«Перспективно - тематическое планирование работы по ПДД и ОБЖ в средней группе».
методическая разработка (средняя группа) на тему

Предлагаю перспективно - тематическое планирование работы по ПДД и ОБЖ в средней группе. 1 и 3 неделя - отмечены (*)  запланирована работа по  ПДД, 2 и 4 неделя  - запланирована работа по ОБЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №3 «Чебурашка»

Мензелинского муниципального района.

«Перспективно - тематическое планирование работы

 по ПДД и ОБЖ в средней группе ».

                                                                           Выполнила воспитатель:

                                                                                 1 квалификационной

                                                                                 категории

                                                                                                                                                         Шабаршина Галина                            

                                                                                                                                                         Вячеславовна  

             

г. Мензелинск

Месяц

Темы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

*- Беседа «Пешеходы ходят только по тротуару, а не по дороге»

-Рассматривание  игрушечных машин   

 - С/р игры «Машинки», «Гараж», «Пешеходы и машины», «Шоферы»                                   

- П./ игры  «Цветные автомобили»,

 « Поезд»

-НОД ФЦКМ «Лето»

- НОД Рисование «Нарисуй картинку про лето»

-Беседа «Съедобные и несъедобные грибы»

- Ситуация общения «Как вести себя в лесу» (правилами поведения в природе)

-С/р. игра «Скорая помощь»

-Д/игра «Что лишнее?»

-П./и  «У медведя во бору» (Соблюдать правила игры)

*- НОД ФЦКМ  Тема: «Наш друг светофор»

-Рассматривание альбома   «Транспорт»

- Беседа «Правила поведения на улице»

- Д/ игры «Подбери пару», ««Дорисуй недостающие детали» (у машины)

- С/р игра «Шоферы»

-Беседа  «Как мы играем с друзьями в игрушки» (меры

предосторожности во время игр)

-НОД ФЦКМ «Игрушки»

- НОД Рисование «Твоя любимая игрушка»

- Ситуация общения  «Как вести себя с незнакомыми людьми. Нельзя: мальчикам  обижать девочек и малышей; толкать друг друга»

-Д/игра «Как бы ты поступил?»

-П./и  «Воробушки и автомобиль» (надо быть внимательным и осторожным)

Октябрь

*-Рассматривание альбома   «Транспорт»

-Чтение стихотворения С.Маршака «Светофор»

- С/р игры «Шоферы» и «Наша улица» в центре ПДД (на макете).

- Беседа «О правилах поведения на улице»

- Д/игра «Дорисуй недостающие детали» (у машины)

- П./игра  «Воробушки и автомобиль»

-Беседа «Употреблять в пищу только мытые овощи и фрукты»

-НОД ФЦКМ «Овощи, фрукты»

- НОД Рисование «Яблоко спелое, красное, сладкое»

- НОД Аппликация «Овощи на тарелке»

- НОД Коммуникация «Описание овощей и фруктов»

-Рассказывание р.н.с. «Мужик и медведь»

-Д/игра «Знаю все профессии»   

-С/р игра «Больница»

-П./и «Цветные автомобили» (соблюдать правила игры)

*- НОД ФЦКМ   Экскурсия по улицам нашего  города (ПДД)

 -НОД Конструирование «Гаражи» 

-Рассматривание альбома   «Транспорт»

- Беседа «О правилах поведения на улице, и какой цвет светофора что обозначает»

- Ситуация общения « Правила поведения на улице, и какой цвет светофора что обозначает»

- Д/игры «Строим гаражи и парковку для машин», «Знаю все профессии»

-Индивид. работа  рисование светофора.

