Обновление содержания образовательного процесса в ДОУ посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий физического и психомоторного развития детей.
статья (старшая группа) на тему

исаева надежда николаевна

Данная статья раскрывает опыт работы учреждения в рамках  деятельности городской опорной площадки по проблемам внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс детского сада комбинированного вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_isaeva.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обновление содержания образовательного процесса  в ДОУ

посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий  физического и психомоторного развития детей.

Исаева Н.Н., воспитатель высшей категории;

Каманина Ю.П., зам.зав. по ВМР

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 385 г.Н.Новгород

   МБДОУ № 385  в течение пяти лет работает в режиме инновации, внедряет современные педагогические технологии. С 2007г. детский сад является опорной площадкой НП ЦЗСПТ. За это время произошло обновление содержания образовательного процесса  в ДОУ посредством внедрения здоровьесберегающих педагогических технологий  физического и психомоторного развития детей Из всего комплекса задач этих разделов для работы  с детьми 5-6 лет были выбраны: формирования сенсомоторных координаций, развитие сознательного управления своими движениями, укрепление и развитие мышечного корсета, воспитание рефлекса правильной осанки. Для решения поставленных задач использовались развивающие двигательные программы с включением нетрадиционного оборудования. Ходьба по игольчатым полусферам оказывала массажное воздействия  на мышцы, связки, рефлексогенные зоны стопы. Упражнения на гладких полусферах, связанные с постоянной балансировкой на нестабильной основе были направлены на укрепление мышц ног, формирование свода стопы, улучшение подвижности позвоночника, укрепление вестибулярного аппарата. Упражнения на степ-платформах,  укрепляли мышцы рук, ног, сердечно-сосудистую, дыхательную системы, формировали умение ритмически согласованно выполнять простые движения. Одним из востребованных средств оказалась фитболгимнастика, формирующая сложно и длительно вырабатываемый в обычных условиях навык правильной осанки. Выполняемые движения на гребном тренажере способствовали развитию силы верхних и нижних конечностей, спины, брюшного пресса. Бегущая дорожка позволяла сочетать  ходьбу и бег с массажем стоп. Занимаясь на тренажере «Бегущий по волнам» у детей совершенствовалась  способность к выполнению перекрестных движений, необходимых для развития рефлексов правильной автономной походки.    Для развития мелкой моторики у детей  использовались упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных палочек, пластмассовых мячей с шипами, работу с мелким конструктором,  пазлами.  В ДОУ организован кружок бумагопластики, где дети овладевали различными приемами работы с бумагой, создавая  двухмерные и трехмерные композиции. В своих работах дети использовали различные сорта бумаги по плотности, толщине, цвету, тем самым развивая сенсомоторику. Специальная пальчиковая гимнастика помогала убрать напряжение с рук, с губ, снять умственную усталость. В образовательный процесс педагоги включали специальные дыхательные упражнения, обучающие детей навыку глубокого диафрагмального дыхания. Использование «сухого» бассейна позволяло добиться качественной релаксации и тренировки мышц, формирующих осанку. Активно использовался самомассаж детей под руководством педагогов. Песочная терапия имела большое значение для поддержания психического и эмоционального здоровья детей. Прикосновение к песку, пересыпание с ладони на ладонь,  рисование пальчиками под спокойную, мелодичную музыку  снимало напряжение, успокаивало. Знакомство  с песком и его свойствами развивает  сенсорику и познавательные процессы у детей. Для формирования зрительно-моторной координации, пространственной ориентации эффективными были глазодвигательные упражнения и упражнения для лицевой группы мышц. Реципрокные упражнения  применялись для развития межполушарного взаимодействия.

      Таким образом, использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий  физического и психомоторного развития способствовало успешному освоению детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ.

     Литература: 1. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет: Пособие для педагогов дошк.учреждений.-М.: Гуманит. Изд.центр ВЛАДОС, 2011.-336с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обновление содержания образовательной области музыка через внедрение новых УМК по обучению детей двум государственным языкам РТ»

"Туган ягым - яшел бишек" образовательная деятельность развитие музыкальных способностей детей подготовительной группы через различные виды деятельности....

Программа проведения педагогической студии «Обновление содержания образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»

Методическая разработка программы проведения педагогической студии как формы работы с начинающими педагогами ДОУ . В программу включены открытые показы совместной тволрческой деятельности педагогов с ...

Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».

В последние годы   умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах   деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...

«Реализация проекта «Игровая карусель Поволжья» как часть музейной педагогики в условиях обновления содержания образовательного процесса»

В своей работе я использую музейную педагогику, как одно  из  основных направлений  воспитательно-образовательного процесса. Она носит характер сотрудничества, в котором прини...

Мастер- класс с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

При воспитании детей дошкольного возраста просто необходимо использование здоровьесберегающих технологий, так как это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических ...