Выступление на семинаре "Дошкольное воспитание в Канаде"
статья (подготовительная группа) по теме
для сохранения здоровья детей используются всевозможные методики, в этом докладе несколько из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
по итогам исследовательской деятельности
«формы и методы сохранения и укрепления здоровья детей»
Подготовил воспитатель МБДОУ детский с ад №80 г.Шахты
Разуванова Раиса Ивановна
Одним из главных направлений работы ДОУ является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
На протяжении 2013-2014 года одним из главных направлений моей работы является обеспечение благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Мною проводилась систематическая работа по совершенствованию условий для медико- профилактической работы, расширению зон обслуживания детей и улучшению качества оздоровительных мероприятий по составленному «Комплексному плану медико-профилактических мероприятий» с использованием традиционных и нетрадиционных здоровье-сберегающих технологий. Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы за 2013-2014 учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей. В учреждении разработан алгоритм профилактической и оздоровительной работы, по которому в течение года проводился комплекс мероприятий в рамках планов медицинского обслуживания и оздоровительно-профилактической работы с детьми в холодный и тёплый период года.
В течение года систематически проводились антропометрические измерения детей всех возрастных групп (1 раз в квартал в соответствии с СаНПиН). давалась оценка состояния здоровья детей по основным критериям: - резистентность организма; функциональное состояние; - хронические заболевания. В течение года систематически проводились медико-педагогические совещания на которых обсуждались данные обследований детей, определялись направления оздоровительно-профилактической и коррекционно-педагогической работы, корректировались планы работы всех специалистов, вырабатывались совместные действия всех специалистов, разрабатывались индивидуальные программы коррекции и оздоровления детей, циклограммы оздоровительных мероприятий.
Решая главную задачу по сохранению и укреплению здоровья детей, я совместно с родителями работала комплексный план оздоровительной работы на холодный и тёплый период года с учётом климатических условий южного региона и условий детского сада. Проводила семинары-практикумы по обучению закаливающим методикам, организуемым в разные сезоны; семинары по обучению детей самомассажа; открытые просмотры режимных моментов. Родители повысили уровень своих медико-педагогических знаний в клубе «Школа молодых родителей», где проводились тренинги, лектории, семинары. Родители были активными организаторами и участниками совместных мероприятий: создания среды, спортивных праздников и дней Здоровья. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы использовался мониторинг состояния здоровья вновь поступивших воспитанников, что дало возможность своевременно выявлять отклонения в здоровье детей и проводить реабилитацию на раннем этапе заболевания. Профилактические медицинские осмотры детей 6-7 лет проводились в соответствии с нормативными документами и предусматривали доврачебный, врачебно-педагогический и специализированный этапы. Комплексная оценка состояния здоровья детей определялась по «Скрининг - программе», Профилактические медицинские осмотры детей 6-7 лет проводились в соответствии с нормативными документами и предусматривали доврачебный, врачебно-педагогический и специализированный этапы. На основании полученной информации были составлены «Паспорта здоровья» детей. Проведение комплексных оздоровительно-профилактических мероприятий также позволило снизить уровень заболеваемости. На основании полученной информации были составлены «Паспорта здоровья» детей, разработаны индивидуальные планы оздоровительно-профилактической работы с учётом преобладающей патологии, которые корректировались в течение года. Комплексный подход к организации оздоровительной работы в целом позволил добиться положительной динамики в снижении уровня заболеваемости по результатам отчётов ФК-85 за три последних года.
Анализ заболеваемости детей.
Уровень заболеваемости | 2012-2013 | 2013-2014 |
Количество дней, пропущенных на 1 ребёнка | 12 | 9 |
Ежегодно разрабатывался комплексный план оздоровительной работы в период летней кампании в соответствии с требованиями СаНПиН.
На протяжении всего года велась консультативная работа в разных формах: «Встречи в психологической гостиной», «Школа молодых родителей». Были проведены в группе нетрадиционные встречи с родителями в виде: мини-тренингов, круглых столов, вечеров вопросов и ответов. Наглядная информация на стендах ежемесячно отражала состояние заболеваемости на группе, что явилось стимулом для улучшения работы с родителями по поводу посещаемости и оформления справок.
