«Перспективно - тематическое планирование работы по ПДД и ОБЖ в средней группе».
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предлагаю перспективно - тематическое планирование работы по ПДД и ОБЖ в средней группе. 1 и 3 неделя - отмечены (*) запланирована работа по ПДД, 2 и 4 неделя - запланирована работа по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Перспективно - тематическое планирование работы по ПДД и ОБЖ в средней группе». | 32.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка»
Мензелинского муниципального района.
«Перспективно - тематическое планирование работы
по ПДД и ОБЖ в средней группе ».
Выполнила воспитатель:
1 квалификационной
категории
Шабаршина Галина
Вячеславовна
г. Мензелинск
Месяц | Темы | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь | *- Беседа «Пешеходы ходят только по тротуару, а не по дороге» -Рассматривание игрушечных машин - С/р игры «Машинки», «Гараж», «Пешеходы и машины», «Шоферы» - П./ игры «Цветные автомобили», « Поезд» | -НОД ФЦКМ «Лето» - НОД Рисование «Нарисуй картинку про лето» -Беседа «Съедобные и несъедобные грибы» - Ситуация общения «Как вести себя в лесу» (правилами поведения в природе) -С/р. игра «Скорая помощь» -Д/игра «Что лишнее?» -П./и «У медведя во бору» (Соблюдать правила игры) | *- НОД ФЦКМ Тема: «Наш друг светофор» -Рассматривание альбома «Транспорт» - Беседа «Правила поведения на улице» - Д/ игры «Подбери пару», ««Дорисуй недостающие детали» (у машины) - С/р игра «Шоферы» | -Беседа «Как мы играем с друзьями в игрушки» (меры предосторожности во время игр) -НОД ФЦКМ «Игрушки» - НОД Рисование «Твоя любимая игрушка» - Ситуация общения «Как вести себя с незнакомыми людьми. Нельзя: мальчикам обижать девочек и малышей; толкать друг друга» -Д/игра «Как бы ты поступил?» -П./и «Воробушки и автомобиль» (надо быть внимательным и осторожным) |
Октябрь | *-Рассматривание альбома «Транспорт» -Чтение стихотворения С.Маршака «Светофор» - С/р игры «Шоферы» и «Наша улица» в центре ПДД (на макете). - Беседа «О правилах поведения на улице» - Д/игра «Дорисуй недостающие детали» (у машины) - П./игра «Воробушки и автомобиль» | -Беседа «Употреблять в пищу только мытые овощи и фрукты» -НОД ФЦКМ «Овощи, фрукты» - НОД Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое» - НОД Аппликация «Овощи на тарелке» - НОД Коммуникация «Описание овощей и фруктов» -Рассказывание р.н.с. «Мужик и медведь» -Д/игра «Знаю все профессии» -С/р игра «Больница» -П./и «Цветные автомобили» (соблюдать правила игры) | *- НОД ФЦКМ Экскурсия по улицам нашего города (ПДД) -НОД Конструирование «Гаражи» -Рассматривание альбома «Транспорт» - Беседа «О правилах поведения на улице, и какой цвет светофора что обозначает» - Ситуация общения « Правила поведения на улице, и какой цвет светофора что обозначает» - Д/игры «Строим гаражи и парковку для машин», «Знаю все профессии» -Индивид. работа рисование светофора. - С/р игра «Шоферы» | -Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей» -Беседа «Опасные предметы». (Нельзя совать в нос, уши, в рот мелкие предметы - это опасно для здоровья) - Ситуация общения «О правилах поведения в дет сад» -С/р. игра «Скорая помощь» -П./и «Воробушки и автомобиль» (о мерах предосторожности во время игр) |
Ноябрь | *-Беседа «Уточнить цвет светофора и что обозначает, для чего предназначен» - НОД Конструирование «Гараж для своей машины» - Ситуация общения «О правилах поведения на улице и в транспорте» - С/р игра «В автобусе», «Машина» - Д/игры «Собери дорожный знак», «Запрещено - разрешено» - П./игра «Воробушки и автомобиль» -М/игра «Светофор» | -НОД ФЦКМ «Знакомство с профессией мед. сестры» - Ситуация общения «Нельзя включать утюг без взрослых» -Рассматривание иллюстраций «Непредвиденные ситуации», беседа по ним» -С/р игра «Поликлиника» -Д./игры «Кому что нужно», «Знаю все профессии» -П./и «Самолеты» (нужно играть осторожно, не толкая друг друга) | *-Рассматривание альбома «Транспорт» - Д/ игры «Найди пару» (транспорт), « Профессии» -Индивид. работа по конструированию «Строим дома, гаражи, сараи» - С/р игра «В автобусе» - П./ игра «Цветные автомобили» | -НОД ФЦКМ «Части тела» -Беседа «Что я знаю о себе» - Ситуация общения «Нельзя включать газ без взрослых. Нельзя есть снег, иначе заболит горло» - Чтение К.Чуковский «Мойдодыр» -Д./игра «Как бы ты поступил?» -П./и «Найди себе пару» (соблюдать правила игры ) -Физкультурный досуг «Закаляйся, если хочешь быть здоров» |