- С/р игра «Шоферы»

-Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей»

-Беседа «Опасные предметы». (Нельзя совать в нос, уши, в рот мелкие предметы - это опасно для здоровья)

- Ситуация общения «О правилах поведения в дет сад»

-С/р. игра «Скорая помощь»

-П./и  «Воробушки и автомобиль» (о мерах предосторожности во время игр)

Ноябрь

*-Беседа «Уточнить цвет светофора и что обозначает, для чего предназначен»

- НОД Конструирование «Гараж для своей машины»  

- Ситуация общения «О правилах поведения на улице и в транспорте»

- С/р игра «В автобусе», «Машина»

- Д/игры «Собери дорожный знак», «Запрещено - разрешено»

- П./игра  «Воробушки и автомобиль»

-М/игра «Светофор»

-НОД ФЦКМ «Знакомство с профессией мед. сестры»

- Ситуация общения «Нельзя включать утюг без взрослых»

-Рассматривание иллюстраций «Непредвиденные ситуации», беседа по ним»

-С/р игра «Поликлиника»

-Д./игры  «Кому что нужно», «Знаю все профессии»

-П./и  «Самолеты» (нужно играть осторожно, не толкая друг друга)

*-Рассматривание альбома   «Транспорт»

- Д/ игры  «Найди пару»  (транспорт), « Профессии»

-Индивид. работа  по конструированию «Строим дома, гаражи, сараи»

- С/р игра «В автобусе»

- П./ игра  «Цветные автомобили»

-НОД ФЦКМ  «Части тела»

-Беседа «Что я знаю о себе»

- Ситуация общения  «Нельзя включать газ без взрослых. Нельзя есть снег, иначе заболит горло»

- Чтение К.Чуковский «Мойдодыр»

 -Д./игра «Как бы ты поступил?»

-П./и  «Найди себе пару» (соблюдать правила игры )

-Физкультурный досуг «Закаляйся, если хочешь быть здоров»

Декабрь

*- НОД ФЦКМ  Тема:  «Наземный транспорт»

- НОД Конструирование «Автобус»

- НОД Коммуникация Тема: «Описание транспорта»

- Чтение произведения «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.С.Берга

- НОД Рисование Тема: «Машина»

- НОД Аппликация Тема: «Тележка с игрушками»

-Рассматривание альбома   «Транспорт»

- Д/игра  «Что лишнее?»

- С/р игра  «В автобусе».

- П./игра  «Трамвай»  

-НОД ФЦКМ «Домашние животные»

- НОД Коммуникация Рассматривание картины «Собака со щенятами»

 - НОД Конструирование «Сарай для животных»

-Рассказывание мордовск.н.с. «Как собака друга искала»

-Загадки о домашних животных.

 -Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей?»

 (контакты с животными)

 -Д./игра  «Доскажи словечко»

-С/р игра  «Поликлиника»

-П./и  «Птички и кошка» (соблюдать правила игры)

-На улице: нельзя бросать снег в лицо, толкаться.

*-Рассматривание альбома   «Транспорт»

-Беседа «О правилах поведения на улице»

- Д/игры  « Знаю все профессии», «Строим гараж для машины» «Кому что нужно?»

- П./игры  « Поезд», «Трамвай»  

- С/р игры «В автобусе», «Шоферы»

-НОД ФЦКМ  «Новогодняя елка»

 -Беседа «Как правильно вести себя на новогодней елке» (меры предосторожности)

-Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей?» (дома, в дет.саду)

 - Ситуация общения «Нельзя брать спички иначе может быть пожар»

- Чтение потешки  «Кошкин дом»

 -Д./игра  «Кому что нужно?» «Знаю все профессии»   

-Во время игр нельзя кидаться игрушками.

Январь

К а н и к у л ы

- Беседа с детьми « Как вести себя дома» (газ) «Как правильно вести себя на озере, реке»

 - Ситуация общения «Нельзя: брать спички и играть с ними; кушать сосульки»

- Чтение Л.Толстой «Пожар»

-С/р игра  «Поликлиника»

-П./и  «Воробушки и автомобиль» (соблюдать правила игры)

- Во время игр  нельзя: бросать снег в лицо, толкать друг друга.

