаточного материала |
возможности | угрозы | |
Внешние факторы ДОУ, влияющие на результативность проекта | Пропаганда здорового образа жизни в средствах массовой информации Увлечение педагогов, детей и родителей зимними видами спорта | Заболеваемость детей и воспитателей Переменчивая погода в Санкт-Петербурге |
1.3. Стратегия проекта
Цель проекта: Повышение эффективности здоровьесберегающей деятельности на основе взаимодействия детского сада и семьи.
Задачи проекта:
Образовательные задачи для детей:
- Развитие представлений у детей дошкольного возраста о здоровье и средствах его укрепления.
- Формирование основ безопасности жизнедеятельности.
- Организация образовательной деятельности по формированию у дошкольников интереса и потребности к физическому совершенствованию.
- Активизация педагогического потенциала семьи в вопросах формирования ценностей здоровья.
Воспитательные задачи:
- Укрепление дружеских отношениймежду детьми и их родителями
- Воспитание волевых качеств детей
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью
Оздоровительные задачи:
- Укрепление здоровья детей
- Улучшение эмоционального состояния детей и их родителей
Используемые технологии методы и приёмы: Здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникативные технологии, игровые технологии, технология проектной деятельности.
Дидактический материал и средства обучения: Печатные пособия, проекционный и демонстрационный материал, спортивное оборудование, видеоролики, презентации, картины и плакаты о здоровом образе жизни, муляжи овощей и фруктов.
Этапы и сроки реализации проекта
Наименования этапов | Мероприятия | Сроки | Планируемый результат | Ответственные |
Подгото- вительный | 1.Беседы: «Для чего мы едим», «Почему надо есть овощи», «Как избежать болезней зубов»,«Чтобы зубки не болели»,«Уроки гигиены»,«Здоровье в порядке - спасибо зарядке», «Здоровье и болезнь». 2. Рассматривание книг, газет, журналов на тему «Здоровье» 3.Просмотр презентаций и видеороликов «Гигиена», «Витамины», «Спорт», «Безопасность» 4. Просмотр мультфильмов о Здоровом образе жизни (Уроки тётушки Совы,Смешарики). | Сентябрь - февраль | Формирование у детей элементарных представлений о здоровье и средствах его укрепления | Воспитатели |
Основной | «Прогулка - поход в лесопарк Александрино» | Сентябрь | Формирование у детей потребности находиться на свежем воздухе ежедневно с целью оздоровления организма и повышения двигательной активности | Воспитатели |
Основной | Совместный досуг «Праздник урожая» | Октябрь | Общение детей и их родителей с помощью физической активности | Инструктор по физкультуре, воспитатель |
Основной | Составление семейных альбомов о выходном дне «Румяные щечки» | Январь-февраль | Улучшение эмоционального состояния детей и их родителей путем совместной деятельности | Воспитатели, родители |
Основной | Спортивный праздник «Зимние забавы» | Февраль | Формирование привычки к здоровому образу жизни через двигательную активность | Инструктор по физкультуре, воспитатели |
Заключительный | Фотоконкурс «Я здоровье сберегу» | Февраль | Формирование у дошкольников интереса к физическому совершенствованию | Воспитатель, родители |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
Ожидаемые результаты | Индикаторы его достижения |
1.Сформированные навыки здорового образа жизни у детей. | Активность детей при обсуждении |
2.Укрепление физического и психического здоровья детей | % снижения уровня заболеваемости детей |
3. Улучшение показателей физической подготовленности детей. | Мониторинг |
4.Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни. | Навыки детей |
5.Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья. | Количество семей-участников спортивных мероприятий |
6.Освоение технологий физического воспитания и оздоровления детей | Участие в конкурсе «Учитель здоровья» |
Риски (сложности) при реализации проекта и пути их преодоления
Сложности | Пути преодоления |
Низкая посещаемость отдельными детьми дошкольного учреждения | Информирование родителей о предстоящих мероприятиях |
Нестабильность погоды | Выбор для мероприятия наиболее подходящего, с точки зрения погодных условий, дня |
Пассивность некоторых родителей | Эмоциональный настрой детей и родителей на совместные мероприятия с помощью широкой рекламы, использования официального сайта учреждения |
1.4 Приложения к проекту
- Фотоотчет о проекте
- Сценарий совместного досуга с родителями на тему «Праздник урожая»
- Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Зубное королевство»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
Методическая разработка "Конспект образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий "Как помочь заболевшей Кате?"
Данный материал будет полезен воспитателям групп старшего дошкольного возраста. Образовательная деятельность направлена навоспитание ценностного отношения к здоровью, развитие мотивации к сбереж...
Учебно-методическое пособие для инструкторов по плаванию "Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию в дошкольном образовательном учреждении"
Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по плаванию в ДОУ....
Методическая разработка интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшей группы компенсирующей направленности по теме «Шаль для королевы Осени»
Совершенствование и обобщение знаний об осени; активизация знаний об осенних явлениях; развитие фантазии и воображения в процессе вспоминания образов, связанных с осенью, знакомство с техникой рисован...
Выступление на заседании методического объединения с докладом на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми-инвалидами"
Всем прекрасно известна истина: здоровье – одна из главных ценностей в жизни каждого человека. Здоровье дарит нашим воспитанникам хорошее самочувствие, а вслед за ним успехи ...
Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»
Методическая разработка Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6-7 лет. «Путешествие в осенний лес»...