Перспективное планирование дополнительного образования в старшей разновозрастной группе, по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. «Эколята дошколята»
рабочая программа (старшая группа)

Подгорная Нелли Александровна

кружок "Эколята дошколята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologichesskiy_kruzhok.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование дополнительного образования в старшей разновозрастной группе, по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

«Эколята дошколята»

МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки»

(рассчитана на 1 учебный год)

2019-2020 учебный год

Воспитатели: Аджиева А.Н.

Подгорная Н.А.

Актуальность программы дополнительного образования- Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны.

«Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов родины.

Проявлением патриотизма так же является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развивать в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Цель программы: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развития внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры трудолюбия.

Задачи программы:

  • Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • Помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • Помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Перспективное планирование занятий дополнительного образования «Эколята дошколята»

месяц

неделя

Тема занятий

Формы работы

сентябрь

1

«Природа вокруг нас»

- Д/И: «Живое – неживое»;

- Беседа «Для чего?» (объяснить значение предметов и

необходимость его в природе);

- Рисование одного любого предмета и рассказать о нём.

- Эксперимент с распылителем воды и солнечным светом «Хотим

увидеть радугу как летом» (на прогулке)

2

«Разнообразие природы»

(красота Природы)

Беседа; наблюдение.

3

«Разнообразие природы»

(портреты Природы)

Чтение проведений; рассматривание картинок (разнообразной природы)

4

«Разнообразие природы»

(тайны Природы)

Прослушивание звуков природы. (шум ветра, моря, звуки леса, пение птиц) ; обсуждение

октябрь

1

«Разнообразие природы»

(силы Природы)

Просмотр видео; беседа.

2

«Разнообразие Природы»

(богатства природы)

Рассматривание картинок, просмотр презентации. Дидактическая игра.

3

«Времена года»

Дидактические игры «12 месяцев» «Круглый год» Изобразительная деятельность – рисование «любимое время года»

Выставка рисунков.

4

«Время суток»

Отгадывание загадок. Просмотр презентации. Дидактические игры «Когда это бывает»  «Назови пропущенное слово»

ноябрь

1

«Животные и растения»

Беседа «Животные и растения нашего края». Изобразительная деятельность: аппликация.

2

 «О чём расскажет «Красная книга»

Создание альбома «Их на земле так мало!»

вопросы:

  • Зачем человек создал (написал) «Красную книгу» и о чем она нам может     рассказать?
  • Из-за чего на планете Земля стали исчезать некоторые виды животных, птиц, растений?

Почему человек должен бережно относится ко всему живому

3

«Человек не может жить без Природы»

Изготовление карточек-схем «Бережём природу».

4

«В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»

Беседа «семьи диких животных и птиц»

Художественное творчество.

декабрь

1

«Я хочу разгадать твою тайну, природа»

-Эколята рассказывают о тайнах природы (интересные моменты вылупления птенцов из скорлупы, рост грибов, как птицы делают себе гнёзда и т.д.

-Показ материала на интерактивной доске «Тайны природы»

Изготовление кормушек для птиц в рамках акции «Кормушки для пичужки»

2

«Помоги Природе, помоги своему другу!»

Беседа «как мы можем помочь природе»

3

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»

Беседа, просмотр картинок по теме.

4

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»

Изобразительная деятельность – рисование «Я и мой друг.»

январь

2

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»

Фото выставка «Я и мой друг»

3

«Сохрани Природу от пожара»

Беседа, Изобразительная деятельность – рисование «Запрещающие знаки»

4

«Сохрани Природу от пожара»

Просмотр фрагментов фильмов или телевизионной передачи. Обсуждение

февраль

1

«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»

Прослушивание тематических сказок и рассказов.

2

«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»

Экспериментальная деятельность.

Проведение опытов (скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве). Иллюстрации с изображением ситуаций, где человек поступает неправильно.

3

«Планета Земля в опасности»

беседа

4

Лес наше богатство

Беседа по теме

март

1

Волшебная вода

Экспериментальная деятельность.

Проведение опытов

2

Целевая прогулка:

«Наблюдаем за погодой и общаемся с природой»

загадки о зимних явлениях природы.

Д/И: «Составляем предложения о погоде»

-Исследования «Что такое сосулька и почему они растут?»

3

Выставка стенгазеты «Эколята-дошколята за чистый мир».

Выставка стенгазет «Эколята-дошколята за чистый мир».

4

«Что нельзя назвать  природой?»

Д/И: « Человек и природа»

апрель

1

« В мире пернатых»

Чтение: С. Городецкий «Весенняя песенка»,

- Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

-Изготовление кормушек

2

«Кто больше всех радуется весне».

презентация «Весна наступила»

3

«Портреты Природы»

Выставка работ «Портреты Природы»

4

«Что нам расскажут Эколята о значении солнца в природе»

Чтение «Солнце отдыхает» Ю. Марцинкявичюс

Загадки.

Опыт «Свойства солнечных лучей»

май

1

«Четыре закона природы»

Четыре закона экологии:

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше

2

«У мусора есть дом»

Просмотр иллюстраций о загрязнении природы.

Опыт: закопаем в землю пластиковую бутылку, огрызок яблока и апельсиновую кожуру, бумагу и фантики от конфет. Давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный?

3

«Что такое заповедник?»

Чтение: С. Михалкова «Прогулка» (см. приложение)

 Рассматривание ситуаций.

4

«Пишем письмо природе»

Помешаем письмо с зарисовками на стенд.

Д/И: «На что похоже». (Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ      Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает трудн...

«Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры через приобщение к детскому труду»

Работая по теме «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры через приобщение к детскому труду», я рассматриваю вопрос о развитии познавательных способностей и формировании эколог...

Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде

Дерево, трава, цветок и птицаНе  всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни! В. Берестов Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одн...

Методические рекомендации «Единое эколого-развивающее пространство для детей дошкольного возраста по формированию природоохранной культуры. Стенд «Эколята-дошколята»

Подробные методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию у дошкольников экологической культуры по средствам Эко-стенда-"Эколята-дошколята"...

Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры.

Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями. Основной целью музейной ...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эко-патруль» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия

Гипотеза проекта: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума...

ПРОЕКТ «Природоохранный социально-образовательный проект «Эко-патруль» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия » (5-7 лет) 2024г.

laquo;Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой.Здесь в природе, вечный источник детского разума (В. Сухомлинский) Приро...