Перспективное планирование по ОБЖ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Материал из моих авторских разработок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie.doc93.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

Сентябрь

Правила пожарной безопасности

 «А у нас в  кквартире газ».

Цель: Познакомить детей с назначением газовых плит; Рассказать о том, что может произойти, если нарушить правила; пользования газовыми плитами; Углублять знания детей о причинах возникновения пожара; Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам; закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - служба газа; Закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать «04» на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным аварийной службы газа;

 «Искру тушим до пожара!».

Цель. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности; показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную; познакомить детей с профессией пожарного: качествами, которыми должны обладать пожарные, условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии; убедиться в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды; проверить знания детей по правилам пожарной безопасности; рассказать средствах пожаротушения, используемых в детском саду; дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение.

"Огонь – друг или враг".

Цель: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений.

Правила поведения на улице

"Безопасность на дорогах".

Цели: познакомить детей с правилами дорожного движения; помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков); развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

Октябрь

 «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны».

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улицах города Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Воспитывать дружеские чувства, коллективные отношения, отзывчивость, сочувствие, культуру поведения на улице.

 «Не каждый встречный — друг сердечный».

Цели: Продолжить учить дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. На примере русских народных сказок объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные, опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, ситуации насильственного поведения со стороны незнакомых, научить правильно вести себя в подобных ситуациях и в том случае, если «чужой» приходит в дом. Закрепить правила безопасности, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь. Развивать мышление, умение рассуждать, сопереживать. Учить сопоставлять сюжеты сказок с реальной жизнью.

 «Осторожно сосульки».

Цель: дать знания о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека, учить уберечься от сосулек зимой, уметь предвидеть опасность, расширять словарный запас, научить рисовать сосульку /новогоднюю игрушку/.

Правила поведения в быту

«Как вести себя с незнакомыми людьми».

Цели: Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных  компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных  ситуациях). Предупредить возможные  негативные ситуации для ребенка, если  он  находится один в доме  или  на улице, содействовать формированию у детей навыков  правильного  поведения  при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию  осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Ноябрь

«Как вести себя, чтоб не попасть в беду».

Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами. Закрепить правила противопожарной безопасности.

«В гостях у Леопольда».

Цель: Дать умения детям о том, как пища влияет на организм человека. Развивать у детей логическое мышление при выполнении логических игр. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Совершенствовать умение составлять из частей целое, ориентироваться на месте. Закрепить знания детей о основных предметах опасных для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, и что они должны храниться в специально отведённых местах.

 «Волшебное электричество».

Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами; обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами.

«В мире опасных предметов».

Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы);  о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож).

Декабрь

 «Осторожно, елка!»

Цель: Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников; Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки) ; Побуждать детей к активному участию в беседе; Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям;

«Витамины в жизни человека».

ЦЕЛЬ: рассказать о роли витаминов в жизни человека. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 «Оказание первой помощи».

Цели: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Тренировать в умении пользоваться телефоном. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи.

 «Служба спасения».

Цель: Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в сложившейся ситуации. Познакомить с группой предметов, с которыми нельзя самостоятельно пользоваться и с какими можно осторожно обращаться. Помочь запомнить основную группу пожароопасных предметов. Уметь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. Знать номера телефонов экстренных служб «01», «02», «03».Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закрепить знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и понять, что здоровье зависит от правильного питания.

Январь

Правила поведения в природе

«Земля наш общий дом».

Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.

«Вода-это жизнь, бесценный дар».

Цель: формировать основы ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Способствовать всестороннему развитию ребёнка. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду.

«Жить без леса невозможно, а дружить с ним так несложно».

Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей , познакомить с некоторыми свойствами древесины, расширить представления о правилах поведения в лесу, учить видеть красоту леса, воспитывать бережное отношение к природе.

«Какие бывают стихийные бедствия».

Цели: познакомить детей с понятием «стихийные бедствия»; закрепить знания о правилах поведения в экстремальной ситуации; развивать память, мышление, воображение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Февраль

« Стихийное бедствие- землетрясение».

Цель: научить  детей вести  себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при землетрясении дома или в д/саду, прививать практические  навыки  безопасности при стихийных бедствиях, довести  до   сознания детей правила пользования телефоном, запомнить номера служб. Закреплять умение     ориентироваться в помещении, при первых признаках землетрясения. Воспитывать желание заботится о своей безопасности. Развивать умение  использовать знания в практической деятельности.

«Гроза».

Цель:Знакомить детей с правилами поведения во время грозы.

« Буря мглою небо кроет».

ЦельЗакрепить знания детей о четырех стихиях, познакомить с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Развивать разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление, чувство самосохранения. Воспитывать заботу о ближнем.

« Безопасность на льду».

Цели:   Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности на льду

Март

« Ядовитые комнатные растения».

Цели: Сформировать знания учащихся о ядовитых растениях.

сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений;

определить причины отравлений ядовитыми растениями и грибами; познакомить учащихся с первой помощью при отравления

наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности

воспитывать бережное отношение к комнатным растениям;

воспитывать умение работать в коллективе.

 «Ядовитые растения»

Цели: Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них. Сформировать знания учащихся о дикорастущих ядовитых растениях.

Определить причины отравлений ядовитыми растениями; познакомить учащихся с первой помощью при отравления, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, воспитывать бережное отношение к растениям.

 «Весна, ледоход, наводнение» .

Цель: создание в потребности и сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих; закрепить у детей знание о времени года - весна; уточнить знания признаках весны (капает капель, прилёт птиц, журчат ручьи) ; Дать знания что такое «ледоход, наводнение» и как вести себя в это время у речек, водоёмов;

«Безопасность при обращении с животными».

Цель: познакомить детей с правилами общения с животными, объяснить детям , что контакты с животными иногда могут быть опасными.

Апрель

«Если вдруг укусила собака».

Цель: познакомить с опасной ситуацией, связанной с неправильным поведением при общении с собакой, закреплять правила поведения при общении с домашними животными (собакой, воспитывать любовь к домашним животным, развивать мышление, внимание, память, речь.

«Как не заблудиться в лесу».

Цель: Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма.

«Пожар в лесу».(Прогулка по участку д\с.)

Цель: расширить знания детей об опасности пожара, разъяснить им, что пожары возникают не только в домах, но и в лесу, а от огня страдают не только люди, но и животные.

« Как у речки, у реки».

Цель: Формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде; о причинах несчастных случаев на воде; формировать знания о действиях в случае безопасности на воде.

Май

«Насекомые- опасны или нет».

Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Расширять и уточнять знания детей о вредных и полезных насекомых, их характерных признаках. Развивать слуховое внимание и общую координацию движений. Воспитывать бережное и осторожное отношение ко всему живому.

«Съедобное- несъедобное» (грибы и ягоды).

Цель: Учить детей отличать съедобные грибы и ягоды от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и только после обработки (варки, жарки, засолки).

«Зеленая аптека».

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях родного края, дать знания о простейших способах их использования для лечения, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

«Что я знаю о безопасности?»

Цели: Выявление реального уровня развития представлений основ безопасного поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....