*-Рассматривание иллюстраций с транспортом

- Ситуация общения « На улице гололед и поэтому нужно быть осторожным, не выходит на дорогу»

- С/р игры  «В трамвае», «Автобус»

- П./игры «Цветные автомобили»

- Д/игры «Чудесный мешочек» (транспорт), «Строим дома, гаражи»

-НОД ФЦКМ «Дикие животные»

- НОД Коммуникация «Составление рассказа о животных»

- НОД Рисование «Зайчик под елочкой»

 - Чтение Г.Цыферов «В медвежий час»

- НОД Конструирование «Лесной дет.сад»

-Беседа  «Нельзя близко подходить к клетке с дикими животными и кормить их»

-Игра - имитация   «Зоопарк» 

- С/р игра «Больница»

Февраль

* -Рассматривание альбома   «Транспорт»

- Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу», «Нельзя выходить на проезжую часть дороги»

- Индивид. работа  конструирование  «Строим гараж для машины »

- С/р  игра «Моя машина»

- Д/ игры «Покатаем на машине», «Кому что нужно?»

- П./игры  «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Лошадки»  

-Беседа «Огонь – друг, огонь-враг», «Нельзя брать спички и играть с ними»

-Чтение «Путаница» К.Чуковского

-С/р игра «Если ты дома остался один..», «Больница» 

-Д/игра «Знаю все профессии»

-П./и  «Соблюдать правила игры »

*- НОД Коммуникация Тема: «Описание транспорта»

-Рассматривание  иллюстраций с транспортом

 – Ситуация общения «К нам едет «Скорая»

-Чтение Т.Александровой

« Светофорчик»

-Наблюдение из окна за движением машин по зимней дороге.

-Изготовление макета светофора, из пластилина

- Д/ игры «Правильно – неправильно», «Угадай-ка!»

 - С/р  игра «Автобус», «Пешеходы и водители»

 - П./игра «Воробушки и автомобиль», «Поезд»

-Беседа «Если ты потерялся на улице» (Знаешь ли ты свой адрес?)

-Чтение «Айболит и воробей» К.Чуковского

-С/р игра «Поликлиника»

 -П./и  «Во время игр  нельзя толкаться. Соблюдать правила игры

-Родительское собрание «Безопасность вашего ребенка»

Март

*– Рассматривание  картинок с изображением гужевого транспорта.

- Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу»

-Чтение рассказа Е.Чарушина «Как лошадка зверей катала»  -С/р  игра «Едем на лошадке»

-Индивид. работа  аппликация «Лошадка»

 - Д/игра «Дорисуй недостающие детали»

 - П./ игры  «Лошадки», «Светофор»

- Беседа «Один дома» (колющие, режущие предметы)

- Ситуация общения  «Правила поведения дома»

-С/р. игра «Если ты дома остался один…»

 -Рассказывание р.н.с. «Жихарка»

-Слов/ игра «Можно - нельзя»

  -П./и  «Лиса в курятнике» (соблюдать правила игры )              

* -Рассматривание альбома   «Транспорт»

 - Ситуация общения «Как машины людям помогают»

 -Чтение К.Чуковский «Айболит»

- Д/ игры « Правила поведения», «Чего не бывает?»

-С/р  игра «Машина», «Автобус»

- П./ игры  «Светофор», «Воробушки и автомобиль»

-Развлечение «Приключение Светофорика»

- Рассматривание альбома «Электроприборы»

- Ситуация общения  «Правила поведения дома для воспитанных детей» (электричество)

 -Д/игра «Что лишнее?»

 -С/р. игра «Если ты дома остался один…»                      

 - П./и  во дворе «Соблюдать необходимые меры предосторожности»

Апрель

*– Рассматривание картинок улицы с перекрестками.

 -Наблюдение из окна за движением машин на перекрестке.

 -Чтение стихов о светофоре и о дорожных знаках.

- Ситуация общения « Что такое перекресток»

-Индивид. работа  конструирование «Моя родная улица»

- Д/игры «Говорящие дорожные знаки», «Найди пару»

- С/р  игра « Автобус»

 - П./игры  «Воробушки и автомобиль», «Светофор»

-Беседа « Бездомные кошки и собаки. Правила поведения при встрече с ними»

- Ситуация общения  «Правила поведения дома для воспитанных детей» (бытовая химия)

-Чтение К.Ушинский «Васька»

-С/р игра «Доктор Айболит»

  -П./и  «Котята и щенята » (Соблюдать правила игры)              

*-Рассматривание иллюстраций с транспортом

- Ситуация общения «Как я иду в детский сад»

  -Чтение «В.И.Мирясова (стихи про транспорт)

-Отгадывание загадок о светофоре

 - С/р  игра «Пешеходы и водители»

- Д/игры «Кому что нужно?», «На суше и на море»

 - П./игры  «Светофор», «Воробушки и автомобиль»

-М/игра «Стоп»

-Беседа «Безопасное общение с домашними животными» (не гладить незнакомых животных)

-Чтение С. Маршак «Усатый - полосатый»

-С/р игра «Будем дружно жить»

-П./и  «Воробушки и кот» (Во время игр  соблюдать меры предосторожности)

Май

*– Рассматривание иллюстраций с дорогой и транспортом.

- Ситуация общения  «Как правильно кататься на велосипеде»

 -Чтение А.Усачев «Футбольный мяч»

-Игры с машинками на макете  микрорайона.

- С/р игра «В автобусе»

- Д/игра «Собери светофор», «Придумай и нарисуй» 

- П./игра     «Цветные автомобили»

-М/игра «Будь внимательным»

- Беседа «Будем бережно, относится к природе» (знакомить  с правилами поведения в природе)

- Ситуация общения  «Чтобы не случился пожар», «Как уберечься от насекомых»

 -Чтение К.Чуковский  «Путаница»

-С/р. игра «Скорая помощь»

- П./и  во дворе «Соблюдать необходимые меры предосторожности»

*- НОД ФЦКМ  «На чем я путешествую» 

-НОД Конструирование «Вагон» (из бумаги)

- Беседа «Как я знаю правила дорожного движения»

- Рассматривание альбома   «Транспорт»

- Ситуация общения  « Мы на улице»

-Индивид. работа  лепка любого транспорта

-Чтение В.Кожевников «Светофор»

 - С/р  игра «Пешеходы и водители»

 - Д/игра «Путешествие на машинах»

-П./игра  «Займи свое место»

-М/игра «Стоп»

-НОД ФЦКМ «Ягоды»

- НОД Коммуникация «Описание ягод»

- НОД Рисование «Корзина с ягодами»

- НОД Аппликация «Ветка рябины»

-Рассказывание сказки Н.Павловой «Земляничка»

-Беседа «Как вести себя в лесу» (правилами поведения в природе)

- Ситуация общения  «Опасные растения и грибы»

-Развлечение «В гости к лету»

-П./и  «У медведя во бору» (соблюдать правила игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно- тематическое планирование по ознакомлению с окружающим в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Перспективный план составлен  на учебный год по лексическим темам, указаны источники занятий....

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа февраль

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Неделя сказок2. Дорожная азбука3 Буду, как папа4. ПрофессииК ним разработаны игры и упражнения по видам деятельности (игровая, коммуникативная, познав...

Перспективно-тематическое планирование по программе "Детство" по ФГОС средняя группа декабрь

Здесь указанны темы тематического планирования:1. Зимующие птицы2. Домашние и дикие животные3  Зимние игры и забавы4. Весело, весело встретим Новый год!К ним разработана картотека видов деятельно...

Перспективно-тематическое планирование по ОО "Физическое развитие" в средней группе

Перспективно-тематическое планирование по ОО "Физическое развитие" в средней группе...

Перспективно-тематическое планирование на 2017-18 учебный год средняя группа

Перспективно-тематическое планирование  на 2017-18 учебный год  средняя группа...

Перспективное тематическое планирование по математическому кружку «Архимед » в средней группе №3 в целях реализации темы по самообразованию " Развитие математических способностей посредством интеллектуальных игр"

Организованная работа по развитию математических способностей детей дошкольного возраста в соответствии с современными требованиями и с использованием интеллектуальных игр. Работа с детьми по плану бу...

Перспективно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год (средняя группа)

Перспективно-тематическое планирование  на 2019-2020 учебный год (средняя группа)...