Гиперактивные и малоподвижные дети, какие они? (Рекомендаия для педагогов и родителей по работе с гиперактивными и малоподвижными детьми).
консультация (старшая группа) по теме
Рекомендаия для педагогов и родителей по работе с гиперактивными и малоподвижными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Малоактивные и геперактивные дети, какие они?
Одним из важнейших условий работы с детьми дошкольного возраста является обеспечение индивидуально – дифференцированного подхода.
Как правило, около 50% составляют дошкольники с низким и высоким уровнем двигательной активностью, соответственно гиперактивные и малоподвижные дети.
Для гиперактивных характерна высокая подвижность, двигательная расторможенность, импульсивность, неорганизованность. У них слабо формируется механизм саморегуляции, синдром дефицита внимания мешает им, сосредоточится и слушать до конца объяснение взрослого, качественно и последовательно выполнять элементы различных видов движения. Они также отличаются психомоторной возбудимостью. Нередко у них наблюдается повышенная потливость, покраснение лица, неблагоприятные реакции сердечно – сосудистой системы на физические нагрузки. Это проявляется в замедленном восстановлении частоты сердечных сокращений.
Таким детям очень полезны игры – упражнения средней и низкой интенсивности, способствующие развитию памяти, концентрации внимания и удовлетворению биологической потребности ребенка в движении. Гипеактивным детям необходимо давать задания на развитие глазомера и точности выполнения действий.
Предлагаю игровые упражнения: прокатывания обруча, мяча с попаданием в ворота, метание разных предметов в цель ( щит, корзину) с постоянным увеличением расстояния от 2 до 6 метров. Бросание мяча с разных исходных позиций: снизу, от груди, из-за головы. Такие игры: городки, кольцеброс, серсо.
Для гипеактивных подходит ходьба по буму, наклонной доске, шнуру, прямо и боком, приседая и делая повороты, ходьба с закрытыми глазами, стоять на 1 ноге( «ласточка»).
Для таких детей требования должны быть четкие и не многословными не более 10 слов. Нельзя давать несколько заданий, порционально выдавать требования. Много запретов – вызывает хаос – зарание оговорены, аргументированы. Где много детей у них снижается самоконтроль. Для них обязательно – режим в семье, вечерние прогулки ( с беседами). Вечером душ и чтение книг.
Наряду с гиперактивными детьми большое беспокойство у педагогов и родителей вызывают малоподвижные дети. Как правило, это дети, часто болеющие и имеющие некоторые морфофункциональные нарушения в здоровья. Для них характерна низкая двигательная активность и слабая выносливость. У детей этой группы отмечено значительное отставание от возрастных нормативов в показателях развития бега, прыжков, лазанья.
Малоподвижные дети нередко бывают, неуверенны в своих возможностях и отказываются выполнять трудное задания, а так же играть в коллективе. Этим детям свойственны пассивность, инертность, не желание контактировать со сверстниками.
Педагогам следует создать такие условия в игре, которые помогли бы ребенку поверить в свои силы и раскрыть свои способности.
В этом случаи наиболее продуктивные игры и упражнения на развитие быстроты, скорости движения и выносливости ( «Юла», «Волчок», («Догони обруч», «Прыгни и повернись» и др.)
Значительное внимание обращается на воспитание интереса к подвижным играм и играм с элементами спорта ( хоккей, бадминтон, баскетбол) развитие осознанной потребности в результатах занятиях физическими упражнениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мостик понимания между педагогами и родителями". Формы работы с родителями.
Презентация к выступлению...
«Взаимодействие педагогов и родителей в работе с одаренными детьми».
Система работы с одарёнными детьми....
Консультация для педагогов «Моделирование, как форма работы по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста»
Моделирование, как средство развития связной речи дошкольников.Что же такое моделирование? В чем особенность и значение моделирования? Сущность метода моделирования. Закономерности форм...
ШМП "Стиль общения педагогов с родителями", "Формы работы с родителями"
Консультация для молодых педагогов с обратной связью по работе с родителями....
Консультация для педагогов: «Формы и методы работы опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ»
Консультация для педагогов: «Формы и методы работы опытно-экспериментальной деятельности с детьми с ОВЗ»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов на тему "Как работать с гиперактивными детьми"
Гиперактивные дети выделяются из среды своих сверстников неудержимой энергией. Находясь постоянно в движении, они вовлекают в свои шумные забавы остальных. На занятиях невнимательны, часто отвле...
Приемы и рекомендации для педагогов и родителей по работе с детьми с ОВЗ
Методические разработки...