Перспективное планирование по ОБЖ
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
Сентябрь | Правила пожарной безопасности | ||
«А у нас в кквартире газ». | Цель: Познакомить детей с назначением газовых плит; Рассказать о том, что может произойти, если нарушить правила; пользования газовыми плитами; Углублять знания детей о причинах возникновения пожара; Формировать правильное отношение к огнеопасным предметам; закрепить знания номеров телефонов экстренной службы: «01» - пожарная часть, «04» - служба газа; Закрепить знание у детей домашнего адреса, умение набирать «04» на телефонном аппарате, умение разговаривать с дежурным аварийной службы газа; | ||
«Искру тушим до пожара!». | Цель. Закрепить и уточнить знания детей по правилам пожарной безопасности; показать роль огня в жизни человека как положительную, так и отрицательную; познакомить детей с профессией пожарного: качествами, которыми должны обладать пожарные, условиями их работы, с орудиями труда; учить ценить мужество и героизм людей этой профессии; убедиться в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды; проверить знания детей по правилам пожарной безопасности; рассказать средствах пожаротушения, используемых в детском саду; дать представления о противопожарных знаках, объяснить их значение. | ||
"Огонь – друг или враг". | Цель: формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; дать общее представление назначения (функций) огня; дать знания о причинах возникновения пожара; сформировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей данной профессии; активизация двигательной активности, развитие физических качеств: ловкости, быстроты, смелости; развитие вестибулярного аппарата, координации движений. | ||
Правила поведения на улице | |||
"Безопасность на дорогах". | Цели: познакомить детей с правилами дорожного движения; помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков); развитие у детей самостоятельности, быстроты реакции, смекалки. | ||
Октябрь | «Правила дорожные очень важны, правила дорожные знать все должны». | Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Учить детей избегать опасных ситуаций на дорогах. Уточнить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улицах города Довести до сознания детей, к чему может привести их нарушение. Развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения. Воспитывать дружеские чувства, коллективные отношения, отзывчивость, сочувствие, культуру поведения на улице. | |
«Не каждый встречный — друг сердечный». | Цели: Продолжить учить дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. На примере русских народных сказок объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные, опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, ситуации насильственного поведения со стороны незнакомых, научить правильно вести себя в подобных ситуациях и в том случае, если «чужой» приходит в дом. Закрепить правила безопасности, воспитывать чувство ответственности за свою жизнь. Развивать мышление, умение рассуждать, сопереживать. Учить сопоставлять сюжеты сказок с реальной жизнью. | ||
«Осторожно сосульки». | Цель: дать знания о том, как образуются сосульки, что сосульки могут быть опасны для человека, учить уберечься от сосулек зимой, уметь предвидеть опасность, расширять словарный запас, научить рисовать сосульку /новогоднюю игрушку/. | ||
Правила поведения в быту | |||
«Как вести себя с незнакомыми людьми». | Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях). Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью. | ||
Ноябрь | «Как вести себя, чтоб не попасть в беду». | Цель: закрепить правила безопасного поведения в быту и на улице. Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами. Закрепить правила противопожарной безопасности. | |
«В гостях у Леопольда». | Цель: Дать умения детям о том, как пища влияет на организм человека. Развивать у детей логическое мышление при выполнении логических игр. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Совершенствовать умение составлять из частей целое, ориентироваться на месте. Закрепить знания детей о основных предметах опасных для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, и что они должны храниться в специально отведённых местах. | ||
«Волшебное электричество». | Цель: формирование навыков безопасного поведения при обращении с электроприборами; обобщить знания детей об электрических приборах, об их назначении в быту; познакомить с понятиями «электричество», «электрический ток»; познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами. | ||
«В мире опасных предметов». | Цель: Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими предметами. Дать знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами (иголка, ножницы, нож). | ||
Декабрь | «Осторожно, елка!» | Цель: Формировать у детей навыки пожаробезопасного поведения в период новогодних праздников; Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться, украшая новогоднюю ёлку (вата, бумага, свечки, хлопушки) ; Побуждать детей к активному участию в беседе; Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям; | |
«Витамины в жизни человека». | ЦЕЛЬ: рассказать о роли витаминов в жизни человека. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | ||
«Оказание первой помощи». | Цели: Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи. Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту. Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Тренировать в умении пользоваться телефоном. Активизировать речь детей, формировать умение составлять предложения по заданному началу, работать над совершенствованием диалогической речи. | ||
«Служба спасения». | Цель: Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в сложившейся ситуации. Познакомить с группой предметов, с которыми нельзя самостоятельно пользоваться и с какими можно осторожно обращаться. Помочь запомнить основную группу пожароопасных предметов. Уметь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними. Знать номера телефонов экстренных служб «01», «02», «03».Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Закрепить знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека и понять, что здоровье зависит от правильного питания. | ||
