Конспект НОД совместно с музыкальным руководителем с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе. « Путешествие к доктору Айболиту»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чувашова Ирина Вячеславовна

Итоговое занятие , проект "Береги здоровье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_srednyaya_gruppa_k_doktoru_aybolitu_ispr.docx24.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 68

Красносельского района Санкт- Петербурга «Росток»

Конспект непосредственной образовательной деятельности совместно с музыкальным руководителем с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе.

« Путешествие к доктору Айболиту»

Музыкальный

руководитель: Журавлева Н.Н.

Воспитатель : Чувашова И.В

Санкт-Петербург

2017

Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах деятельности.

  • реализует задачи образовательной области «Физическое развитие» (становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами)
  • построена на интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие", «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Развивающие:

-  Сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своем здоровье.

          - Развивать связную речь детей, умение свободно общаться с взрослыми и детьми. 

          - Формировать правильную осанку при пении. Развивать голосовые навыки через вокально-хоровые упражнения.

Образовательные:

- Закрепить знания детей о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым (закаляться, заниматься спортом, следить за чистотой своего тела, принимать витамины).

- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, формировать потребность в двигательной активности, приучать к самостоятельному выполнению правил.

Воспитательные:

         - Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.        

       - Формировать радостное настроение через песню.

Участники : Воспитатель, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, дети.

Материал к НОД: пиктограммы с выражением настроения – грустный и веселый, картинки для игры «полезно-вредно»(или муляжи), солнышко, куклы би-ба-бо : заяц, сова.

 

Ход НОД: Дети с воспитателем проходят в зал.

Воспитатель

Дети

Ребята, Зайка пригласил нас поиграть,  а где он живет ?

     Отправляемся мы в лес

Много ждет нас там чудес

Мышагаем друг за другом

     Лесом и зеленым лугом.

А как вы думаете в каком домике Зайка живет?Почему вы так думаете?

(на домике морковка и капуста)

Зайка мы пришли к тебе играть!

Зайка надо тебе к врачу, ребята,а ктолечит зверейзверей?

А я не знаю дорогу.

Не переживай, мы тебе поможем.

Но к доктору Айболиту путь не близкий, я предлагаю сделать зарядку. А ты, наверное, и не делал зарядку?

        Нет!

А зачем зарядка? А вы делаете зарядку?

А по дороге поучим Зайчишку зарядке.

Дружно мы шагаем,

Ножки выше поднимаем!

                     Мостик в стороны качался

   А под ним ручей смеялся

Н носочках мы пойдем

На тот берег перейдем!

Дальше глубже в лес зашли

Налетели комары

Руки вверх-хлопок над головой

Руки вниз-хлопок другой.

  Комаров всех перебьем

И к болоту подойдем

     Перейдем преграду вмиг

И по кочкам прыг,прыг,прыг.

Вот и чей-то домик, а  кто в нем живет:

Рыжая головка
Хитрая плутовка

            Хвост пушистый-краса!

                          Кто же это ?

Здравствуйте, дети! Вы заблудились?

Конечно, помогу, только вы очень запыхались, вы знаете , что очень важно уметь дышать? Вначале научу вас правильному дыханию.

Вставайте поудобнее врассыпную, чтобы никто никому не мешал.

Упражнения на дыхание (по Стрельниковой.

     Дети, вы уже не в зале,

Вы  в наш  в лес попали

                           Здесь красиво и свежо,

                           Воздух чистый, дышится легко.

1.«Чистый воздух» упр. А.Н.Стрельниковой (Ладошки)

Давайте насладимся этим прекрасным воздухом.

2.«Погончики»-обнимим себя за плечики

3.«Лисичка»

Звуковые дыхательные упражнения:

4.            Вдруг прилетели комарыз-з-з

                  Зазвенели комары з-з-з

 Злые, злые комары з-з-з

5.            А за ними и жуки ж-ж-ж

Это майские жуки ж-ж-ж

                  Все жжужат,  жжужат они  ж-ж-ж          

6. упр.«Надуем мячик»-и отпустим его на полянку. Пусть себе скачет по  траве

7. а теперь надуем шарик и лопнул шарик –ш-ш-ш!

      Ну вот дыхание мы восстановили, а теперь  рассказывайте,  что случилось? Зачем вы ищите Айболита?

 Зайка, а что у тебя болит?    

А ты горлышко не берег? Ел мороженное в холодную погоду, кричал на улице?

Дети разве можно кричать на улице, да еще зимой?

Проходите в мой домик, я помогу зайчику.

          Чтобы горло не болело

 Мы погладим его смело

    Чтоб не кашлять и чихать

 Нужно носик растирать

Помассируем мы ушки

        Даже лобик разотрем

    Мы похлопаем в ладошки

           И коленочки потрем

          Знаем, знаем Да!да!да!

Нам простуда не нужна!

Чтобы голос нам прогреть

 Нужно нам распевки спеть

В нашем лесу живет веселое эхо

Распевка «Эхо»

                   Если хочешь стоя петь

                   Не вались ты как медведь

                  Встань красиво, подтянись

                  И спокойно улыбнись!

