Мастер- класс с родителями по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
консультация (старшая группа)

Идрисова Ралина Рифовна

При воспитании детей дошкольного возраста просто необходимо использование здоровьесберегающих технологий, так как это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского персонала.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него потребность к здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни (это очень важно!!!)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_s_roditelyami.docx30.13 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_master_klassu.ppt2.36 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №38 «ДОМОВЁНОК»

Мастер класс с родителями

старшей группы «Бабочка» МАДОУ №38 «Домовенок»

по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников посредством

внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

                                                                                                                                    Подготовила: воспитатель

                                                                                                                                     Идрисова Р.Р.

СЛАЙД  1

Мастер класс с родителями

старшей группы «Бабочка» МАДОУ №38 «Домовенок»

по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников посредством

внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Дата проведения: 30.11.2023г.

Место проведения: групповое помещение

Ответственный: Идрисова Р.Р.

Добрый день, уважаемые наши родители, наши единомышленники!

Сегодня мы для вас подготовили, и, надеюсь интересно, познавательно проведем мероприятие, так называемый мастер-класс, связанный с формированием основ здорового образа жизни. Посмотрите, как называется тема, она представлена на слайде

СЛАЙД 2

Как правильно и точно выразился о здоровье детей наш знаменитый педагог Сухомлинский Василий Александрович.

СЛАЙД 3

Начну с того, что в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, по которой мы работаем, одной из первоочередных задач является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников также подчеркивают необходимость создания целостной системы формирования у детей культуры здорового образа жизни.

Что же такое здоровье? Как вы считаете (ответы родителей)

Мы подобрали несколько понятий здоровья, давайте прочитаем

СЛАЙД 4, 5

ИТАК, первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья начинается именно в дошкольном образовательном учреждении. При воспитании детей дошкольного возраста просто необходимо использование здоровьесберегающих технологий, так как это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и медицинского персонала.

Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него потребность к здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни (это очень важно!!!) Ведущие принципы (или правила) таких технологий:

  • учёт физического психолого-эмоционального состояния воспитанников
  • личностных особенностей
  • индивидуальной логики развития каждого ребёнка
  • учёт детских интересов, предпочтений.

Наше общеобразовательное учреждение имеет большие потенциальные возможности для формирования у детей основ здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни. Построение педагогического процесса осуществляется с ориентацией на личность ребёнка, закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

На следующем слайде представлена МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЙ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Посмотрите, пожалуйста! Все взрослые: педагоги, медицинский персонал, родители должны объединиться и работать взаимосвязано во имя детей и во благо детей. Мы надеемся, что получается, мы стараемся.

СЛАЙД 6

Опыт работы с детьми показал необходимость правильной организации предметно-практической и игровой деятельности детей. Соблюдение физиологических и гигиенических норм, регламентирующих правильное положение ребёнка за столом (правильная позиция, положение рук, туловища и головы) – это тоже очень важно. Мы осуществляем контроль за соблюдением ребёнком правильного режима дня.

СЛАЙД 7

Далее, я представлю вам таблицу по направлениям работы по формированию основ здорового образа жизни:

Направлений несколько:

  • Диагностическое направление
  • Информационно-методическое
  • Физкультурно-оздоровительное
  • Коррекционно-профилактическое
  • Просветительское

СЛАЙД 8

Система работы по внедрению здоровьесберегающих технологий

в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста

Оздоровительно-образовательные мероприятия

  1. Диагностическое направление

1.

Мониторинг состояния всех аспектов здоровья детей, сбор данных об индивидуальных особенностях воспитанников, психофизическом и соматическом состоянии, отслеживание положительной динамики

  1. Информационно-методическое направление

1.

Консультации, рекомендации, семинары-практикумы

памятки для родителей

  1. Физкультурно-оздоровительное направление

1.

Подвижные игры (большой, средней, малой подвижности)

2.

Физкультурные занятия, занятия по плаванию

Утренняя гимнастика и дыхательные упражнения

3.

Ходьба по тропе «здоровья»

4.

Гимнастика для глаз

5.

Физкультурные минутки в процессе НОД

6.

Гимнастика пробуждения

7.

Музыкально-ритмические движения

8.

Индивидуальная работа по профилактике нарушений в развитии опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, нарушение осанки)

9.

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в соответствии с индивидуальными потребностями

10.

Закаливающие процедуры

  1. Коррекционно-профилактическое направление

1.

Сказкотерапия и пальчиковый театр

2.

Дыхательная и артикуляционная гимнастики

3.

Самомассаж, су-джок терапия

4.

Сенсорная комната (релаксация)

  1. Просветительское направление

1.

Неделя здоровья

2.

Физкультурный досуги, праздники

3.

«Минутки здоровья»

4.

Викторина «Что ты знаешь о своём здоровье?»

5.

Мастер-класс, консультации, рекомендации для родителей

6.

Экскурсии в библиотеку, беседы о здоровом образе жизни,

привычках, гигиене

Обо всех формах работы с детьми , которые я перечислила, рассказывать не буду.

Остановимся только на некоторых.

Во время образовательного процесса с целью предупреждения психологических и физических перегрузок, проводятся физкультурные минутки и зрительная гимнастика.

Физминутка — это обязательный фрагмент каждого занятия с дошкольниками. В соответствии с возрастными особенностями детей им необходимо подвигаться и размяться после каждых 10-15 минут непрерывного сидения за столом. Кроме того, дети должны отдохнуть не только физически, но и получить эмоциональную разрядку. 

Предлагаю отдохнуть!

Давайте мы с вами весело и задорно проведем физкультминутки. Предлагаю вам всем встать и занять место в группе, чтобы никто никого не задел случайно.

Каждую повторим по 3 раза.

СЛАЙД 9

СЛАЙД 10

СЛАЙД 11

Далее предлагаю зрительную гимнастику.

Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимо хорошее зрение. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание.

СЛАЙД 12

СЛАЙД 13

На занятиях по математике, развитию речи и многих других, осуществляется правильное определение рабочего места для каждого ребёнка, в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических правил (СанПин). Все детские столы, все стульчики имеют необходимый размер, чтобы дети не сутулились, или наоборот, не тянулись вверх.

Ежедневно с утра проводится утренняя гимнастика в спортивном зале, на воздухе или в групповом помещении.

После дневного сна проводится бодрящая гимнастика, закаливание водой и хождение босиком по массажным дорожкам.

Содержание программы по физвоспитанию, равномерно распределяясь, представлено на физкультурных занятиях с постепенным усложнением по годам обучения – от накопления двигательного опыта путём простейших движений по подражанию, к целенаправленному обучению основным движения и технике их выполнения, подвижным играм, формированию двигательных качеств (быстрота, сила, выносливость, равновесие и т.д.).

Подвижные игры проводятся на занятиях физкультурой, на прогулке. Игры бывают разной подвижности – высокой, средней, низкой. Они способствуют улучшению внимания, формированию произвольности поведения, эмоциональной разрядке, улучшению настроения и межличностных отношений.

Также дети посещают сенсорную комнату. Занятия в сенсорной комнате направлены на решение комплексов задач:

  • релаксация
  • снятие психического и эмоционального напряжения.

В условиях сенсорной комнаты используется массированный поток информации на каждый анализатор. Таким образом восприятие становится более активным.

                Здоровьесберегающие технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак - использование психолого-педагогических приемов, методов, и различных подходов к решению возникающих проблем.

Далее я предлагаю просто посмотреть слайды и вы увидеть наглядно, как и чем мы занимаемся с детьми для формирования основ ЗОЖ

СЛАЙДЫ 14-23

Таким образом, работа с дошкольниками, как правило, даёт положительные результаты:

  • снижение уровня заболеваемости;
  • повышение работоспособности, выносливости;
  • развитие психических процессов;
  • улучшение зрения;
  • формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки;
  • развитие общей и мелкой моторики,
  • повышение речевой активности;
  • увеличение уровня социальной адаптации

Спасибо вам, уважаемые родители! Мы вас приглашаем попить полезный травяной чаёк.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

МАДОУ ДС города Нижневартовска № 38 «Домовенок» «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»

Слайд 3

« Забота о здоровье ребенка — это важнейший труд родителей и воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 4

Значение понятия «ЗДОРОВЬЕ» «Здоровье – состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие каких-либо болезней и дефектов». (Всемирная организация здравоохранения) «Под здоровьем нельзя разуметь одно только наружное благосостояние тела, а нужно понимать, вообще, естественное гармоничное развитие организма и правильное совершение всех его отправлений. (Н.А. Добролюбов)

Слайд 5

Здоровье… такое состояние человеческого организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. (Большая медицинская энциклопедия) Здоровье – состояние равновесия между требованиями среды и силами организма. (А.А. Остроумов)

Слайд 6

Модель организации процесса формирования основ ЗОЖ Формирование основ ЗОЖ Взаимодействие ( педагогика сотрудничества) ) Педагог- психолог Психологическая и коррекционная работа Инструктор по физкультуре и плаванию Физкультурно- оздоровительная работа Медицинская служба Старшая медсестра Медсестра Учитель-логопед беседы Консультации Совместные мероприятия Мастер-класс анкетирование семья Обобщение опыта работы Мастер-класс Планирование Работы с детьми Организация развивающей среды Изучение программы педагоги Воспитанники

Слайд 7

Режим дня - это определенный распорядок труда, отдыха, питания и сна . Режим - это в первую очередь самодисциплина, добровольное выполнение принятых на себя обязательств. Он приучает каждого к организованности, разумному использованию своего времени.

Слайд 8

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ЗОЖ - Диагностическое направление - Информационно-методическое - Физкультурно-оздоровительное - Коррекционно-профилактическое - Просветительское

Слайд 9

ФИЗМИНУТКИ Раз и два Мы растем все выше, выше. Скоро станем выше крыши. (поднимаем руки вверх и размахиваем ими, покачиваясь вправо – влево) 1 – 2 – потянись. (смыкаем руки в «замок», выворачиваем их наружу и потягиваемся, слегка прогибаясь) 1 – 2 – руки вниз. (опускаем руки вниз, встряхиваем ими).

Слайд 10

Моя семья 1, 2, 3, 4 — кто у нас живет в квартире? (шагаем на месте) 9, 8, 7, 6, 5 — их могу я посчитать. (ритмично хлопаем в ладоши) Мама, папа, брат, сестренка, (ставим руки на пояс и выполняем наклоны вперед) кошка Мурка, три котенка, (наклоняемся вправо – влево) мой щенок, хомяк и я — (делаем повороты туловища в стороны) это вся моя семья. (широко расставляем руки).

Слайд 11

В семье Вот домой пришел мой папа. (шагаем на месте) В шкаф убрала мама шляпу. (встаем на цыпочки, тянемся вверх) Под кровать залез наш пес. (приседаем, руками обхватываем колени) Я домой арбуз принес. (широко расставляем руки)

Слайд 12

«Тренировка» (Выполняем движения в соответствии с текстом) Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас! А теперь нажмем немного А теперь нажмем немного Точки возле своих глаз. Сил дадим им много-много, Чтоб усилить в тыщу раз!

Слайд 13

Любопытная Варвара Смотрит влево… Смотрит вправо… А потом опять вперёд. Тут немного отдохнёт; Шея не напряжена И расслаблена… (Движения повторяются по два раз в каждую сторону)

Слайд 14

Медико – профилактические мероприятия

Слайд 15

Закаливание

Слайд 16

Физкультурно-оздоровительная работа

Слайд 20

Песочная терапия Занятия в сенсорной комнате Психогимнастика

Слайд 21

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»

«Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»...

«Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе физического развития и воспитания»

описание ситемы работы  «Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий в процессе  физического развития и воспитани...

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии

Формирование ОСНОВ здорового образа жизни  у дошкольников посредством валеологии...

Система работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологических знаний «Здоровячок»

Система работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологических знаний «Здоровячок»...

программа по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологических знаний «Здоровячок»

Создание условий для повышения эффективности оздоровительной работы в ДОУ через организацию здоровьесберегающего педагогического процесса с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, с и...

«Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии»

Валеология - наука о здоровом образе жизни, формировании здоровья.В дошкольном образовании валеология ставит своей целью обучение детейосновным правилам и нормам укрепления здоровья и привития навыков...

Программа по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологических знаний «Здоровье и Я».

Здоровье это не просто отсутствие той или иной болезни. Здоровье – это состояние творческой отдачи, хорошей работоспособности и эмоционального тонуса. Из всего этого и складывается благополучие ...