Перспективное планирование дополнительного бесплатного образования по «Социально – коммуникативному развитию» «Познаю себя» вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему
Основная цель – является социально – коммуникативные и социально-нравственные критерии развития. Введение в мир социальной действительности. На любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятия ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в окружающем мире.
Методика проведения занятий предполагает: проигрывание этюдов, групповые дискуссии, коллективное и индивидуальное художественное творчество (рисование, аппликация), словесные, пантомимические игры и развивающие игры. Беседы направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами. Создание проблемной ситуации по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 22.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование дополнительного бесплатного образования
по «Социально – коммуникативному развитию» «Познаю себя»
Вторая младшая группа
Месяц | № | Тема | Задачи |
Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | 1 2 1 2 1
2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 | «Я - человек» .
«Чем люди отличаются от животных »
«Моя семья» . «Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)» «Мои друзья » «Готовимся встречать гостей» «Поссорились - помирились» «Почему мы обижаем близких нам людей» «Друг в беде не бросит» «Друг заболел» «Учимся понимать боль другого человека» «Друг и в радости, и в горе всегда рядом» «Учусь прощать» «Самый дорогой на свете человек» «Учимся понимать переживания родных и близких нам людей» «Настроение бывает разным»
«Где работают мои близкие» «Учимся беседовать о героях сказок» . | Образовательные: обогащать представления детей о себе и своих сверстниках. Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям. Расширять и активизировать словарный запас. Учить рисовать человека по его характерным особенностям. Развивающие: развивать речевую активность. Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг другу. Образовательные: Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке. Продолжать учить различать людей по их характерным особенностям об отличии человека. Дать понятие отличии человека от животного. Учить составлять рассказ, используя распространенные предложения. Развивающие: развивать мышление, память и речь детей . Воспитательные: воспитывать положительные качества личности. Образовательные: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Учить составлять короткий рассказ. Развивающие: развивать внимание и наблюдательность. Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких. Образовательные: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения. Учить проявлять заботу о близких. Развивающие: развивать речевую активность. Воспитательные: воспитывать уважение к членам семьи. Образовательные: расширять представление о дружбе. Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Образовательные: учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками. Продолжать учить наводить порядок в группе, правильно сервировать стол к празднику. Развивающие: развивать диалогическую речь. Воспитательные: воспитывать вежливость. Образовательные: научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения. Развивающие: развивать ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам. Воспитательные: воспитывать уважение и положительное отношение и предпочтениям других людей. Образовательные: учить детей различать понятия «добро» и «зло». Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям. Формировать осознание моральной стороны поступков. Развивающие: развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности. Воспитательные: воспитывать желание осознавать свои поступки. Образовательные: расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям. Развивающие: развивать способность к взаимодействию и взаимопониманию. Воспитательные: воспитывать умение замечать все что происходит рядом. Образовательные: учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу. Развивающие: развивать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу. Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей друг к другу. Образовательные: учить различать эмоциональное состояние на примере сказочных персонажей. Способствовать формированию эмпатии, умению оценить ситуацию и поведение окружающих. Развивающие: развивать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия к товарищу. Воспитательные: воспитывать желание и умение помочь друг другу. Образовательные: формировать представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих. Развивающие: развивать способность помогать людям, понимать эмоциональное состояние другого человека. Воспитательные: воспитывать желание и умение отвечать на вопросы. Образовательные: научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый». Развивающие: развивать наблюдательность. Воспитательные: воспитывать положительные отношения друг к другу. Образовательные: учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Учить давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям. Развивающие: развивать способность к эмоциональному сопереживанию. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям . Образовательные: формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей). Побуждать к проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации. Развивающие: развивать способность к эмоциональному сопереживанию. Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям . Образовательные: учить понимать себя через познание своих чувств. Учить управлять своими чувствами и эмоциями. Развивающие: развивать умения угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, милосердия. Образовательные: учить узнавать и называть людей разных профессий. Развивающие: развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий. Образовательные: научить понимать чувства героев, их настроение; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера. Развивающие: развивать речевую активность. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. |
Список используемой литературы:
1.Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М.:Баласс. - 160 с.
2.Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Это - Я. Пособие по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет. — М.:Баласс. — 64 с.
3.Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Диагностика развития дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». - М.:Баласс. - 208 с.
4.Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Тестовые задания для диагностики дошкольников (карточки). - М.:Баласс. - 48 с.
5.Акимов Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е. Н. Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет.- СП., 2002.
5.Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. – СПб. – 2001.
6.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. – М., 2000.
7.Мосалова Л.Л. Я и мир. – М., 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе
План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала литера...
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал.
Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал....
Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе.
Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе....
Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой во 2 младшей группе.
Очень важно правильно спланировать на год работу с детьми по всем образовательным областям так, чтобы каждый вид детской деятельности закреплял знания и умения детей, полученные при предварительной ра...
Перспективное планирование по тематической недели по правилам дорожного движения «Светофорик» 2 младшая группа
Мероприятие для второй младшей группы...
Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.
По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....