Январь | Правила поведения в природе | ||
«Земля наш общий дом». | Цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома. | ||
«Вода-это жизнь, бесценный дар». | Цель: формировать основы ответственного отношения к окружающей среде (воде) у детей. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений. Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе. Способствовать всестороннему развитию ребёнка. Уточнить знания детей о роли воды в жизни человека. Дать детям представление о том, какое большое значение имеют родники и другие источники чистой воды для всего живого на земле. Научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять. Закрепить знания детей о том, как беречь водопроводную воду. | ||
«Жить без леса невозможно, а дружить с ним так несложно». | Цель: Уточнить представление детей о значении леса в жизни людей , познакомить с некоторыми свойствами древесины, расширить представления о правилах поведения в лесу, учить видеть красоту леса, воспитывать бережное отношение к природе. | ||
«Какие бывают стихийные бедствия». | Цели: познакомить детей с понятием «стихийные бедствия»; закрепить знания о правилах поведения в экстремальной ситуации; развивать память, мышление, воображение; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | ||
Февраль | « Стихийное бедствие- землетрясение». | Цель: научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при землетрясении дома или в д/саду, прививать практические навыки безопасности при стихийных бедствиях, довести до сознания детей правила пользования телефоном, запомнить номера служб. Закреплять умение ориентироваться в помещении, при первых признаках землетрясения. Воспитывать желание заботится о своей безопасности. Развивать умение использовать знания в практической деятельности. | |
«Гроза». | Цель:Знакомить детей с правилами поведения во время грозы. | ||
« Буря мглою небо кроет». | Цель: Закрепить знания детей о четырех стихиях, познакомить с такими природными явлениями как ураган, буря, смерч, с некоторыми правилами безопасности. Развивать разговорную речь, внимание, воображение, образное мышление, чувство самосохранения. Воспитывать заботу о ближнем. | ||
« Безопасность на льду». | Цели: Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности на льду | ||
Март | « Ядовитые комнатные растения». | Цели: Сформировать знания учащихся о ядовитых растениях. сформировать первичные представления о разнообразии ядовитых растений; определить причины отравлений ядовитыми растениями и грибами; познакомить учащихся с первой помощью при отравления наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности воспитывать бережное отношение к комнатным растениям; воспитывать умение работать в коллективе. | |
«Ядовитые растения» | Цели: Учить детей с осторожностью относиться к незнакомым растениям в природе; понимать, что среди них могут быть ядовитые, опасные для человека; помочь запомнить некоторые из них. Сформировать знания учащихся о дикорастущих ядовитых растениях. Определить причины отравлений ядовитыми растениями; познакомить учащихся с первой помощью при отравления, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности, воспитывать бережное отношение к растениям. | ||
«Весна, ледоход, наводнение» . | Цель: создание в потребности и сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих; закрепить у детей знание о времени года - весна; уточнить знания признаках весны (капает капель, прилёт птиц, журчат ручьи) ; Дать знания что такое «ледоход, наводнение» и как вести себя в это время у речек, водоёмов; | ||
«Безопасность при обращении с животными». | Цель: познакомить детей с правилами общения с животными, объяснить детям , что контакты с животными иногда могут быть опасными. | ||
Апрель | «Если вдруг укусила собака». | Цель: познакомить с опасной ситуацией, связанной с неправильным поведением при общении с собакой, закреплять правила поведения при общении с домашними животными (собакой, воспитывать любовь к домашним животным, развивать мышление, внимание, память, речь. | |
«Как не заблудиться в лесу». | Цель: Познакомить детей с теми опасностями, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, познакомить с основными правилами безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма. | ||
«Пожар в лесу».(Прогулка по участку д\с.) | Цель: расширить знания детей об опасности пожара, разъяснить им, что пожары возникают не только в домах, но и в лесу, а от огня страдают не только люди, но и животные. | ||
« Как у речки, у реки». | Цель: Формировать представления о правилах безопасного поведения возле воды и на воде; о причинах несчастных случаев на воде; формировать знания о действиях в случае безопасности на воде. | ||
Май | «Насекомые- опасны или нет». | Цель: Познакомить детей с насекомыми (бабочка, жук, кузнечик, муха, пчела, комар). Расширять и уточнять знания детей о вредных и полезных насекомых, их характерных признаках. Развивать слуховое внимание и общую координацию движений. Воспитывать бережное и осторожное отношение ко всему живому. | |
«Съедобное- несъедобное» (грибы и ягоды). | Цель: Учить детей отличать съедобные грибы и ягоды от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять только съедобные грибы и только после обработки (варки, жарки, засолки). | ||
«Зеленая аптека». | Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях родного края, дать знания о простейших способах их использования для лечения, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека. | ||
«Что я знаю о безопасности?» | Цели: Выявление реального уровня развития представлений основ безопасного поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....