Я здоровье берегу – сам себе я помогу
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Березка».
Образовательная область «Познание»
Тема: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Конспект занятия в старшей группе детского сада:
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Провела воспитатель:
Морозова Н.С.
пос. Северный
2014год
Цель. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи.
1. Учить детей сохранять свое здоровье, формировать мотивацию здоровья.
2. Формировать гигиенические навыки, нравственную сферу, ответственность за создание условий для себя и других, социальную сферу, самоконтроль.
3. Развивать творческое мышление, используя ассоциативность.
4. Воспитывать основы здорового образа жизни, аккуратность.
Методы и приемы.
Художественное слово, уточнение, вопросы, рассматривание, рассуждение, моделирование ситуации, словесные дидактические игры, педагогическая оценка, самоконтроль, практическая деятельность детей.
Оборудование.
Предметы гигиены, сундучок, проектор, иллюстрации, слайды, модули, предметные картинки для игры «Ассоциации», предметные картинки по сказке Чуковского «Мойдодыр», предметные картинки «Посуда», «Лучок».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Мы все, ребята, в сборе,
Начинаем занятие вскоре,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты:
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
- Кто может ответить, что такое здоровье, что значит быть здоровым?
( ответы детей)
- А что нужно делать, чтобы не болеть и не простужаться?
( ответы детей, дополнения педагога)
Воспитатель.- ядка, -ядка – полезна всем зарядка,
- ядке, -ядке - благодарны мы зарядке,
- ядку, -ядку - делаем зарядку.
А, ну-ка, ребятки, все на зарядку!
Мелкие шажки- 1, 2, 3.
Легкие прыжки – 1,2,3.
Вот и вся зарядка – 1,2,3.
Мягкая посадка.
Проверьте, стали ваши мышцы крепче? Сразу здоровья добавилось!
А чтобы стать здоровым и сильным, нужно делать зарядку каждый день.
Воспитатель. Мойдодыр нам оставил посылку, в которой лежат какие-то предметы. (Педагог демонстрирует, дети называют).
Расческа для того, чтобы…
Мыло…
Зубная щетка…
Полотенце…
Попробуйте описать каждый из этих предметов.
Как можно назвать все эти предметы? (туалетные принадлежности, предметы личной гигиены).
Они помогают заботиться о чистоте вашего тела, а чистота залог здоровья.
- Мыла я не боюсь, с ним я крепко подружусь! ( дети произносят тихо, шепотом, громко)
Воспитатель. А теперь ответьте на вопросы.
- Как часто нужно мыться?
- Как часто нужно чистить зубы?
- Как часто нужно подстригать ногти?
- Как часто нужно мыть уши?
- Как часто нужно менять трусики?
- Можно ли пользоваться чужой расческой?
- Можно ли пользоваться чужим носовым платком?
- Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (демонстрация слайдов).
Физкультминутка.
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтобы слушать, не зевать,
И совсем не уставать!
Воспитатель. Скажите, от кого и почему убежали и самовар, и блюдца, и топоры, и утюги. (ответы детей (от Федоры)).
Чем закончилась история про Федору? (ответы детей)
Воспитатель. Поиграем в игру «Полезно и вредно»
- Кушать лук и чеснок.
- Пить молоко.
- Есть снег и сосульки.
- Кушать фрукты.
- Есть много конфет.
- Спать во время тихого часа.
- Чистить зубы.
- Закрывать нос и рот при чихании.
- Играть на свежем воздухе.
Воспитатель. К нам в гости пришел Лучок. Он хочет узнать, что общего в картинках:
Мыло - руки – кран – фрукты – улыбка.
Воспитатель. Кто здоров и не болеет, у того хорошее настроение, и он готов поделиться им с другими.
Игра «Умывание» Дети выбирают картинки (звери из»Мойдодыра»: мышата утята, котята, жучки, паучки).
1, 2,3 – начало игры
Рано утром на рассвете,
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
Покружились, покружились -- снова в деток превратились!
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг – добрый, верный, друг.
Воспитатель. Мы с вами сегодня очень много говорили о здоровье, нам с вами нужно повторить правила, которые помогут нам быть здоровыми. Давайте пообещаем друг другу, что будем обязательно их выполнять.
Мы с вами должны решить, что мы будем делать, чтобы быть здоровыми.
Загибаем пальцы:
1…
2…
3…
4…
5…
Воспитатель. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте выучим наш девиз: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_zdorove_beregu_-_sam_sebe_ya_pomogu.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Березка».
Образовательная область «Познание»
Тема: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
Конспект занятия в старшей группе детского сада:
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу».
Провела воспитатель:
Морозова Н.С.
пос. Северный
2014год
Цель. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи.
1. Учить детей сохранять свое здоровье, формировать мотивацию здоровья.
