Перспективное планирование дополнительного образования в старшей разновозрастной группе, по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. «Эколята дошколята»
рабочая программа (старшая группа)

Подгорная Нелли Александровна

кружок "Эколята дошколята"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologichesskiy_kruzhok.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование дополнительного образования в старшей разновозрастной группе, по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

«Эколята дошколята»

МКДОУ «Поповский детский сад «Истоки»

(рассчитана на 1 учебный год)

2019-2020 учебный год

Воспитатели: Аджиева А.Н.

Подгорная Н.А.

Актуальность программы дополнительного образования- Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны.

«Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи.

Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов родины.

Проявлением патриотизма так же является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развивать в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства.

Изменение сознания ребёнка способно повлиять на характер его дальнейших взаимоотношений с окружающей природной средой. При этом надо отметить, что на детей сильнее действуют эмоции, личный опыт и авторитарный пример.

Цель программы: Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развития внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры трудолюбия.

Задачи программы:

  • Дать ребёнку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • Способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • Помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • Расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • Помочь ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Перспективное планирование занятий дополнительного образования «Эколята дошколята»

месяц

неделя

Тема занятий

Формы работы

сентябрь

1

«Природа вокруг нас»

- Д/И: «Живое – неживое»;

- Беседа «Для чего?» (объяснить значение предметов и

необходимость его в природе);

- Рисование одного любого предмета и рассказать о нём.

- Эксперимент с распылителем воды и солнечным светом «Хотим

увидеть радугу как летом» (на прогулке)

2

«Разнообразие природы»

(красота Природы)

Беседа; наблюдение.

3

«Разнообразие природы»

(портреты Природы)

Чтение проведений; рассматривание картинок (разнообразной природы)

4

«Разнообразие природы»

(тайны Природы)

Прослушивание звуков природы. (шум ветра, моря, звуки леса, пение птиц) ; обсуждение

октябрь

1

«Разнообразие природы»

(силы Природы)

Просмотр видео; беседа.

2

«Разнообразие Природы»

(богатства природы)

Рассматривание картинок, просмотр презентации. Дидактическая игра.

3

«Времена года»

Дидактические игры «12 месяцев» «Круглый год» Изобразительная деятельность – рисование «любимое время года»

Выставка рисунков.

4

«Время суток»

Отгадывание загадок. Просмотр презентации. Дидактические игры «Когда это бывает»  «Назови пропущенное слово»

ноябрь

1

«Животные и растения»

Беседа «Животные и растения нашего края». Изобразительная деятельность: аппликация.

2

 «О чём расскажет «Красная книга»

Создание альбома «Их на земле так мало!»

вопросы:

  • Зачем человек создал (написал) «Красную книгу» и о чем она нам может     рассказать?
  • Из-за чего на планете Земля стали исчезать некоторые виды животных, птиц, растений?

Почему человек должен бережно относится ко всему живому

3

«Человек не может жить без Природы»

Изготовление карточек-схем «Бережём природу».

4

«В Природе, как и у Человека, есть свои семьи и друзья»

Беседа «семьи диких животных и птиц»

Художественное творчество.

декабрь

1

«Я хочу разгадать твою тайну, природа»

-Эколята рассказывают о тайнах природы (интересные моменты вылупления птенцов из скорлупы, рост грибов, как птицы делают себе гнёзда и т.д.

-Показ материала на интерактивной доске «Тайны природы»

Изготовление кормушек для птиц в рамках акции «Кормушки для пичужки»

2

«Помоги Природе, помоги своему другу!»

Беседа «как мы можем помочь природе»

3

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»

Беседа, просмотр картинок по теме.

4

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»

Изобразительная деятельность – рисование «Я и мой друг.»

январь

2

«Выбери себе друга, заботься и ухаживай за ним»

Фото выставка «Я и мой друг»

3

«Сохрани Природу от пожара»

Беседа, Изобразительная деятельность – рисование «Запрещающие знаки»

4

«Сохрани Природу от пожара»

Просмотр фрагментов фильмов или телевизионной передачи. Обсуждение

февраль

1

«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»

Прослушивание тематических сказок и рассказов.

2

«Давайте не только любить и уважать, но и беречь и защищать Природу»

Экспериментальная деятельность.

Проведение опытов (скорость разложения бумаги и полиэтилена в почве). Иллюстрации с изображением ситуаций, где человек поступает неправильно.

3

«Планета Земля в опасности»

беседа

4

Лес наше богатство

Беседа по теме

март

1

Волшебная вода

Экспериментальная деятельность.

Проведение опытов

2

Целевая прогулка:

«Наблюдаем за погодой и общаемся с природой»

загадки о зимних явлениях природы.

Д/И: «Составляем предложения о погоде»

-Исследования «Что такое сосулька и почему они растут?»

3

Выставка стенгазеты «Эколята-дошколята за чистый мир».

Выставка стенгазет «Эколята-дошколята за чистый мир».

4

«Что нельзя назвать  природой?»

Д/И: « Человек и природа»

апрель

1

« В мире пернатых»

Чтение: С. Городецкий «Весенняя песенка»,

- Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

-Изготовление кормушек

2

«Кто больше всех радуется весне».

презентация «Весна наступила»

3

«Портреты Природы»

Выставка работ «Портреты Природы»

4

«Что нам расскажут Эколята о значении солнца в природе»

Чтение «Солнце отдыхает» Ю. Марцинкявичюс

Загадки.

Опыт «Свойства солнечных лучей»

май

1

«Четыре закона природы»

Четыре закона экологии:

1. Всё связано со всем.

2. Всё должно куда-то деваться.

3. Ничто не даётся даром.

4. Природа знает лучше

2

«У мусора есть дом»

Просмотр иллюстраций о загрязнении природы.

Опыт: закопаем в землю пластиковую бутылку, огрызок яблока и апельсиновую кожуру, бумагу и фантики от конфет. Давайте подумаем, какой же мусор самый вредный и опасный?

3

«Что такое заповедник?»

Чтение: С. Михалкова «Прогулка» (см. приложение)

 Рассматривание ситуаций.

4

«Пишем письмо природе»

Помешаем письмо с зарисовками на стенд.

Д/И: «На что похоже». (Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ      Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает трудн...

«Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры через приобщение к детскому труду»

Работая по теме «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры через приобщение к детскому труду», я рассматриваю вопрос о развитии познавательных способностей и формировании эколог...

Перспективное планирование занятий по плаванию в средней группе «Система обучения плаванию детей дошкольного возраста» А.А. Чеменева, Т.В. Столмакова

Перспективное планирование, график распределения учебного материала, конспекты занятий на весь учебный год по обучению детей средней группы плаванию...

Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде

Дерево, трава, цветок и птицаНе  всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни! В. Берестов Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одн...

Методические рекомендации «Единое эколого-развивающее пространство для детей дошкольного возраста по формированию природоохранной культуры. Стенд «Эколята-дошколята»

Подробные методические рекомендации для педагогов и родителей по формированию у дошкольников экологической культуры по средствам Эко-стенда-"Эколята-дошколята"...

Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры.

Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями. Основной целью музейной ...

Природоохранный социально-образовательный проект «Эко-патруль» по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия

Гипотеза проекта: «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с безграничной красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума...