Перспективное планирование дополнительного бесплатного образования по «Социально – коммуникативному развитию» «Познаю себя» вторая младшая группа
методическая разработка (младшая группа) на тему

Жидкова Ирина Васильевна

    Основная цель  – является социально – коммуникативные и социально-нравственные критерии развития. Введение в мир социальной действительности.  На  любознательность дошкольника, в том числе на его интерес к себе, восприятия ребенка сверстниками и взрослыми, поиск своего места в  окружающем мире.

Методика проведения занятий предполагает: проигрывание этюдов, групповые дискуссии, коллективное и индивидуальное художественное творчество (рисование, аппликация), словесные, пантомимические игры и развивающие игры. Беседы направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами. Создание проблемной ситуации по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование дополнительного бесплатного образования

по «Социально – коммуникативному  развитию»   «Познаю себя»

 Вторая младшая группа

                               

Месяц

Тема

Задачи

        

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

1

2

1

2

1

 

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

1

2

 «Я - человек»

.

 

«Чем люди отличаются от животных  »

 

«Моя семья»

.

«Хочу быть как мама (папа, бабушка, дедушка)»

«Мои друзья »

«Готовимся встречать гостей»

«Поссорились - помирились»

«Почему мы обижаем близких нам людей»

«Друг в беде не бросит»

«Друг заболел»

«Учимся понимать боль другого человека»

«Друг и в радости, и в горе всегда рядом»

«Учусь прощать»

«Самый дорогой на свете человек»

«Учимся понимать переживания родных и близких нам людей»

«Настроение бывает разным»

 

«Где работают мои близкие»

«Учимся беседовать о героях сказок»

.

Образовательные: обогащать представления детей о себе и своих сверстниках. Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям. Расширять и активизировать словарный запас. Учить рисовать человека по его характерным особенностям.

Развивающие: развивать речевую активность.

Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг другу.

Образовательные: Закрепить и уточнить знание о себе как о человеке. Продолжать учить  различать людей по их характерным особенностям об отличии человека. Дать понятие отличии человека от животного. Учить составлять рассказ, используя распространенные предложения.

Развивающие: развивать мышление, память и речь детей .

Воспитательные: воспитывать положительные качества личности.

Образовательные:  формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Учить составлять короткий рассказ.

Развивающие: развивать внимание и наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о близких.

Образовательные: учить составлять короткий рассказ, используя в речи распространенные предложения. Учить проявлять заботу о близких.

Развивающие: развивать речевую активность.

Воспитательные: воспитывать уважение к членам семьи.

Образовательные:  расширять  представление о дружбе.

Развивающие: развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

Образовательные:  учить в различных ситуациях договариваться, избегать конфликтов со сверстниками. Продолжать учить наводить порядок в группе, правильно сервировать стол к празднику.

Развивающие: развивать диалогическую речь.

Воспитательные: воспитывать вежливость.

Образовательные:  научить сдерживать негативные побуждения, избегать конфликтов, находить слова для оценки поведения.

Развивающие: развивать ответственность, самоконтроль, умение «читать» эмоциональное состояние по мимике, жестам.

Воспитательные: воспитывать уважение и положительное отношение  и предпочтениям других людей.

Образовательные: учить детей различать понятия «добро» и «зло». Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям. Формировать осознание моральной стороны поступков.

Развивающие: развивать в детях чувство собственного достоинства, самостоятельности.

Воспитательные: воспитывать желание осознавать свои поступки.

Образовательные:  расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении к окружающим его людям. Раскрыть значимость моральной поддержки товарищам, которая может быть выражена в сочувствии. Формировать ценностное отношение ребенка к себе и к окружающим его людям.

Развивающие: развивать способность к взаимодействию и взаимопониманию.

Воспитательные: воспитывать умение замечать все что происходит рядом.

Образовательные:  учить детей понимать эмоциональное и физическое состояние своего сверстника, поощрять стремление оказать помощь товарищу.

Развивающие: развивать в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия заболевшему товарищу.

Воспитательные: воспитывать доброе отношение детей друг к другу.

Образовательные:  учить различать эмоциональное состояние на примере сказочных персонажей. Способствовать формированию эмпатии, умению оценить  ситуацию и поведение окружающих.

Развивающие: развивать  в сознании детей важность и значимость проявления сочувствия к товарищу.

Воспитательные: воспитывать желание и умение помочь друг другу.

Образовательные:  формировать представление о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих.

Развивающие: развивать способность помогать людям, понимать эмоциональное состояние другого человека.

Воспитательные: воспитывать желание и умение отвечать на вопросы.

Образовательные: научить детей не обижаться по пустякам, различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подвести к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый».

Развивающие: развивать наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать положительные отношения друг к другу.

Образовательные: учить понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей. Учить давать моральную оценку поступкам  героев художественных произведений. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

Развивающие: развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям .

Образовательные: формировать осознанное отношение к соблюдению требований взрослых (родителей). Побуждать к проявлению сопереживания детям и родителям, переживаемых трудные ситуации.

Развивающие: развивать способность к эмоциональному сопереживанию.

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям .

Образовательные: учить понимать себя через познание своих чувств. Учить управлять своими чувствами и эмоциями.

Развивающие: развивать умения угадывать чувства и настроения другого человека.

Воспитательные: воспитывать чувство сострадания, милосердия.

Образовательные: учить узнавать и называть людей разных профессий.

Развивающие: развивать интерес к профессиям близких людей.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий.

Образовательные: научить понимать чувства героев, их настроение; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.

Развивающие: развивать речевую активность.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Список  используемой литературы:

1.Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально-личностного развития детей дошкольного возраста. - М.:Баласс. - 160 с.

2.Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Это - Я. Пособие по социально-коммуникативному развитию для детей 6-7 лет. — М.:Баласс. — 64 с.

3.Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Диагностика развития дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100». - М.:Баласс. - 208 с.

4.Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Тестовые задания для диагностики дошкольников (карточки). - М.:Баласс. - 48 с.

5.Акимов Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е. Н. Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет.- СП., 2002.

5.Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника. – СПб. – 2001.

6.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. – М., 2000.

7.Мосалова Л.Л. Я и мир. – М., 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование НОД по образовательной области "Коммуникация"(речевое развитие) во второй младшей группе

План составлен в соответствии с ФГТ по программе "Программа воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, учитывая комплексно-тематическое планирование. Использовала  литера...

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал.

Перспективное планирование занятий по нетрадиционным художественно – графическим техникам рисования в первой младшей группе на квартал....

Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с экологией и окружающим миром в младшей группе....

Перспективное планирование ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой во 2 младшей группе.

Очень важно правильно спланировать на год работу с детьми по всем образовательным областям так, чтобы каждый вид детской деятельности закреплял знания и умения детей, полученные при предварительной ра...

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.

По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....