Профилактические медицинские осмотры детей декретированных возрастов проводились в соответствии с действующими нормативными документами и
В ДОУ осуществлялся дифференцированный отбор видов закаливания:
-гимнастика после сна (в постели)
-солевое закаливание (полоскание полости рта и хождение по солевым дорожкам после сна)
-пробежки по рефлекторным коврикам (в группе и на улице)
-витаминизированное питьё
-пробежки по дорожке здоровья и полосе препятствий на улице
-ходьба по солевой дорожке
-контрастное воздушное закаливание зимой и летом
-игры с водой летом на улице
-оздоровительный дозированный бег по показанию педиатра
-дыхательная гимнастика
-релаксационные упражнения под музыку
В результате оздоравливания детей уменьшилось количество случаев простудно-вирусных заболеваний в осеннее - зимний период.
Для анализа выполнения Программы проводится мониторинг физической подготовленности.
На основании глубокого качественного и количественного анализа полученных данных сделаны следующие выводы:
1.В общем отмечена положительная диагностика уровней
физического развития в начале и конце года и у мальчиков и у
девочек в старшем возрасте.
2. У девочек и мальчиков 6-7 лет отмечены различные скачки в
уровнях на начало и конец года. Например: у мальчиков и девочек
высокий уровень возрос примерно на 30%, а низкий уровень упал у
девочек – на 34,5%; у мальчиков-на16,1%,т.е.мальчики в своём
физическом развитии идут более ровно, чем девочки.
3. Данная диагностика ещё раз подтвердила на конкретных детях, как
протекает становление и развитие физических качеств ребёнка в
соответствии с его психическим развитием.
Это позволило инструктору ФК построить индивидуальную работу с детьми
в течение прошедшего года и на летний период года, а также медикам –
составить индивидуальные планы коррекционно-оздоровительных
мероприятий с низким уровнем физической подготовленности (в основном
это дети группы ЧБД).
4. Из просмотренных физических качеств самыми трудными для детей
оказались: на 1 месте – выносливость; на 2 месте – гибкость;
на 3 месте – быстрота.
В связи с этим воспитателям и медикам были даны следующие рекомендации:
- систематически проводить игры на внимание и ловкость
- организовывать летом мини-походы за пределы детского сада
- чаще проводить спортивные соревнования с фиксированной нагрузкой
«Выше, дальше, быстрее».
Для более качественной работы по физическому развитию и подготовленности детей были созданы благоприятные условия: приобретены тренажёры, мягкие модули; массажные мячи; новый спортивный инвентарь; разработаны перспективные планы и раскладки основных движений; комплексы ОРУ и утренней гимнастики с использованием речевого материала и экологического компонента.
Успешно прошла адаптацию и внедрена инновационная методика — интегрированное занятие-прогулка по экологической тропе здоровья. Целенаправленная деятельность повысила двигательную активность детей, вызвала стойкий интерес к занятиям физичекой культурой, повлияла на результаты уровня физической подготовленности.
Вывод: сравнительный анализ уровня физической подготовленности показал, что дети всех возрастов повысили свои физические показатели и прогрессируют в своем физическом развитии. Дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни. У детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ММО «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»
Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.В содержание культуры поведения дошкольника ...

Выступление на семинаре "Дошкольное воспитание в Канаде"
в данной презентации описывается опыт дошкольной педагогики в Канаде. Её отличия от Российской педагогики....
Выступление на педсовете "Воспитание трудолюбия у дошкольников"
В процессе любого вида труда мы решаем задачи разностороннего воспитания и развития ребенка: умственного, физического, нравственного и эстетического. Труд это то, что развивает маленького ребенк...

Выступление по теме “Воспитание экологической культуры личности в ДОУ” на городском семинаре для воспитателей детских садов на тему “Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ”
Выступление по теме "Воспитание экологической культуры личности в ДОУ"...
Выступление на педслвете :"Воспитание навыков театрализованной культуры у детей старшего дошкольного возраста"
Выстепление на педсовете...

Выступление на РМО «Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей»
Это один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок...