«Взаимодействие педагогов и родителей в работе с одаренными детьми».
статья на тему
Предварительный просмотр:
«Взаимодействие педагогов и родителей в работе с одаренными детьми».
Педагоги дошкольных учреждений остро ощущают необходимость в методических рекомендациях по организации целенаправленной и систематической работы по выявлению, поддержке и развитию одаренных детей на этапе дошкольного детства, а также по организации работы с родителями одаренных детей. Семья одаренного ребенка во всех случаях имеет непосредственное отношение к развитию его личности и одаренности.
Организация работы с родителями одаренных детей состоит из четырех этапов организованной деятельности:
Первый этап. Знакомство с семьей.
Нами была организована деятельность по изучению индивидуальных особенностей каждого ребенка, его способностей, возможностей, склонностей. Для выяснения образовательных потребностей родителей, мы начали свое сотрудничество с ними со следующих форм работы: анкетирование, индивидуальные консультации, беседы, родительские собрании, экскурсии.
Итогом работы явился составленный родителями «портрет» своего ребенка и «портрет» себя как родителя.
Второй этап. Информирование родителей.
Эффективными формами взаимодействия с родителями для нас явились следующие мероприятия: дни открытых дверей, оформление информационных стендов, консультирование, оформление выставок детского творчества.
Специально для родителей детского сада разработан цикл родительских собраний:
- Одаренный ребенок и как его воспитывать;
- Развиваем креативные способности ребенка;
- Творим вместе;
- Как создать уголок творчества дома.
Формы собраний, где предлагаются рекомендации по развитию и воспитанию одаренных детей, очень разнообразны:
- круглые столы;
- конференции;
- практикумы;
- родительские лаборатории;
- личные сайты педагогов.
Таким образом у родителей формируются образовательные запросы и пути их удовлетворения.
Третий этап. Образование родителей.
Здесь для воспитателей и родителей актуальными задачами остаются:
- индивидуальная работа с семьей;
- дифференцированный подход к семьям одаренных детей;
На этом этапе становятся актуальными следующие формы работы, которые оказывают педагогическую помощь родителям:
- организация семейного клуба;
- проведение мастер-классов;
- занятия –тренинги
- библиотеки (медиатеки).
Результат-рост педагогической компетентности родителей.
Четвертый этап. Совместная деятельность родителей и детей.
В течение учебного года мы совместно с родителями организуем презентации проектов различной тематики. Для развития творческой и познавательной активности, родители помогают детям участвовать в различных конкурсах: «Сто фантазий», «Живая азбука», «Такие разные страны», «Удивительное рядом». Чтобы воплощать интересные, полезные творческие работы, мы рекомендуем родителям проводить совместный отдых с детьми, который дает положительные эмоции, приятные воспоминания. Во время отдыха возникают следующие идеи:
- интересное рядом (фотографии или зарисовки чего-то необычного);
- мой первый опыт;
- в далеких странах (фоторепортаж поездки).
Основное достижение данного этапа-развитие субъективной позиции родителей в педагогическом образовании.
Взаимодействие семьи с социумом-позволяющим показать наши достижения, наши успехи через выступления детей на различных мероприятиях.
Итогом этапа является положительная динамика количества победителей на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
Поддержка и поощрение родителей на уровне детского сада:
-оформление стенда достижений «Мы славим тех, кто нас прославил»;
-вручение грамот, благодарственных писем.
Предоставленная выше система работы позволяет повышать правовую и педагогическую культуру родителей, а также формировать практические умения и навыки в воспитании способных, талантливых детей, что приводит к взаимопониманию между детьми, родителями и педагогами.
Анализируя проведенную работу с родителями одаренных детей, мы пришли к выводу, что в нашем образовательном учреждении значительно повысился коэффициент участия в конкурсах различного уровня с 25% до 43%.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Как работать с одаренными детьми"
Особенности, присущие одаренным, обогащают нашу жизнь во всех ее проявлениях и делают их вклад чрезвычайно значимым....
Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
В материалах представлены организация, подготовка и рекомендации для совместной проектной деятельности педагога и родителей....
Презентация на тему "Взаимодействие родителей и педагогов в работе с одаренными детьми"
Презентация...
Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми
Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми...
Рекомендации для родителей. Способы работы с одаренными детьми.
В памятке даны подробные рекомендации по воспитанию и развитию одаренных детей....
Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Взаимодействие педагога и родителей в проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы)...
«Взаимодействие с родителями при работе с одаренными детьми»
laquo;В душе каждого ребёнка есть невидимые струны.Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В. А. Сухомлинский...