Конспект комплексного занятия по развитию речи. Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!» А.С. Пушкин.» Заучивание стихотворения для подготовительной группы детского сада,
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Захаркина Светлана Викторовна

Програмное содержание: • Продолжать формировать у детей навыки выразительного чте­ния стихов, учить их наизусть.

• Словарь: прилагательные и сравнения как средства выразительно­сти в стихотворении. Грамота — продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.

•   Развивать эстетические чувства, память, воображение.

•   Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.

•   Индивидуальная работа.

 

Материал.  Запись музыки П.И.Чайковского;иллюстрации.

 

Предварительная работа: Наблюдать природу ежедневно, повторять стихи, загадки, по­знакомить с приметами. Приготовить осенний букет из листьев и веток кустарников с ягодами. Записать музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Подбор  игр и упражнений по грамоте .

 

Литература:  Г.Я. Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» ;  М.А.Васильева  Программа воспитания и обучения в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_unylaya_pora_.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

3 мин.

Вносит букет осенних веток.

- Ребята посмотрите на этот красивый букет и придумайте название.

- Рассмотрим его. Какого цвета листья, ягоды, с чем их можно сравнить по цвету, для кого осень на зиму оставляет свои дары?

Дети предлагают варианты.

Ответы детей.

Основная часть.

20 мин.

Как можно назвать этот период осени?

 Включает запись музыки П. И. Чайковского и читает стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!».

-  Понравились стихи?

- Мы знаем сказки и стихи этого поэта, кто он?

— Ребята, слово «унылая», это какая пора?. - - А почему А.С. Пушкин говорит: «Очей очарование», т.е. ему нравится эта пора, он любит осень, особенно золотую. Что ему нравится? Ответьте строчками из стихотворения.

-  Назовите, с чем сравнивает поэт цвет осенних деревьев?

Если дети затрудняются,

Объяснить значение этих слов. Читает стихотворение еще раз.

Будем это стихотворение учить, постарайтесь запомнить, можете повторять за мной, но без голоса, одними губами. Обратите внимание на грустную интонацию любования этой картиной.

Читает выразительно.

Делает паузу для припоминания.

-  Кто хочет рассказать, как я?

Вызывает по желанию, но первыми тех, кто быстро запоминает и выразительно рассказывает — это пример для других. Подсказывает  тихо, одобряя, оценивая выразительность исполнения. Заслушивает

 3, 4 человек. Затем еще раз читает стихи под музыку.

Давайте споем песню «Листопад»

 Т. Попатенко.

-  Садитесь. Продолжим. Я назову вам несколько слов, а вы придумайте предложения с ними.

Осень, золотая, пышная, свежий, природа, ветер, дует, пришла.

Зачитывает все предложения.

-  Что у нас получилось?

— Какое первое предложение, второе, третье в нашем рассказе?

Затем просит  назвать предложения в разбивку.

Слово листопад, из каких двух слов оно получилось?

— А какой звук соединил эти слова?

— Произнесите его долго «О-О-О» — этот звук поется голосом, он гласный.

Какое слово получилось?

- Золотая осень.

- Да

— А.С. Пушкин

— Скучная, грустная

- Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увядание.

В багрец и в золото одетые леса.

— С золотом и ярким красным цветом - багрянцем.

Повторы детей.

Дети повторяют.


Дети поют, стоя.

Дети придумывают предложения и записывают каждое свое на доске в виде схемы. Отвечают, сколько слов в их предложении.

— Рассказ об осени.

Дети анализируют, в каком предложении, сколько слов и какое место занимает то или иное слово.

— Листья и падать.

— «О».

Дети произносят.

л-и-с-т-о-п-а-д

Заключительная часть. 7 мин.

- Листья падают — листопад. Давайте это нарисуем.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».

Читает  стихотворение еще раз.

- А теперь вы прочитайте стихотворение наизусть

Дети рисуют ,затем рисунки выставляют на мольберт.

Дети читают стихотворение наизусть.

Конспект  комплексного  занятия по развитию речи.

Тема:

«Унылая пора! Очей очарованье!»  А.С. Пушкин.»

Заучивание стихотворения

для подготовительной  группы детского сада,

Программное содержание: • Продолжать формировать у детей навыки выразительного чтения стихов, учить их наизусть.

• Словарь: прилагательные и сравнения как средства выразительности в стихотворении. Грамота — продолжать работу над предложением, словесным его составом, анализировать, записывать их схематично.

•   Развивать эстетические чувства, память, воображение.

•   Воспитывать любовь к поэтическим произведениям.

•   Индивидуальная работа.

Материал.  Запись музыки П.И.Чайковского ;иллюстрации.

Предварительная работа: Наблюдать природу ежедневно, повторять стихи, загадки, познакомить с приметами. Приготовить осенний букет из листьев и веток кустарников с ягодами. Записать музыку П.И. Чайковского из альбома «Времена года». Подбор  игр и упражнений по грамоте .

Литература:  Г.Я. Затулина  «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» ;  М.А.Васильева  Программа воспитания и обучения в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заучивание стихотворения"Унылая пора! Очей очарованье!" А. С. Пушкин с использованием мнемотаблиц.

Конспект занятия составлен для подготовительной группы.Преднаначен для формирования у детей навыка выразительного чтения стихов, для заучивания наизусть при помощи мнемотаблиц.Развивает эстетиче...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Унылая пора! Очей очарованье!"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы....

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Унылая пора! Очей очарованье!"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Мнемотаблица для заучивания А. С. Пушкина "Унылая пора, очей очарованье"

Когда ребенок смотрит на картинку и слышит слова, которые относятся к этой картинке, у него возникает взаимосвязь образов. Мозг запоминает эту взаимосвязь,  и в дальнейшем, когда ребенок ассоциат...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Унылая пора, очей очарованье» для детей старшей группы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитиюна тему «Унылая пора, очей очарованье»для детей старшей группы...