2. Формировать гигиенические навыки, нравственную сферу, ответственность за создание условий для себя и других, социальную сферу, самоконтроль.
3. Развивать творческое мышление, используя ассоциативность.
4. Воспитывать основы здорового образа жизни, аккуратность.
Методы и приемы.
Художественное слово, уточнение, вопросы, рассматривание, рассуждение, моделирование ситуации, словесные дидактические игры, педагогическая оценка, самоконтроль, практическая деятельность детей.
Оборудование.
Предметы гигиены, сундучок, проектор, иллюстрации, слайды, модули, предметные картинки для игры «Ассоциации», предметные картинки по сказке Чуковского «Мойдодыр», предметные картинки «Посуда», «Лучок».
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Мы все, ребята, в сборе,
Начинаем занятие вскоре,
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты:
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем!
- Кто может ответить, что такое здоровье, что значит быть здоровым?
( ответы детей)
- А что нужно делать, чтобы не болеть и не простужаться?
( ответы детей, дополнения педагога)
Воспитатель.- ядка, -ядка – полезна всем зарядка,
- ядке, -ядке - благодарны мы зарядке,
- ядку, -ядку - делаем зарядку.
А, ну-ка, ребятки, все на зарядку!
Мелкие шажки- 1, 2, 3.
Легкие прыжки – 1,2,3.
Вот и вся зарядка – 1,2,3.
Мягкая посадка.
Проверьте, стали ваши мышцы крепче? Сразу здоровья добавилось!
А чтобы стать здоровым и сильным, нужно делать зарядку каждый день.
Воспитатель. Мойдодыр нам оставил посылку, в которой лежат какие-то предметы. (Педагог демонстрирует, дети называют).
Расческа для того, чтобы…
Мыло…
Зубная щетка…
Полотенце…
Попробуйте описать каждый из этих предметов.
Как можно назвать все эти предметы? (туалетные принадлежности, предметы личной гигиены).
Они помогают заботиться о чистоте вашего тела, а чистота залог здоровья.
- Мыла я не боюсь, с ним я крепко подружусь! ( дети произносят тихо, шепотом, громко)
Воспитатель. А теперь ответьте на вопросы.
- Как часто нужно мыться?
- Как часто нужно чистить зубы?
- Как часто нужно подстригать ногти?
- Как часто нужно мыть уши?
- Как часто нужно менять трусики?
- Можно ли пользоваться чужой расческой?
- Можно ли пользоваться чужим носовым платком?
- Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (демонстрация слайдов).
Физкультминутка.
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче.
Чтобы слушать, не зевать,
И совсем не уставать!
Воспитатель. Скажите, от кого и почему убежали и самовар, и блюдца, и топоры, и утюги. (ответы детей (от Федоры)).
Чем закончилась история про Федору? (ответы детей)
Воспитатель. Поиграем в игру «Полезно и вредно»
- Кушать лук и чеснок.
- Пить молоко.
- Есть снег и сосульки.
- Кушать фрукты.
- Есть много конфет.
- Спать во время тихого часа.
- Чистить зубы.
- Закрывать нос и рот при чихании.
- Играть на свежем воздухе.
Воспитатель. К нам в гости пришел Лучок. Он хочет узнать, что общего в картинках:
Мыло - руки – кран – фрукты – улыбка.
Воспитатель. Кто здоров и не болеет, у того хорошее настроение, и он готов поделиться им с другими.
Игра «Умывание» Дети выбирают картинки (звери из»Мойдодыра»: мышата утята, котята, жучки, паучки).
1, 2,3 – начало игры
Рано утром на рассвете,
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
Покружились, покружились -- снова в деток превратились!
Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг – добрый, верный, друг.
Воспитатель. Мы с вами сегодня очень много говорили о здоровье, нам с вами нужно повторить правила, которые помогут нам быть здоровыми. Давайте пообещаем друг другу, что будем обязательно их выполнять.
Мы с вами должны решить, что мы будем делать, чтобы быть здоровыми.
Загибаем пальцы:
1…
2…
3…
4…
5…
Воспитатель. Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
И зубной порошок,
И густой гребешок.
Давайте выучим наш девиз: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"
занятие для детей старшего дошкольного возраста "Я здоровье берегу- сам себе я помогу"занятие по формированию здорового образа жизни...
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Доклад на педсовете....
Я здоровье берегу, сам себе я помогу!
Соревнования в детском саду. Конкурсы на закрепления знаний о здоровом образе жизни, безопасности....
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»
Тематический проект (по образовательной области «Здоровье») «Я здоровье берегу, сам себе я помогу…»...
Выступление на родительском собрании в рамках проектной деятельности «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ»
Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире прио...
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
занятие для средней группы...
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизни во второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
Конспект занятия по приобщение к здоровому образу жизниво второй младшей группе. «Я здоровье берегу – сам себе я помогу»инструктора по физической культуре Тальникова МВ...