Декабрь | *- НОД ФЦКМ Тема: «Наземный транспорт» - НОД Конструирование «Автобус» - НОД Коммуникация Тема: «Описание транспорта» - Чтение произведения «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.С.Берга - НОД Рисование Тема: «Машина» - НОД Аппликация Тема: «Тележка с игрушками» -Рассматривание альбома «Транспорт» - Д/игра «Что лишнее?» - С/р игра «В автобусе». - П./игра «Трамвай» | -НОД ФЦКМ «Домашние животные» - НОД Коммуникация Рассматривание картины «Собака со щенятами» - НОД Конструирование «Сарай для животных» -Рассказывание мордовск.н.с. «Как собака друга искала» -Загадки о домашних животных. -Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей?» (контакты с животными) -Д./игра «Доскажи словечко» -С/р игра «Поликлиника» -П./и «Птички и кошка» (соблюдать правила игры) -На улице: нельзя бросать снег в лицо, толкаться. | *-Рассматривание альбома «Транспорт» -Беседа «О правилах поведения на улице» - Д/игры « Знаю все профессии», «Строим гараж для машины» «Кому что нужно?» - П./игры « Поезд», «Трамвай» - С/р игры «В автобусе», «Шоферы» | -НОД ФЦКМ «Новогодняя елка» -Беседа «Как правильно вести себя на новогодней елке» (меры предосторожности) -Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей?» (дома, в дет.саду) - Ситуация общения «Нельзя брать спички иначе может быть пожар» - Чтение потешки «Кошкин дом» -Д./игра «Кому что нужно?» «Знаю все профессии» -Во время игр нельзя кидаться игрушками. |
Январь | К а н и к у л ы | - Беседа с детьми « Как вести себя дома» (газ) «Как правильно вести себя на озере, реке» - Ситуация общения «Нельзя: брать спички и играть с ними; кушать сосульки» - Чтение Л.Толстой «Пожар» -С/р игра «Поликлиника» -П./и «Воробушки и автомобиль» (соблюдать правила игры) - Во время игр нельзя: бросать снег в лицо, толкать друг друга. | *-Рассматривание иллюстраций с транспортом - Ситуация общения « На улице гололед и поэтому нужно быть осторожным, не выходит на дорогу» - С/р игры «В трамвае», «Автобус» - П./игры «Цветные автомобили» - Д/игры «Чудесный мешочек» (транспорт), «Строим дома, гаражи» | -НОД ФЦКМ «Дикие животные» - НОД Коммуникация «Составление рассказа о животных» - НОД Рисование «Зайчик под елочкой» - Чтение Г.Цыферов «В медвежий час» - НОД Конструирование «Лесной дет.сад» -Беседа «Нельзя близко подходить к клетке с дикими животными и кормить их» -Игра - имитация «Зоопарк» - С/р игра «Больница» |
Февраль | * -Рассматривание альбома «Транспорт» - Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу», «Нельзя выходить на проезжую часть дороги» - Индивид. работа конструирование «Строим гараж для машины » - С/р игра «Моя машина» - Д/ игры «Покатаем на машине», «Кому что нужно?» - П./игры «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Лошадки» | -Беседа «Огонь – друг, огонь-враг», «Нельзя брать спички и играть с ними» -Чтение «Путаница» К.Чуковского -С/р игра «Если ты дома остался один..», «Больница» -Д/игра «Знаю все профессии» -П./и «Соблюдать правила игры » | *- НОД Коммуникация Тема: «Описание транспорта» -Рассматривание иллюстраций с транспортом – Ситуация общения «К нам едет «Скорая» -Чтение Т.Александровой « Светофорчик» -Наблюдение из окна за движением машин по зимней дороге. -Изготовление макета светофора, из пластилина - Д/ игры «Правильно – неправильно», «Угадай-ка!» - С/р игра «Автобус», «Пешеходы и водители» - П./игра «Воробушки и автомобиль», «Поезд» | -Беседа «Если ты потерялся на улице» (Знаешь ли ты свой адрес?) -Чтение «Айболит и воробей» К.Чуковского -С/р игра «Поликлиника» -П./и «Во время игр нельзя толкаться. Соблюдать правила игры -Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка» |
