Конспект по познавательному развитию на тему: «Сохраним своё здоровье» в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью, уточнить и закрепить знания детей о значении воздуха в жизни людей, формировать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.docx | 28.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект по познавательному развитию
на тему: «Сохраним своё здоровье»
в старшей группе
Подготовила:
Воспитатель Царева Н.С.
Санкт-Петербург
2021г.
Образовательные задачи:
Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью.
Уточнить значимость питания для ценности здоровья.
Учим понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
Активизация словаря: почемучки, ёмкость, легенда, Геракл, хот-дог.
Развивающие задачи:
Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность.
Обобщать, устанавливать причинно- следственные связи, умение делать выводы.
Уточнить и закрепить знания детей о значении воздуха в жизни людей.
Воспитательные задачи:
Формировать эмоционально – целостное отношение к окружающему миру.
Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.
Виды деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Восприятие художественной литературы
Двигательная: передвижение по группе, физминутка.
Познавательно- исследовательская (опыты, эксперименты)
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, рекламный мячик, модель солнца, набор иллюстраций «Поговорки», набор иллюстраций «Продукты питания».
Оборудование для опыта: ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег (для каждого ребёнка).
Предварительная работа:
Чтение Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции».
Знакомство детей с иллюстрированной картиной, на которой нарисован «Геракл».
Беседа старшей медсестры с ребятами о здоровом образе жизни.
Ход НОД:
Вводная часть:
В.- Здравствуйте, ребята! А знаете, я ведь не просто поздоровалась, а подарила вам частичку здоровья, потому что сказала: «Здравствуйте, почемучки!» Здоровья желаю. В. -Ребята, почему я вас назвала «почемучками»?
В. - А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день? А ты как думаешь? 5 тысяч «где», 7 тысяч «как», 100 тысяч «почему!
В. - Сегодня, мои милые «Почемучки», мы найдём ответ на ещё один вопрос.
Рассказ воспитателя «Старая легенда». (Н. Кун «Легенды и Мифы Древней Греции»)
В: Расскажу я вам старую легенду: «Давным –давно, на горе Олимп жили – были боги. Скучно им стало, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать …..Каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым, третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека- его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.
В.- Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
В.- Значит, здоровье – то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Основная часть: Практическая (опытно – экспериментальная)
В.- Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя.
- Что значит быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
(ответы детей)
В. – Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
(воспитатель открывает первый лучик на модели солнца)
В. -Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный?
(ответы детей?)
В. - А где находится ваша сила?
моя сила в мышцах)
В. -Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы.
В. -Самые крепкие мышцы у (…) как у Геракла, посмотрите ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
(ответ ребёнка)
В. -Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела.
(дети выбегают, встают в круг)
Динамическая пауза. Зарядка.
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка-
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
«Физкульт- привет» (весёлая физкультура), (координация движений, укрепление мышц)
(дети выполняют упражнения под музыку)
В. - Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках.
(дети проверяют сами)
В. -Добавилось?
(ответы детей)
В.- Сразу видно, «силушка по жилушкам огнём бежит».
В.- Какие мышцы стали у тебя?
(ответы детей)
В. -Ребята, а вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
В.- А вот и пословица: «Крепится человек - крепче камня, ослабнет – слабее воды!»
В. -Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
В.- Что там лежит? А у тебя что-то есть?
(ответы детей)
В. -Сейчас мы увидим, кто там прячется! «Один, два, три невидимка из бутылочки беги» - опускайте бутылочки в воду.
В. - Что же за невидимка сидел в бутылочке?
В. - Мы увидели воздух, который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух.
В. - Мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
В. - Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
В.- Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А что ты почувствовал?
(ответы детей)
В.- Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась - пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
В. – Давайте вспомним какое упражнение на дыхание мы знаем.
Дыхательные упражнения («Успокаиваем дыхание» )
Хорошо позанимались
Все трудились, все старались.
Отдохнуть пришла пора.
Ровно дышим детвора!
Пусть немного мы устали,
Но сильней и крепче стали,
Ежедневная зарядка
Помогает быть в порядке.
Эти упражненья
Поднимают настроенье.
(Дыхательные упражнения «Успокаиваем дыхание»: «Воздушный шар» (дышим животом, нижнее дыхание), «Подыши одной ноздрёй», «Воздушный шар в грудной клетке» (среднее, рёберное дыхание), «Ветер» (очистительное, полное дыхание).
В.- Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
(ответы детей)
В. - А откуда в воздухе появляется кислород?
(ответы детей)
В.- Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом - это чистый воздух!
В.- Как же зовут второй лучик здоровья?
(ответы детей)
В. Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух
(воспитатель переворачивает второй лучик на модели солнца)
В. - Ребята, какая пословица зашифрована? Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь?
(ответы детей)
В. - В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
В. – Давайте поиграем в игру «Рекламный мячик» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра: «Жёлтая фанта- напиток для франта»
(Ответ детей)
Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: «Сникерс» - лучшая еда.
Будешь кушать «Сникерс» сладкий будут зубы не в порядке.
Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы.
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси – Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом ход дог.
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
В.- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
В.- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим чудо-дерево.
(на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
В. -Полюбуйтесь, ребята своей работой.
В.- Почему на дереве выросла морковка?
(ответы детей)
В.- Чем полезно молоко?
(ответы детей)
В.- Какой витамин в свёкле?
(ответы детей)
В.- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
(ответы детей)
В. - Вот так дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним всегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда.
(воспитатель открывает третий лучик)
В. - Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
В.- Отгадайте загадку, узнаете отгадку:
«На горе горой, а в избе водой».
(в группу вносится ёмкость с комочками снега)
В. - Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
«Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки»
Игры со снегом.
В. - Послушайте пословицу: «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».
В. -Почему вы закаляетесь?
Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек?
А вам нравится закаляться?
Чем вы ещё закаляетесь?
(водой)
Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
(ответы детей)
В. - «Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет».
В.- Так что надо делать, чтобы стать здоровым?
(воспитатель открывает четвёртый лучик)
В.- Внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза?
-Почему у (…) добрая улыбка?
-Почему вы все весело улыбаетесь?
В.- Какое у вас настроение. Хорошее настроение – вот имя последнего лучика.
(воспитатель открывает последний пятый лучик на модели солнца)
Заключительная часть.
В.- Ребята, посмотрите, солнышко радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы можете ли беречь его?
(ответы детей)
В.- Молодцы, я уверена, что вы сохраните здоровье, данное нам богами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)
Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1. Создать радостное настроение у детей.2. Сформировать представления у детей о том, что только закали...
Конспект НОД с использование здоровьесберегающих технологий "Сохраним своё здоровье" в средней группе
Образовательная область: Познавательное развитие...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Как прекрасен этот мир!» старшая группа
Цель: формирование уважения и любви к Земле как к своему домуЗадачи Обучающие:- уточнять и расширять представления детей о том, что Земля – наш общий дом, в котором живут звери, птицы,...
Конспект НОД по области «познавательное развитие» на тему «Спорт - это здоровье» в старшей группе.
Познакомить детей с Олимпийскими играми...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Сохраним природу вместе" в старшей группе
Конспект НОД по экологии "Сохраним природу вместе"...
Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Сохраним природу вместе" в старшей группе
Конспект НОД по экологии "Сохраним природу вместе"...
Конспект занятия познавательное развитие на тему: «Путешествие в страну Сказок» старшая группа
Цель: Расширять представления детей о богатстве устного народного творчества – сказках....