Перспективное планирование по ЗОЖ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Из опыта работы дошкольного учреждения по здоровому образу жизни: перспективное планирование по работе с родителями, детьми младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_po_zozh.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ЗОЖ
Месяц |
Название мероприятия |
Цель проведения |
сентябрь | Родительское собрание на тему: «Малыши – крепыши» | Знакомство родителей с задачей воспитания культуры ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста на учебный год, психологическими и возрастными особенностями детей |
Анкетирование родителей на тему: | Получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей. Определение основного содержания работы по данной теме на новый учебный год | |
октябрь | Традиционный конкурс совместных семейных работ «Осенний вернисаж» | Возможность проявить личные творческие замыслы и способности привлечения к совместной деятельности с детьми |
Неделя педагогических идей по проблеме «Культура формирования ЗОЖ в ДОУ» С 18.10 – 22.10.10г. | Привлечение родительского интереса к ЗОЖ. Демонстрация внимания коллектива ДОУ к вопросам сохранения и укрепления здоровья детей | |
ноябрь |
День открытых дверей | Демонстрация всех видов воспитательно – образовательной работы коллектива ДОУ с детьми. Установление партнерских отношений с семьями воспитанников |
Оформление фотоальбома на тему: «Правила поведения в природе» | Пропаганда правил безопасного поведения детей в природе. |
Декабрь | Консультация на тему: «Формирование валеологических представлений у детей» | Знакомство родителей с задачей воспитания культуры ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста. |
Совместный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья» | Пропаганда спорта и здорового образа жизни, сплочение семьи. | |
Январь | Конкурс «Лучшая семейная зимняя постройка на участке» | Активизация инициативности родителей в благоустройстве детского участка. Объединение родительских коллективов через использование соревновательного духа |
Практикум – консультация на тему: «В здоровом теле – здоровый дух!» | Активное участие родителей в жизнедеятельности детского сада | |
Февраль | Оформление валеологической газеты на тему: «Здоровая улыбка» | Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста |
Индивидуальна консультация: «Как обучить малыша культурно – гигиеническим навыкам» | Повышение педагогической культуры родителей по вопросам ЗОЖ | |
Март | Создание видеороликов из семейного опыта на тему: «Как наша семья укрепляет здоровье» | Распространение среди родителей общественно-наилучшего семейного опыта здорового образа жизни |
Оформление фотоальбома на тему: «В мире прекрасного» | Привлечение внимания родителей к вопросам воспитания культуры ЗОЖ у детей младшего дошкольного возраста |
Апрель | Оформление папки – передвижки на тему: «Все о детском питании» | Формирование единого подхода к правилам питания ребенка в детском саду и дома |
Тематическая выставка детских работ под названием: «Здоровым быть здорово!» | привлечение внимания родителей к детскому творчеству. Формирование уважительного отношения к детским работам | |
Май | Подгрупповая консультация на тему: «Значение подвижных игр для развития детей младшего дошкольного возраста» | Повышение педагогической грамотности родителей в воспитании ЗОЖ посредством подвижных игр |
Оформление памятки: «Компоненты здорового образа жизни» | Пропаганда здорового образа жизни. Привлечение внимания семьи к вопросам оздоровления детей в домашних условиях | |
Июнь | Летняя акция «Отдыхаем всей семьей» | Обогащение педагогических знаний родителей о том, как сделать отдых с ребенком интересным и увлекательным |
Изготовление каждой семьей для своего ребенка самодельного тренажера – коврика из различных материалов ( пуговиц, крышек и т.д.) | Активизация включенности родителей в интересы и потребности ребенка. Развитие творческого взаимодействия детского сада и семьи |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗОЖ С ДЕТЬМИ
МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Месяц |
Работа с детьми |
Программное содержание |
Сентябрь | Экскурсия в медицинский кабинет; антропометрическое обследование детей | Знакомство детей с медицинским кабинетом, с профессией мед. сестры |
Игры с детьми на сплочение коллектива | Обеспечение эмоционального благополучия детей в группе | |
Аппликация на тему: «Мамины помощники» | Учить детей наклеивать готовые формы; беседа о пользе фруктов и овощей | |
Октябрь | Сбор осенних листьев, желудей, каштанов и т.п. | Расширение знаний о живой природе, навыков безопасного поведения в природе |
Д/и «Зачем нам нужен носовой платок» | Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком. | |
Чтение худ. литературы : К.И.Чуковского «Айболит» | Знакомство с профессией врача | |
Ноябрь | Занятие на тему: «Что растет на подоконнике» | Знакомство с комнатными растениями и условиями их роста |
Разучивание потешек, используемых при умывании | Формирование интереса к культурно-гигиеническим процедурам | |
Обазовательная деятельность: «Знакомство детей со свойствами воды» | Знакомство детей со свойствами мыла, закрепление навыков правильного умывания, формирование положительных привычек |
Декабрь | Образовательная деятельность со свойствами экспериментирования на тему: «Знакомство детей со свойствами мыла» | Обучение детей элементарным способам исследовательской деятельности; закрепление навыков правильного умывания, формирование положительных привычек |
Совместный детско-родительский практикум по лечебной физкультуре | Оптимизация детско-родительских отношений, отработка элементов лечебной физкультуры | |
Январь | «Сажаем витамины» Посадка лука, наблюдение за его ростом | Формирование представлений о росте растений и их пользе в жизни человека |
Лепка на тему: «Витамины для зверят» | Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями; беседа о значении витамин | |
Образовательная деятельность: «Знакомство детей со свойствами льда» | Познакомить детей со свойствами льда, формировать навыки безопасного поведения на скользкой поверхности | |
Февраль | Просмотр видеозаписи сказки К.Чуковского «Федорино горе» | Прививать желание быть чистым и опрятным, содержать свои вещи в порядке |
Беседа на тему: «Наши пальчики» | Рассказать детям о том. Что пальцы рук связаны с головой и внутренними органами. Дать понятие об «имени» каждого пальчика | |
Март | Тематическая выставка детских работ на тему: «Маленькие спортсмены» | Развитие интереса к занятиям спортом, расширение представлений о видах спорта |
Рассматривание картины «Как я помогаю маме» | Воспитывать в детях уважение, бережное отношение к родным людям, желание помочь близкому человеку |
Апрель | Занятие на тему: «Чтобы свои родные зубки мог ты дольше сохранить» | Познакомить детей с правилами ухода за зубами, объяснить необходимость постоянного ухода за ними, воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы |
Чтение К. Чуковского «Мойдодыра» | Прививать желание быть чистым и опрятным, содержать свои вещи в порядке | |
Май | Рисование на тему: «Мир вокруг нас» | Побеседовать с детьми о предметах окружающих нас вокруг на улице, в детском саду, дома. Предложить детям изобразить увиденное |
Игровая ситуация: «Оденем куклу Таню на улицу» | Формирование навыков самообслуживания. | |
Июнь | Образовательная деятельность: «Знакомство детей со свойствами песка» | Познакомить детей со свойствами песка, закреплять правила безопасной игры, последовательность построения куличика из песка |
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» | Закрепление в назывании правильной последовательности частей суток |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....