НОД по познавательному развитию "Сохрани своё здоровье сам"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект по ознакомлению дошкольников с заботой о своём здоровье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sokhrani_svoyo_zdorove_sam.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Сохрани своё здоровье сам»
(познавательное развитие)
с детьми 6-7 лет
Воспитатель:
Овод С.Ф.
2013 год
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, обучать рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
Предварительная работа: рассматривание детских энциклопедий, картинок по теме здоровье и его сохранение, беседы о здоровье и ЖОЗ, загадывание загадок, разучивание стихов с детьми, чтение художественной литературы соответствующей темы.
Активизация словаря: лекарственные растения, витамины, здоровье, режим дня.
Оборудование: плакаты с изображением микробов, картинки с изображением продуктов питания (полезных и вредных для организма, содержащих витамины А, В, С, ), плакаты с изображением людей чистящих зубы, занимающихся спортом, принимающих ванну, загорающих на берегу водоёма.
Ход НОД:
1. Воспитатель: Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и всё у тебя получается, ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Надо следить за зубами, одеваться по погоде, мыть руки с мылом.
Воспитатель: Да, обязательно надо хотеть и уметь заботиться о своём здоровье. Если не следить за своим здоровьем, то можно его потерять. Ребята, а как понять это выражение «Следить за здоровьем»?
Дети: Есть чистую пищу, принимать витамины, чистить зубы, соблюдать режим.
Воспитатель: Правильно! Это, во-первых, соблюдение режима дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, это гимнастика, физкультурные занятия, закаливание, подвижные игры, прогулки и зимой, и летом, и в любую погоду. В-четвёртых, нужно правильно питаться. Все эти правила помогут вам следить за своим здоровьем и никогда не болеть. Маша, прочти, пожалуйста, стихотворение.
Маша: Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
Воспитатель: Какие правила гигиены, ребята, мы с вами соблюдаем дома и в детском саду?
Дети: Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, моем руки с мылом перед едой.
Воспитатель: Для чего это надо делать – мыть руки с мылом?
Дети: Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно. А ёщё чтобы кожа была здоровой, чтобы быть закалёнными, чтобы смыть с рук микробы.
Воспитатель: А вот Коля расскажет нам про микроба.
Коля: Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живёт.
Залезет к нам микроб, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец мой, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб,
Наверное, в тебе сидит микроб!
Воспитатель: Правильно, а ведь микробы есть и в воздухе, и в воде, и на земле, и на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов «микрос», что означает «малый» и «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные, а есть и полезные. Например, с помощью молочнокислых бактерий, а это тоже микробы, можно приготовить кефир, ряженку. Но если вредные болезнетворные микробы попадают в организм человека, то они размножаются, выделяя яды. От них возникают разные болезни. (показываются фото или картинки с изображением микробов) Дети рассматривают их.
Воспитатель: Как вы думаете, как попадают микробы в организм?
Дети: Они попадают к нам в организм при чихании.
Воспитатель: Да, правильно. А ещё при кашле, если не прикрывается рот рукой или платочком. Если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи, фрукты, то от них тоже в наш организм попадут болезнетворные микробы. Что же нужно выполнять, чтобы уберечься от них?
Дети: Не пить сырую воду, есть чистые овощи и фрукты, когда болеешь. Закрывать нос и рот платочком.
Воспитатель: Можно сделать вывод, что надо не есть и не пить на улице, всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, кушать только вымытые овощи и фрукты, а когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком, принимать пищу только из чистой посуды.
2. Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру. Она называется: «Что вредно, а что полезно?»
Правила игры: на стенде или доске расположены предметные картинки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Например, овощи, фрукты, чипсы, кока-кола и т.д. Дети делятся на две команды, а затем одна команда выбирает картинки с изображением полезных продуктов, а другая – с вредными. Потом каждая команда обосновывает свой выбор, доказывает, правильно ли они сделали.
3. Воспитатель: Никита, прочитай нам стихотворение.
Никита:
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкою с тобой
Будем заниматься.
Воспитатель:
Если человек будет заниматься спортом, он проживёт дольше. Обязательно надо проводить гимнастику после дневного сна и упражнения дыхательной гимнастики. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, проводить гимнастику, чаще играть в подвижные игры. Дети, есть такая пословица: «Береги здоровье смолоду». Почему так говорят?
Дети отвечают.
Воспитатель:
Ну, а теперь мы отдохнём.
Физминутка:
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики,
Ручками мы хлопаем,
Ножками мы топаем.
Глазками моргаем,
Сядем, отдыхаем.
(движения в соответствии со словами)
4. Воспитатель: Ксюша, прочитай нам стихотворение, пожалуйста.
Ксюша:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни, истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Да, ребята, нужно есть больше овощей и фруктов, потому что в них много витаминов А, В, С, Д. Вот где содержатся витамины:
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, о чём вы сегодня узнали?
Дети: О витаминах, микробах, о том, как надо беречь и сохранять своё здоровье.
Воспитатель: Какие правила нужно соблюдать, чтобы оставаться здоровым?
Дети: Нельзя:
– пробовать всё подряд,
– кушать и пить на улице,
– есть немытое,
– есть грязными руками,
– давать кусать кому-то свою пищу,
– гладить животных во время еды,
– есть много сладкого.
Воспитатель: Молодцы! Всё запомнили, теперь ваше здоровье в ваших руках. Берегите его!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как беречь своё здоровье"
Конспект итогового занятия из серии "Здоровье ребёнка" для детей старшего дошкольного возраста, в котором использовано множество игровых методов и приёмов , здоровье сберегающие технологии....
"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...
День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....
Конспект открытого занятия по направлению коррекционно – воспитательной работы: «Охрана здоровья» Тема: « Как беречь своё здоровье»
1. Формировать представления о здоровом образе жизни.2. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение....
НОД. Познавательное развитие в старшей группе. «Сохрани своё здоровье сам»
День открытых дверей для родителей в ДОУ детский сад "Золушка". Конспект НОД "Познавательное развитие" в старшей группе "Сохрани своё здоровье сам"....
Конспект по познавательному развитию на тему: «Сохраним своё здоровье» в старшей группе
Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить и закрепить знания детей о значении воздуха в жизни людей, формировать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Береги своё здоровье!»
Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.Задачи: - образовательные: закрепить понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, физкультуры и спорта;- развиваю...