Выступление на семинаре "Дошкольное воспитание в Канаде"
презентация к уроку по теме

Разуванова Раиса Ивановна

в данной презентации описывается опыт дошкольной педагогики в Канаде. Её отличия от Российской педагогики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon doshkolnoe_vospitanie_v_kanade.ppt1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольное воспитание в Канаде Разработчик : Разуванова Раиса Ивановна 2014г.

Слайд 2

Деятельность министерства Министерства образования провинций действуют совместно с учебными заведениями для того, чтобы скоординировать действия по улучшению качества услуг на этапе дошкольного обучения. Примеры разнообразных подходов к подобному сотрудничеству можно проследить в Британской Колумбии, Саскачеване, Манитобе, Онтарио, Квебеке и Новом Брансуике. Британская Колумбия основала специальный орган (министерство) для оказания поддержки детям дошкольного возраста и их семьям. Деятельность данного министерства объединяет различные аспекты деятельности других пяти министерств. Новое министерство акцентирует важность удовлетворения всех потребностей ребенка и занимаетсявопросами детей и подростков с рождения до 19 лет.

Слайд 3

Деятельность министерства Согласно закону, для каждой провинции только ее законодательный орган мог издавать законы, относящиеся к образованию. Поэтому исторически сложилось так, что в Канаде нет единой системы образования. Канада оказалась одной из первых стран при пересмотре идей и практики образования в многоэтнической и многокультурной среде в духе мультикультурализма. Идеи и элементы мультикультурализма включаются в программы, учебные дисциплины. Это позволяет привести школьников и студентов к пониманию многообразия культур в обществе. Подобное включение способствует осознанию и принятию различных культур, представленных в «канадской мозаике».

Слайд 4

цель Детские сады и частные подготовительные школы Канады ставят перед собой цель физического, интеллектуального, социального и эмоционального развития детей. Раннее обучение и воспитание детей в Канаде ориентировано на подготовку их к будущей активной полезной для общества жизни.

Слайд 5

Реализация программ Программы дошкольного обучения реализуются в основном в дошкольных детских учреждениях и находятся под контролем местных образовательных властей. Данные программы предназначены для того, чтобы обеспечить одногодичную подготовку пятилетних детей к поступлению в школу. Такие программы существуют практически во всех провинциях, за исключением острова Принца Эдуарда. Министерство семьи в каждой канадской провинции утверждает собственную образовательную программы для детей до 5 лет. Как правило, эти образовательные программы включают в себя развивающиеся игры, с помощью которых малыши постигают алфавит, счет, природные явления, цвета, мир животных, растений, правила дорожного движения и т.д.

Слайд 6

Они и мы Наше обращение к канадскому опыту не случайно. Канада – вторая по величине страна в мире после России. Хорошо известным является факт близости России и Канады по целому ряду параметров, начиная от географических характеристик и кончая особой важностью ресурсного потенциала для развития экономик обеих стран, многоэтничностью населения и многообразием этнополитических систем, федеральным принципом государственного устройства, порождающим непростые вопросы в отношениях между центром и регионами.

Слайд 7

Опыт образования в Канаде уникален, он формируется на основе идей культурного и этнического многообразия. В Канаде реализуется федеральная политика мультикультурного образования, базовыми элементами которой являются идеи развития самоуважения, национального самосознания и понимания и принятия других культур, оценивание культурногомногообразия мира. Возраст Во-первых, возраст детей в детских садах варьируется от 2 месяцев до 5 лет. В 5 лет канадские дети уже идут в начальную школу. Во-вторых, не во всех детских садах вы можете попасть в одновозрастную группу. От возраста детей, как правило, зависит наполняемость одной группы и количество воспитателей.

Слайд 8

Типы детских садов частные семейные детские сады составляют большинство в Канаде и рассчитаны на 6-9 детей. В таком садике одна(возможно и две) воспитательница, которая занимается детьми, готовит еду, гуляет, проводит игры,занятия и т.п. Естественно, что в этой одной группе собраны дети разных возрастов. Месторасположения садика совпадает с местом прживания воспитательницы. Комнаты(комната или этаж) дома, где проживает воспитатель, специально оборудованы под детский сад.