Март | *– Рассматривание картинок с изображением гужевого транспорта. - Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» -Чтение рассказа Е.Чарушина «Как лошадка зверей катала» -С/р игра «Едем на лошадке» -Индивид. работа аппликация «Лошадка» - Д/игра «Дорисуй недостающие детали» - П./ игры «Лошадки», «Светофор» | - Беседа «Один дома» (колющие, режущие предметы) - Ситуация общения «Правила поведения дома» -С/р. игра «Если ты дома остался один…» -Рассказывание р.н.с. «Жихарка» -Слов/ игра «Можно - нельзя» -П./и «Лиса в курятнике» (соблюдать правила игры ) | * -Рассматривание альбома «Транспорт» - Ситуация общения «Как машины людям помогают» -Чтение К.Чуковский «Айболит» - Д/ игры « Правила поведения», «Чего не бывает?» -С/р игра «Машина», «Автобус» - П./ игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль» -Развлечение «Приключение Светофорика» | - Рассматривание альбома «Электроприборы» - Ситуация общения «Правила поведения дома для воспитанных детей» (электричество) -Д/игра «Что лишнее?» -С/р. игра «Если ты дома остался один…» - П./и во дворе «Соблюдать необходимые меры предосторожности» |
Апрель | *– Рассматривание картинок улицы с перекрестками. -Наблюдение из окна за движением машин на перекрестке. -Чтение стихов о светофоре и о дорожных знаках. - Ситуация общения « Что такое перекресток» -Индивид. работа конструирование «Моя родная улица» - Д/игры «Говорящие дорожные знаки», «Найди пару» - С/р игра « Автобус» - П./игры «Воробушки и автомобиль», «Светофор» | -Беседа « Бездомные кошки и собаки. Правила поведения при встрече с ними» - Ситуация общения «Правила поведения дома для воспитанных детей» (бытовая химия) -Чтение К.Ушинский «Васька» -С/р игра «Доктор Айболит» -П./и «Котята и щенята » (Соблюдать правила игры) | *-Рассматривание иллюстраций с транспортом - Ситуация общения «Как я иду в детский сад» -Чтение «В.И.Мирясова (стихи про транспорт) -Отгадывание загадок о светофоре - С/р игра «Пешеходы и водители» - Д/игры «Кому что нужно?», «На суше и на море» - П./игры «Светофор», «Воробушки и автомобиль» -М/игра «Стоп» | -Беседа «Безопасное общение с домашними животными» (не гладить незнакомых животных) -Чтение С. Маршак «Усатый - полосатый» -С/р игра «Будем дружно жить» -П./и «Воробушки и кот» (Во время игр соблюдать меры предосторожности) |
Май | *– Рассматривание иллюстраций с дорогой и транспортом. - Ситуация общения «Как правильно кататься на велосипеде» -Чтение А.Усачев «Футбольный мяч» -Игры с машинками на макете микрорайона. - С/р игра «В автобусе» - Д/игра «Собери светофор», «Придумай и нарисуй» - П./игра «Цветные автомобили» -М/игра «Будь внимательным» | - Беседа «Будем бережно, относится к природе» (знакомить с правилами поведения в природе) - Ситуация общения «Чтобы не случился пожар», «Как уберечься от насекомых» -Чтение К.Чуковский «Путаница» -С/р. игра «Скорая помощь» - П./и во дворе «Соблюдать необходимые меры предосторожности» | *- НОД ФЦКМ «На чем я путешествую» -НОД Конструирование «Вагон» (из бумаги) - Беседа «Как я знаю правила дорожного движения» - Рассматривание альбома «Транспорт» - Ситуация общения « Мы на улице» -Индивид. работа лепка любого транспорта -Чтение В.Кожевников «Светофор» - С/р игра «Пешеходы и водители» - Д/игра «Путешествие на машинах» -П./игра «Займи свое место» -М/игра «Стоп» | -НОД ФЦКМ «Ягоды» - НОД Коммуникация «Описание ягод» - НОД Рисование «Корзина с ягодами» - НОД Аппликация «Ветка рябины» -Рассказывание сказки Н.Павловой «Земляничка» -Беседа «Как вести себя в лесу» (правилами поведения в природе) - Ситуация общения «Опасные растения и грибы» -Развлечение «В гости к лету» -П./и «У медведя во бору» (соблюдать правила игры) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Неделя сказок2. Дорожная азбука3 Буду, как папа4. ПрофессииК ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познав...
Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь
Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3 Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...
Перспективно-тематическое планирование по ОО "Физическое развитие" в средней группе
Перспективно-тематическое планирование по ОО "Физическое развитие" в средней группе...
Перспективно-тематическое планирование на 2017-18 учебный год средняя группа
Перспективно-тематическое планирование на 2017-18 учебный год средняя группа...
Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"
Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану бу...
Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (средняя группа)
Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (средняя группа)...