                  Мы проверим спинку

                  Спинку-тростинку

                  Вот она какая

Спиночка прямая.

По соседству со мной живет старый еж. Давайте про него тоже споем песенку

Давайте споем и  покажем песенку пальчиками и ручками «Золотило солнышко»

.Ну, вот, зайка, горлышко мы разогрели и теперь оденем тебе шарфик. И мы тоже себе «повяжем» шарфики, чтобы не простыть.

 А дорогу я   покажу к мудрой Сове, она  точно знает, где живет Айболит.

Нужно пройти  через дремучий лес.

               Под кустом пролезть не страшно

И под елкой не опасно

     Друг за другом успевайте

    Только ветки не ломайте.

Лес дремучий, ниже ветки

Но не испугались наши детки

На коленях поскорей

Страшный путь преодолей!

                     По тропинке мы пойдем

                     И к Сове мы попадем!

Сова: Здравствуйте, дети! Куда путь держите?

Сова: А что у тебя болит, Зайчик?

Значит ты не правильно питаешься, ребята,а вы знаете какая еда полезная, а какая вредная?

Игра «полезно-вредно»

Предметные картинки с изображением продуктов питания (полезные и вредные). (Или муляжи)

Ребята, а почему эти продукты полезны?

Ребята, а для чего нужны витамины? Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов, творог, сыр, рыбу. Зайка держи морковку и идите вот по этой дорожке.

   Поскакали по тропинке-

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгают как зайчики

Девочки и мальчики.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте

Раз-два! Не зевай!

Ноги выше поднимай!

Зайка- не пойду, я устал, мне грустно

Что же нам с зайчиком делать?

Ребята, а посмотрите солнышко нам светит, а что оно делает?

А давайте, мы подарим друг другу улыбку, я подарю тебе, ты соседу и так улыбка придет к зайчику.

А еще поднять настроение всегда помогает хорошая озорная песенка.

Песня: «Солнечный зайчик»

К детям подходит « Айболит»

Айболит: Здравствуйте, ребята.

А что у тебя Заяц болит?

Живот?

   Нет!

Ручки?

Нет!

Горло болит?

Нет!

Настроение плохое?

Нет!

Ура! Я поправился!

А что вы делали по дороге?

Вот поэтому Зайка и поправился, вы научили его делать зарядку, правильно дышать, кушать полезные продукты, молодцы, продолжайте и дальше следить за своим здоровьем! До свидания, будьте здоровы!

Зайка ты уже здоров, а дети с тобой хотели поиграть. Пойдем с нами в группу играть!

Тропка змейкой под ногами

Мы домой вернемся сами!

В лесу.

Идем змейкой.

В этом, потому что он любит морковку, капусту.

А я  заболел.

Доктор

Чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми.

Дети выполняют  движения.

Лиса.

Нет.Помогите, пожалуйста, найти Айболита

Дети выполняют

Носики и ладошки наши «подышат»

«лисички обнимают себя за плечи

Дети «превращаются в лисичек»

Дети надувают животик

«Как мячик»

.(надуть животик, как мячик, прикоснуться к нему ладошкой  и отпустить его на «полянку. На звук отрывистый С-С

Дети пальчиками держат шею, чувствуя вибрацию

Дети складывают руки на груди крестиком

У нас заболел Зайчик,

-  Горлышко

- Да

- Нет

Спасибо лисичка.

Дети  проходят в «домик» и садятся на стульчики возле рояля

Выполняют движения

Распеваются  

Дети выполняют певческую установку

Распеваются

Выполняют пальчиковую гимнастику, подпевают

Надевают зайке шарфик,

Спасибо Лисичка.

Выполняют движения

Идут по массажной дорожке

К доктору Айболиту, у нас Зайчик заболел.

Животик

Да

Описание: Ребёнок должен правильно разложить картинки, в зависимости от того полезны они или вредны.

В них много витаминов.

Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.

Выполняют движения.

За ширмой появляется «Солнышко»

-Улыбается!

Игра «передай улыбку».

Поют, стоя в кругу.

Здравствуй, доктор Айболит.

А у нас зайчик заболел.

Зарядку, лисичка нас учила правильно дышать, сова рассказала про витамины, пели веселую песенку.

Пойдем!.

Змейкой уходим из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок» Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильского МО Северский район

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней  группе«Путешествие в волшебную страну красок»Разработала Янпольская Есения Валнрьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ил...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Детям предлагается поднять настроение себе и окружающим. В игровой форме ребята превращаются в помощников солнца и отправляются путешествовать по сказачному лесу. В лесу встречаются разные препятсвия ...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок»

Цель: Закрепить знания о семи цветах радуги. Задачи: образовательные: обогащать словарь, способствовать усвоению звукового и грамматического строя речи. Учить сочетать движения с речью. Учить соотно...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе«Путешествие в волшебную страну красок»....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Конспект занятия по музыке в средней группе с использованием различных здоровьесберегающих технологий....