Слайд 9

Типы детских садов Частные обычные детские сады , чем-то напоминают советские сады, т.к. расположены они в специальном помещении и в них есть возрастные группы. Количество воспитателей варьируется количеством групп. Государственные садики , как правило, занимаются управлением и распределением мест в этот садик, и к тому же контролируют частные семейные детские сады, расположенные в этом же районе. Попасть в такой садик сложнее, и для этого вам нужно записать в Лист ожидания. Национальные детские сады подразделяются на английские, французские и национальные (русские, арабские, еврейские и т.п.)

Слайд 10

Запись в садик Официальные Листы ожидания в садик могут достигать от 6 месяцев до 2 лет. Однако в реальности, при достаточной активности родителей, и постоянном напоминании о себе, вы сможете найти место в саду гораздо быстрее. Как вы понимаете, здесь речь идет о Государственных садиках и субсидируемых частных садах. Значительно сложнее найти место для малыша младше 18 месяцев, хотя есть детские сады ясли. Гораздо легче найти место в саду для ребенка 3-4 лет.

Слайд 11

Провинция Новый Брансуик В провинции Новый Брансуик, начиная с 1991 года, детские сады обеспечивают нахождение ребенка в образовательном учреждении полный день. С сентября 1998 года посещение детского сада в этой провинции становится обязательным. Новый Брансуик осуществляет программу, специально адресованную детям в период от рождения до поступления в начальную школу, и имеет своей целью развитие детей, у которых может быть низким уровень подготовки к школе. Данная программа объединяет усилия общественных служб здравоохранения, семьи и общества, комиссии по умственным заболеваниям, департамента образования.

Слайд 12

Саскачеване В Саскачеване разработана программа подготовки детей до поступления в детский сад, целью которой является развитие детей трех-четырех лет, у которых возможны проблемы с успеваемостью в школе. В ходе реализации такой программы успешно сотрудничают школьные советы и представители местных общин. В Манитобе существует секретариат по делам детей и молодежи, который инициирует, объединяет и координирует систему услуг и помощи детям и молодежи, а также их семьям.

Слайд 13

Квебек В Квебеке, который также осуществляет программу поддержки детей и их семей, наблюдается тенденция перехода дошкольной ступени обучения к системе общеобразовательной школы. Такой переход возможен благодаря созданию центров раннего детства, в которых создаются все условия для раннего обучения и воспитания дошкольников. Кроме того, налицо развитие специальных служб для консультирования семей и оказания им помощи.

Слайд 14

Онтарио Долгосрочный проект в Онтарио под названием «Лучшее начало, лучшее будущее» финансируется министерствами социальных услуг, образования, здравоохранения, а также федеральным департаментом по проблемам Севера и индейцев и культурного наследия Канады .Программа ставит акцент на оказание помощи детям в возрасте до восьми лет, их семьям, а также тем сообществам, в которых они проживают. Эта программа всеобъемлющая, предполагает активное сотрудничество общественности и органов образования, предназначена для решения проблем общества в целом.

Слайд 15

Альберта Провинция Альберта не предлагает традиционных детских садов, но там есть уникальная программа «Программа раннего обучения», целью которой является объединение различных аспектов развития ребенка с привлечением образовательных, медицинских, социальных и развлекательных структур. Эти программы могут осуществляться в таких учреждениях, как ясли, детские сады, начальные школы. Детские сады в Канаде бесплатны и доступны всему населению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на ММО «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»

Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.В содержание культуры поведения дошкольника ...

Выступление на семинаре "Дошкольное воспитание в Канаде"

для сохранения здоровья детей используются всевозможные методики, в этом докладе несколько из них....

Выступление на педсовете "Воспитание трудолюбия у дошкольников"

В процессе любого вида труда мы решаем задачи разностороннего воспитания и развития ребенка: умственного, физического, нравственного и эстетического.  Труд это то, что развивает маленького ребенк...

Выступление на РМО «Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей»

Это один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок...